Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Игротека (физкультминутка).




VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. Мы учились делить двузначное число на однозначное.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 13, № 5.

У р о к 12. СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ
(с. 14)

Цели: познакомить учащихся со связью между числами при делении; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устные упражнения включить примеры на табличное и внетабличное умножение.

Игра «Молчанка»

 Игра «Лесенка»

      100 : 5      
    26 · 3   2 · 45    
  16 · 4       12 · 6  
90 : 3           80 : 2

III. Работа над новым материалом.

Знакомя со связью между числами при делении, можно использовать записи и рисунки в учебнике.

Ученики читают первый пример на деление: делимое 15, делитель 5, частное 3.

Объясняют по рисунку, как нашли частное. Затем, сравнив этот пример с примером на умножение, устанавливают связь:

– если делитель (5) умножить на частное (3), то получится делимое (15);

– если делимое (15) разделить на частное (3), то получится делитель (5).

Аналогично проводится работа с другим рисунком и записями, при этом каждый раз ученики формулируют частные выводы, а затем читают по учебнику общий вывод.

Если делитель умножить на частное, то получится делимое.

Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

Для закрепления знания рассмотренной связи предложить задание № 1.

40 : 8 = 5       27 : 9 = 3        56 : 7 = 8     … : … = …

8 5 = 40              9 · 3 = 27        7 · 8 = 56        …………….

40 : 5 = 8             27 : 3 = 9        56 : 8 = 7        …………….

Сначала ученики читают в первом столбике пример на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

По аналогии с примерами первого столбика ученики записывают другие тройки примеров, комментируя выполнение.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а (игротека)

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задачу № 2 учитель разбирает вместе с детьми. Сначала дети должны поставить вопрос: «Сколько всего должна проползти гусеница?».

После этого делают краткую запись условия:

1/4 часть – 3 дм

Всего – ? дм

Далее дети решают задачу самостоятельно.

3 · 4 = 12 (дм)

О т в е т: 12 дм всего.

Задачу № 3 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

2. Решение примеров. При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

Учащийся. Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу.

После этого задание № 5 учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей проверкой.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы рассматривали связь между компонентами действия деления.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Играли в игры «Молчанка» и «Лесенка», решали задачи.

Домашнее задание:с. 14, № 5.

У р о к 13. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ (с. 15)

Цели: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устную работу на уроке включить:

1. Задание № 3.

В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясните, что обозначают выражения: 19 · 4; 19 · 4 – 19.

2.                                    Задание «Лабиринт»

3. Игру «Плюс или минус, умножить или разделить».

Учитель должен сформулировать несколько простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), на разностное и кратное сравнение, а дети – показать знак действия, которым решается данная задача.

1) В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?

2) У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

3) Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади?

4) На одной полке стояло 48 книг, а на другой на 20 книг меньше. Сколько книг на другой полке?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...