Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки обучаемых.




К концу учебного года ученики 5 класса должны:

Знать/понимать:

содержание произведений, предусмотренных авторской программой в соответствии с содержанием ГОСа по литературе: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Песнь о вещем Олеге», Е.Л. Шварца «Два клёна», Э.-Т.-А. Гофман «Щелкунчик», Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», И.С. Тургенев. «Бежин луг», В.П. Астафьев. «Васюткино озеро», М.М. Пришвин «Кладовая солнца» и др., их авторов;

смысл и значение понятийного аппарата для 5 класса: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория), смех, юмор, сатира;

смысл и значение понятий, определяющих вечные ценности: стыд, совесть, добро, честь, любовь и уважение к людям, справедливость, обязанность, ответственность.

Уметь:

определять род и жанр (вид) литературного произведения (эпос: рассказ, роман, сказка, басня; лирика: пейзажная, философская, о животных; драма: пьеса);

воспринимать художественный текст, владеть элементами анализа; отличать художественный текст от бытового рассказа;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

выражать своё отношение к прочитанному;

создавать свои иллюстрации по прочитанным произведениям;

работать с доступным справочным материалом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

создать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

уметь вести диалог;

уметь правильно строить вопрос и ответ на вопрос;

определять свой круг чтения;

находить нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, телевидение, Интернет);

иметь желание посетить театр, библиотеку;

выражать желание участвовать во внеклассной работе.

II. Программа авторов Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной прилагается.

III. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по литературе, Примерной программой по литературе, авторской программой Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной.

№ п/п Раздел, тема Всего часов

Из них

Форма контроля
      Трад. Нетрад. Р.р. Вн. чт.  
1. Введение. Литература как искусство слова 1 1       Диагностический
2. Фольклор 6 5     1 Текущий Тематический
3. Авторская и литературная сказка 15 6 6 2 1 Текущий Тематический
4. Легенда 7 5 1   1 Текущий
5. Басня 3 1 1   1 Текущий
6. Лирическое стихотворение 13 8 3 1 1 Текущий Тематический
7. Роман, повесть, рассказ 21 14 3 3 1 Текущий
8. Обобщение изученного 2 1     1 Итоговый
9.   68 41 14 6 7  

IV. Календарно-тематический план

Календарно-тематический план составлен в соответствии с авторской программой Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной.

№п/п Тема урока Дата

Кол-во

часов

Форма урока Содержание урока Оборудование Формы контроля, творческие работы

Введение 1 час

Дать понятие искусства, литературы как учебного предмета, его задачи. Объяснить понятия: «художественная литература» и «бытовой, информационный рассказ»

1. Литература как искусство слова. Реальность и вымысел  

1

традиц. беседа Литература и жизнь. Что такое литература и чем данный предмет отличается от чтения в начальной школе? Зачем изучать литературу? Бытовой рассказ и художественная литература. Какие книги прочитали летом, какие особенно запомнились? Выставка книг. Иллюстрации учебника. Словари.  

Фольклор. 5+1Вн.чт.

Вспомнить жанры фольклора; дать определение малых жанров, обозначить их особенности, привести как можно больше примеров; вспомнить виды сказок, обозначить их особенности; составить тематический сборник «Фольклор». Способствовать воспитанию любви ко всему окружающему, уважительного отношения к прошлому, истории и культуре нашей родины

2. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки  

1

традиц. комбин. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Роль средств худож. изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи. Лексическая работа: смысл пословиц и поговорок; фразеологические выражения, созданные на основе пословиц и поговорок. Сборники пословиц. Иллюстрации. Фразеологический словарь. Текущий: творческая работа: составить «Устав школы» с использованием пословиц.
3. Малые жанры фольклора. Загадки.  

1

традиц. комбин. Малые жанры фольклора. Загадки. Выражение народного миропонимания. Художественные средства выразительности. Сборники загадок. Иллюстрации. Текущий: творческая работа: создание книжки-малышки
4. Русские народные сказки. Виды сказок. «Хрустальная гора» - волшебная сказка.  

