Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




В качестве подготовки к рассмотрению нового полезно включить в устные упражнения задания вида: «Сумму чисел 25 и 5 увеличить в 2 раза», «Сумму чисел 40 и 8 умножить на 2» и т. п.

Далее учитель предлагает прочитать и решить записанный на доске пример: (5 + 4) · 2. (Сумму чисел 5 и 4 умножить на 2.) На доске запись: (5 + 4) · 2 = 9 · 2 = 18.

Затем учитель обращается к классу:

– Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления. Темой сегодняшнего урока является рассмотрение различных способов умножения суммы на число.

После этого необходимо проиллюстрировать записанный пример с помощью кружков. На верхней полочке наборного полотна выставляется сумма 5 + 4 (например, 5 кружков красных и 4 синих).

Красные:                    Синие:

– Эту сумму нужно умножить на 2, то есть повторить слагаемые 2 раза, – говорит учитель и выставляет на второй полочке снова 5 красных кружков и 4 синих.

Хорошо, если дети сами, внимательно посмотрев на иллюстрацию, найдут другой способ подсчета всех кружков, выставленных на полотне.

Дети. Можно узнать сначала, сколько всего красных кружков. Для этого надо 5 умножить на 2. Потом можно узнать, сколько синих кружков – 4 · 2, а всего будет 5 · 2 + 4 · 2 кружков.

После самостоятельного (или с необходимой помощью учителя) объяснения решения на доске под записанным уже примером выполняется запись, показывающая второй способ решения:

(5 + 4) · 2 = 5 · 2 + 4· 2 =18.

Затем дети самостоятельно рассматривают иллюстрации и подписи под ними, данные в учебнике, читают соответствующие выводы.

Задачу № 1 (1) дети читают сами, учитель предлагает им сделать рисунок к задаче, изображая, например, чашки зелеными кружками, а блюдца – желтыми кружками.

 Зелёные             Жёлтые

Проверив правильность выполненных рисунков, можно спросить у детей, как можно решить эту задачу разными способами. Под руководством учителя на доске записывается краткое условие и решение задачи по действиям.

Сначала с устными пояснениями каждого действия рассматривается один из способов, например:

1) 2 · 2 = 4 (р.) – стоят чашки

2) 1 · 2 = 2 (р.) – заплатили за блюдца

3) 4 + 2 = 6 (р.) 

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

Затем учитель предлагает рассмотреть рисунок к задаче в учебнике и подумать, как можно решить задачу другим способом.

Учащиеся. Первым действием узнаем, сколько стоят 1 чашка и 1 блюдце вместе. Вторым действием узнаем, сколько стоит вся покупка.

Решение тоже записывается по действиям на доске:

1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоят 1 чашка и 1 блюдце вместе

2) 3 · 2 = 6 (р.)

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

Когда будут подробно объяснены оба случая решения, полезно сравнить их и выяснить, какой из них более рационален в данном конкретном случае.

Работа над задачей № 1 (2) проводится аналогично.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Для подготовки к решению задачи № 2 полезно решить устно 2–3 задачи на нахождение суммы длин сторон треугольника, квадрата (числовые данные могут быть записаны на доске).

Сторона квадрата – 4 см               1-я сторона – 4 см

Р¨ – ?                                              2-я сторона – 5 см

Р¨ = 4 · 4 = 16 (см)                        3-я сторона – 6 см

О т в е т: Р¨ = 16 см.                      Р∆ – ?

                                                        Р∆ = 4 + 5 + 6 = 15 (см)

                                                        О т в е т: Р∆ = 15 см

После этого учащиеся решают задачу № 2 самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы можно предложить примеры № 3.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы учились умножать разными способами сумму на число.

Учитель. А для чего это нам надо знать?

Дети. Чтобы решать примеры и задачи удобным способом.

Домашнее задание:с. 5, № 3.

У р о к 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(с. 6)

Цели: продолжать работу над приемом умножения суммы на число; повторить решение уравнений и задач изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устной работы на уроке предложить задание № 7. При этом дети сначала вычисляют значения выражений, записанных слева и справа от звездочки, а затем сравнивают полученные числа.

15 : 5 * 15 : 3               4 дм * 47 см            1 + 8 * 1 · 8

24 : 3 * 18 : 3               5 мм * 1 см                       6 + 0 * 6 – 0

2. Устно также выполнить задание «Найди лишнее выражение».

65 – 35 > (30)

47 – 27 > (20)

54 – 4 > (50)

38 – 18 > (20)

79 – 11 > (68) – лишнее.

III. Решение примеров.

1. Задание № 2 следует решить с комментированием и записью в тетрадях.

П р а в и л о:

1) можно вычислить сумму и умножить её на число;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...