Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.




При решении учащиеся вспоминают правило умножения суммы на число и записывают решение каждого примера двумя способами.

I способ:

(3 + 5) · 4 = 8 · 4 = 32

(7 + 2) · 3 = 9 · 3 = 27

(6 + 4) · 8 = 10 · 8 = 80

II способ:

(3 + 5) · 4 = 3 · 4 + 5 · 4 = 12 + 20 = 32

(7 + 2) · 3 = 7 · 3 + 2 · 3 = 21 + 6 = 27

(6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80

2. Решение задач. Задачу № 1 учащиеся решают с подробным объяснением и записью решения двумя способами (см. урок № 3, задача № 1 (1)).

Задачу № 3 учащиеся разбирают с учителем устно.

Учащиеся. Сначала надо найти, сколько стоит 1 табуретка, а для этого надо 600 : 6. Значит, 1 табуретка стоит 100 руб.

После этого надо узнать, сколько стоят 2 стула: 100 · 3 = 300 руб.

Теперь можно узнать, сколько стульев можно купить на 600 руб.:

600 : 300 = 2 (раза). 2 раза по 300 руб. содержится в 600 руб., а 300 руб. – это стоимость 2 стульев. Значит, всего можно купить 4 стула.

Задачу № 5 учащиеся решают самостоятельно после того, как составлен план решения.

Учащиеся. Сначала узнаем, сколько было музыкантов. Для этого 6 · 2. Потом сможем узнать, сколько человек было в хоре. Для этого надо к полученному результату прибавить 8. А после этого можно будет узнать, сколько всего человек выступало на концерте.

1) 6 · 2 = 12 (чел.) – музыкантов

2) 12 + 8 = 20 (чел.) – хор

3) 6 + 12 + 20 = 38 (чел.)

О т в е т: 38 человек было.

Задачу № 6 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

1) 16 : 4 = 4 (м) – на 1 платье

2) 20 : 4 = 5 (пл.) – из 20 м

3) 40 : 4 = 10 (пл.) – из 40 м

О т в е т: 5 платьев из 20 м, 10 платьев из 40 м.

3. Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 4 и № 8.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы продолжали учиться умножать сумму на число. Повторяли решение задач, примеров и уравнений.

Домашнее задание:с. 6, № 8.

 

У р о к 5. ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
23 · 4, 4 · 23
(с. 7)

Цели: познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1.Во сколько раз 54 больше, чем 9?

На сколько единиц 54 больше, чем 9?

2. Переведите:

5 м = … дм                  54 см2 = … дм … см

8 дм = … см                 39 дм2 = … м … дм

3. «Цепочка».

4. Расшифруйте слово (ПОБЕДА).

7 · 60 Е   9 + 7 П   10 · 7 А

 

91 : 7 Б   95 : 19 О   18 · 3 Д

 

16 5 13 420 54 70
           

III. Работа над новым материалом.

Прием умножения для случаев вида 23 · 4 основан на применении правила умножения суммы на число. Для сознательного восприятия этого приема достаточно знать это правило и уметь представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Поэтому в качестве подготовки к рассмотрению нового материала и следует повторить эти вопросы, включив соответствующие задания в устные упражнения:

1) представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых:

45 = 40 + 5                            72 = 70 + 2

68 = 60 + 8                            26 = 20 + 6

2) вычислите результаты разными способами:

(4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30      

(6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81

(4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30

(6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 =54 + 27 = 81

Объяснение нового приема можно начать сразу с рассмотрения в учебнике развернутой записи решения примера 23 · 4 и данной к нему иллюстрации.

Учитель. Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения?

Попросить объяснить иллюстрацию.

Учащиеся. 23 нужно повторить слагаемым 4 раза. На рисунке показано это, а число 23 изображено, как 20 и 3.

Учитель. Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала.

Учащиеся. Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.

Учитель. Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку.

Учащиеся. Сначала умножили первое слагаемое 20 на 4, потом – второе слагаемое 3 также умножили на 4 и полученные результаты сложили. На рисунке видно, что можно найти сначала, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.

После того как будет объяснено решение примера 23 · 4, можно предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать.

Учащиеся должны сами выделить 3 основных этапа, из которых складывается решение примера вида 23 · 4: 1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых, 2) прочитать полученное выражение (20 + 3) · 4 и 3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить.

Для первичного закрепления на доске и в тетрадях с подробной записью каждого шага в рассуждении решить примеры № 1.

36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 = 60 + 12 = 72

5 · 16 = 5 · (10 + 6) = 5 · 10 + 5 · 6 = 50 + 30 = 80

24 · 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = 80 + 16 = 96

13 · = (10 + 3) · 3 = 10 · 3 + 3 · 3 = 30 + 9 = 39

Ф и з к у л ь т м и н у т к а










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...