1

традиц. комбин. Сказка как выражение миропонимания и мироотношения. Художественный мир сказок. Виды сказок. «Хрустальная гора» - волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура и герои волшебной сказки. Сборники сказок. Иллюстрации. Фонохрестоматия. Текущий: пересказ сказки.
5. Бытовая сказка. «Как старик домовничал»  

1

традиц. комбин. Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки. Выставка книг. Иллюстрации. Фонохрестоматия. Текущий: выразительное чтение диалога.
6. Сказка о животных. «Лиса и тетерев»  

1

традиц. комбин. Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных. Выставка книг. Иллюстрации. Фонохрестоматия. Текущий: инсценировка сказки.
7. Внеклассное чтение №1 Сказка «Пойди туда, не знаю куда…»  

1

Вн.чт. Урок-конкурс «Знаток русских сказок». Конкурс рисунков и викторина по изученным сказкам. Лексическая работа: пословицы, поговорки, загадки, употребляемые в сказках; Устойчивые речевые клише, употребляемые в зачинах, концовках сказок. Выставка книг. Иллюстрации. Видеофрагменты. Фразеологический словарь. Словарь крылатых выражений. Тематический в форме теста. Текущий: чтение по ролям.

Авторская и литературная сказка. 12+2р.р.+1Вн.чт.

Отличия народной и авторской сказки, писателей-сказочников; дать понятие пьесы-сказки, сказочной повести, сказки-были.

Способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника.

8. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Образы героев. Сюжет.  

1

традиц. комбин. Слово о писателе. Сюжет сказки. Образы героев. Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие. Портретная галерея. Выставка книг. Иллюстрации. Толковый словарь. Текущий: работа в группах, заполнение таблицы «Сравнительная характеристика царевны и царицы».
9. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Нравственная проблематика.  

1

традиц. беседа Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Поэтическое мастерство Пушкина. Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость Выставка книг. Иллюстрации. Фонохрестоматия. Толковый словарь. Текущий: ответ на вопрос по содержанию произведения; выполнение задания по словарю, наизусть отрывок.
10. Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна». Специфика пьесы. Образы героев. Фольклорная основа сказки.  

1

нетрадиц. с применением ИКТ Слово о писателе. Сказка-пьеса. Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Читатель и зритель. Компьютер, Портретная галерея. Текущий: письменная проверочная работа (ответ на вопрос: по содержанию произведения).
11. Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна».  

1

нетрадиц. урок-защита творческих работ Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Торжество добра и справедливости. Портретная галерея. Иллюстрации. Текущий: инсценировка фрагментов сказки, чтение наизусть монолога Бабы-Яги.
12. Р.р.№1 Обучающее изложение по пьесе-сказке «Два клёна» (вопрос 3Б, стр.98. учебник часть 1)  

1

Р.р. Классное изложение. Лексическая работа: Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: письменная работа.
13. Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Реальное и чудесное в сказке.  

1

традиц. комбин. Слово о писателе. Реальное и чудесное в сказке. Лексическая работа: смысл категорий: добро – зло; жизнь – смерть; власть; Смысл слов: повелевать, удовольствие. Компьютер, Портретная галерея. Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения.
14. Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Значение мечты в реальной жизни.  

1

нетрадиц. с применением компьютера (просмотр фрагмента мультфильма) Значение мечты в реальной жизни. Характер героини. Лексическая работа: смысл категорий: мечта – фантазия; жизнь – смерть; добро – зло. Компьютер, Портретная галерея. Текущий: создание рисованного фильма (работа в группах).
15. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.  

1

традиц. комбин. Слово о писателе. Сюжет повести. Образы героев. Лексическая работа: смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка – реальность. Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения.
16. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.  

1

традиц. комбин. Фантастическая повесть. Изображение быта в повести. Лексическая работа: смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка - реальность Портретная галерея Иллюстрации Учебник литературы Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения, выразительное чтение по ролям.
17. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Художественные средства. Юмор.  

1

нетрадиц. с применением ИКТ видеофильм Художественные средства в повести. Юмор. Волшебные и фольклорные основы повести. Лексическая работа: смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка – реальность. Компьютер, Портретная галерея. Текущий: инсценировка, чтение наизусть.
18. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Специфика жанра. Образы героев. М.М. Пришвин и Ярославский край.  

1

нетрадиц. урок-экскурсия с применением ИКТ (виртуальная экскурсия) Слово о писателе. Специфика сказки-были. Образы героев. Понятие краеведения. Лексическая работа: смысл слов и понятий: родина, родня, отчизна, любовь к ближнему, взаимопомощь, взаимовыручка, взаимопонимание, милосердие, страдание, сострадание, сочувствие. Компьютер, Портретная галерея. Толковый, орфографический словари. Текущий: пересказ любимых эпизодов.
19. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная проблематика. М.М. Пришвин и Ярославский край. Прототипы героев произведений М.М. Пришвина.  

1

традиц. комбин. с применением ИКТ видеозапись встречи с прототипами героев сказки-были Сказочные элементы в произведении. Нравственная проблематика. Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость, патриот, гражданин. Компьютер. Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: пересказ любимых эпизодов, выразительное чтение эпизода. Творческая работа: викторина, кроссворд по произведению.
20. Р.р.№2 Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению по сказке-были М.М. Пришвина. «Кто прав: Настя или Митраша?»  

1

Р.р. Обучение сочинению-рассуждению: структура, умение выбрать цитату. Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость: составление рядов однокоренных слов. Учебник литературы. Толковый, орфографический словари. Текущий: письменная работа.
21. В.М. Гаршин. Сказка-притча «То, чего не было». Специфика жанра.  

1

традиц. комбин. Слово о писателе. Специфика сказки-притчи. Иносказательность. Лексическая работа: Смысл жизни. Счастье. Быть полезным и нужным. Служить людям «Моя хата с краю…». Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: пересказ эпизода, выразительное чтение эпизода; ответ на вопрос учителя.
22. Внеклассное чтение №2 В. Гауф. Сказка «Холодное сердце».  

1

Вн.чт. с применением ИКТ Конкурс «Знатоки сказки Гауф» (по принципу «вертушки»). Лексическая работа: добро-зло; смысл жизни; счастье; быть полезным и нужным. Компьютер, Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: пересказ эпизода, выразительное чтение эпизода; ответ на вопрос учителя; творческое задание; индивидуальное задание. Тематический: тесты в двух вариантах «Авторская сказка».

Легенда 6+1Вн.чт.

Дать определение легенды; познакомить с разными видами: историческая, философская, бытовая легенда. Развивать интерес к прошлому страны, к истокам литературы. Воспитывать нравственные качества.

23. А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар». Специфика легенды. Отличие от сказки. Добро и зло в человеке и в мире.  

1

традиц. комбин. Специфика легенды. Её отличие от сказки. Стихотворение «Анчар». Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: смысл слов: анчар, добро – зло, власть, раболепие. Портретная галерея. Иллюстрации. Учебник литературы. Толковый, словарь. Энциклопедия «Тайны живой природы» - М.: «РОСМЭН», 2000 г. – на с.38 (сведения об анчаре). Текущий: выразительное чтение стихотворения; чтение наизусть, ответ на вопрос учителя; индивидуальное задание; выполнение задания по словарю.
24. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Летописная основа произведения.  

1

традиц. комбинир. Летописная основа произведения. Лексическая работа: значение слов-понятий: летопись, рок, судьба, вещий, кудесник. Учебник литературы. Толковый, словарь. Иллюстрации. Текущий: выразительное чтение стихотворения; ответ на вопрос учителя; индивидуальное задание (вопрос Ж, стр.229); выполнение задания по словарю
25. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Вымысел и реальность. Человек и судьба.  

1

нетрадиц. с применением ИКТ Легендарное и художественное. Человек и судьба. Поэтический мир произведения. Викторина «Знаток устаревших слов» Лексическая работа: рок, судьба, вещий, кудесник, волхвы, отроки, внемлет, презреть Компьютер, диск «КиМ» Аудиозапись. Текущий: чтение по ролям, чтение наизусть, ответ на вопрос учителя; работа с иллюстрациями (вопрос Д, стр. 234).
26. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Проблема жизненного выбора.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Поэтическая легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: значение слов-понятий: жизненный выбор. Портрет писателя. Учебник литературы. Иллюстрации к произведению. Текущий: выразительное чтение стихотворения; ответ на вопрос учителя. Творческая работа: рисунки и поделки к стихотворению.
27. «Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей»).  

1

традиц. комбинир. Летопись как один из истоков древнерусской литературы. История и предание. «Основание Киева» из сказаний о князьях Олеге, Игоре и княгине Ольге. Лексическая работа: Мудрость, Честность. Междоусобица, Вражда, Ненависть. Сборник «Повесть временных лет». Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: чтение с комментариями учителя; ответ на вопрос учителя.
28. «Повесть временных лет» («Создание славянской азбуки»).  

1

традиц. комбинир. Летопись как один из истоков древнерусской литературы. Основы создания азбуки, авторы славянской азбуки. Лексическая работа: мудрость, искусный философ. Сборник «Повесть временных лет». Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: чтение с комментариями учителя; ответ на вопрос учителя.
29. Внеклассное чтение №3. «Легенда о Томасе Лермонте».  

1

Вн.чт.     Текущий: чтение басен.

Басня. 2ч.+1Вн.чт.

Обобщить сведения по теме «Басня». Дать сведения о других баснописцах. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и развитию творческих способностей учащихся.

30. Басня. Специфика жанра. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Слон и Моська».  

1

нетрадиц. с применением ИКТ Слово о писателе. Басни, особенности жанра. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. Лексическая работа: лесть, подхалимство, наивность, глупость, невежда, неблагодарность, отсутствие авторитетов, бесшабашность. Анализ слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Портрет писателя. Иллюстрации к произведению. Компьютер, диск КиМ (презентация, мультфильм). Текущий: чтение наизусть (по выбору учащихся); ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; инсценировка.
31. И.А.Крылов. «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак»  

1

традиц. И.А.Крылов. Басни «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська». Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. Лексическая работа: навязчивость, угодливость, дружба, несогласие, непонимание Сборники басен. Иллюстрации к произведениям. Толковый словарь. Текущий: чтение наизусть (по выбору учащихся); ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; инсценировка творческая работа: рисунки, поделки «Герои басен».
32. Внеклассное чтение №4.Эзоп, Жан де Лафонтен  

1

Вн.чт. с применением ИКТ Представители басенного жанра. Обсуждение «похожих» басен. Лексическая работа: лесть, подхалимство, наивность, глупость, невежда, навязчивость, неблагодарность, отсутствие авторитетов, бесшабашность, угодливость, дружба, несогласие, непонимание. Учебник литературы. Компьютер. Диск КиМ. Портреты баснописцев. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; индивидуальное задание: рассказ о баснописцах; устная работа: сравнение басен Крылова, Эзопа и Лафонтена.

Лирическое стихотворение. 11+1Р.р.+1Вн.чт.

Дать понятие лирического произведения, стихотворения, лирического героя. Узнать новых поэтов-лириков и их стихи, приёмы создания художественных образов. Развивать эстетическое чутьё, умение увидеть прекрасное в обыденном. Воспитывать доброе отношение к окружающему, уважение к культурному наследию, прежде всего, родного края.

33. А.С.Пушкин «Няне», «И.И.Пущину» 1 традиц. комбинир Мир чувств. Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: Озарение души. Сокровенные чувства: любовь, дружба, душевная близость, признательность. Учебник литературы. Иллюстрации к стихотворениям. Текущий: ответ на вопрос учителя; чтение наизусть; индивидуальное задание.
34. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром. 1 нетрадиц. (виртуальная экскурсия «По лермонтовским местам») Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: Судьба, одиночество, отчаяние, трагизм. Компьютер, диск. Презентация. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; исследовательская работа в группах: изобразительно-выразительные средства стихотворения.
35. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва». Стремление человека к гармонии с миром. 1 традиц. комбинир. Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: душевные невзгоды, надежда, вера, исцеление. Учебник литературы. Аудиозапись. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение.
36. А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…». Лирические переживания человеком мира 1 традиц. комбинир. Слово о поэте. Стихотворения Фета. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Лексическая работа: семейный покой, счастье, покой. Портрет поэта. Учебник литературы. Аудиозапись. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть.
37. А.А.Фет. Стихотворения «Мотылёк Мальчику». Лирические переживания человеком мира 1 традиц. комбинир. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Лексическая работа: семейный покой, счастье, покой. Учебник литературы. Аудиозапись. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение.
38. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы. Человек и природа. 1 нетрадиц. с применением ИКТ Слово о поэте. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы в лирическом произведении. Человек и природа. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: Пробуждение. Обновление. Вера в лучшее. Компьютер, диск КиМ. Презентация о поэте. Аудиозапись. Иллюстрации. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; работа с иллюстрациями; чтение наизусть.
39. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы. Человек и природа. 1 традиц. комбинир. Слово о поэте. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы в лирическом произведении. Человек и природа. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: Восприятие человеком природы. Природный храм. Аудиозапись. Иллюстрации. Учебник литературы. Тематический: мини-тесты в формате ЕГЭ в шести вариантах.
40. Н.А.Некрасов. Некрасов и Ярославский край. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике. 1 нетрадиц. с применением ИКТ виртуальная экскурсия Слово о писателе. Поэт-земляк. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: крепостничество, крепостные, воля, свобода, уважение к человеку, труду. Компьютер, диск КиМ. Презентация о поэте. Портреты поэта. Учебник литературы. Аудиозапись. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; работа с иллюстрациями; индивидуальное задание.
41. Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения. 1 традиц. комбинир. Стихотворение «Крестьянские дети». Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: крепостничество, крепостные, воля, свобода, уважение к человеку, труду. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть.
42. И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Композиция. Образ природы. 1 традиц. комбинир. Композиция. Образ природы. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: патриот, чувство родины. Портрет поэта. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть.
43. С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза». Образ природы. 1 нетрадиц. с применением ИКТ виртуальная экскурсия Слово о писателе. Стихотворение «Берёза». Образ природы. Поэтический мир стихотворения Лексическая работа: самобытность, любовь к природе, родине. Компьютер, диск КиМ. Презентация о поэте. Портреты поэта. Учебник литературы. Аудиозапись. Иллюстрации Текущий: ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть; индивидуальное задание.
44. Р.р.№3 Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения (по выбору учащихся) 1 Р.р. Структура подобного сочинения, отличие от сочинения по рассказу; выбор стихотворения и поэта; самостоятельная работа. Лексическая работа: самобытность, любовь к природе, родине, патриот, чувство родины, уважение к человеку, труду, восприятие человеком природы, пробуждение, обновление, вера в лучшее, душевные невзгоды, надежда, вера, исцеление, семейный покой, счастье. Учебник литературы. Иллюстрации. Памятки. Карточки с заданиями. Текущий: письменная работа.
45. Внеклассное чтение: Г.Гейне. «На севере диком…». 1 традиц. комбинир. Разные варианты перевода стихотворения «На севере диком». Особенности поэтического восприятия Лексическая работа: трагическое, уродливое, истина, невозможность воплощения мечты. Портрет поэта. Сборники стихов. Работа в парах: сравнительная характеристика стихотворений; ответ на вопрос учителя; выразительное чтение.

Роман, повесть, рассказ. 17 часов+3Р+1Вн.

Дать представление о различных эпических жанрах. Раскрыть понятие «образ героя». Развивать умение работать с большими текстами. Способствовать воспитанию доброго, порядочного, честного, готового прийти на помощь, любящего себя и близких человека.

46 Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II,V, X). Лексическая работа: настойчивость, нарушение сыновьего долга, наказание, стыд, раскаяние, «Виновник собственных несчастий», отчаяние, смекалка, находчивость. Портрет поэта. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; чтение по ролям.
47. Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVI, XXVII). Воля и труд.  

1

традиц. комбинир. Роман «Робинзон Крузо». Воля и труд (главы XXVI, XXVII). Лексическая работа: смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; пересказ понравившихся эпизодов; ролевая игра.
48. Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVIII, XXX). Воля и труд.  

1

традиц. комбинир. Роман «Робинзон Крузо». Воля и труд. Способы выживания человека в экстремальных условиях (главы XXVIII, XXX). Лексическая работа: смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд, желание жить. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; творческая работа: рисунки, поделки; составление кроссворда «Робинзон Крузо и Пятница» или викторины «Внимательный ли ты читатель?»
49. Р.р.№4. Обучающее сочинение-рассуждение. «Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?»  

1

Р.р. Совместное обсуждение вопроса, составление плана, подбор рабочих материалов, цитат; самостоятельная работа. Лексическая работа: смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд, желание жить Учебник литературы. Памятки. Текущий: письменная работа.
50. А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика. Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины. Портрет поэта. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; выполнение задания по словарю; пересказ.
51. А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления.  

1

традиц. комбинир. Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика. Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; выполнение задания по словарю; пересказ.
52. Р.р.№5. Обучающее сочинение-рассуждение «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?»  

1

Р.р. Обсуждение в группах, аргументация тезиса; самостоятельная работа. Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные.   Текущий: письменная работа.
53. А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации. Образ главного героя. Лексическая работа. Портрет писателя. Учебник литературы. Толковый словарь. Текущий: ответ на вопрос учителя.
54. А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.  

1

традиц. комбинир. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Проблема испытания силы духа. Образ главного героя. Лексическая работа. Учебник литературы. Толковый словарь. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов.
55. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.  

1

нетрадиц. с применением ИКТ, виртуальная экскурсия Слово о писателе. Рассказ «Бежин луг». Образы главных героев. Лексическая работа. Компьютер Презентация о писателе. Портрет писателя Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов.
56. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Лексическая работа. Учебник литературы. Иллюстрации. Текущий: ответ на вопрос учителя; составление плана рассказа; чтение по ролям.
57. Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Внутренний мир человека.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека. Лексическая работа. Портрет писателя. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ; выборочное чтение.
58. Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише». Человек и природа. Характер главного героя.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя. Лексическая работа. Портрет писателя. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов; выборочное чтение.
59. В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации.  

1

нетрадиц. с применением ИКТ, виртуальная экскурсия Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя. Лексическая работа. Компьютер, диск. Портрет писателя. Презентация. Фрагменты фильма. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов.
60. В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.  

1

нетрадиц. ролевая игра«Наши открытия» Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Природа – наш друг или враг? Лексическая работа. Карточки с заданиями Учебник литературы Текущий: работа в группах; ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов
61 В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.  

1

традиц. комбинир. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов; изготовление поделок, рисунков; составление викторин и кроссвордов.
62. Р.р.№6. Обучающее сочинение-описание «Главный герой в рассказе В.Астафьева»  

1

Р.р. Обдумывание темы, составление плана, подбор цитат, обучение цитированию, написание сочинения. Кластер «Васютка». Таблицы для записи материалов к сочинению. Текущий: письменная работа.
63. О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». Необычная ситуация. Комическое.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Необычная ситуация. Комическое. Портрет писателя. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов; выразительное чтение; чтение по ролям.
64. М.М.Зощенко. Рассказ из цикла «Лелька и Минька»: «Ёлка». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.  

1

традиц. комбинир. Слово о писателе. Столкновение мира взрослых и детей. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Ёлка». Портрет писателя. Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов; выразительное чтение; выборочное чтение.
65. М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Галоши и мороженое», «Золотые слова». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.  

1

традиц. комбинир. Столкновение мира взрослых и детей. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Золотые слова», «Галоши и мороженое». Учебник литературы. Текущий: ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов; выразительное чтение; выборочное чтение.
66. Внеклассное чтение №6 «Мы помним»  

1

Вн.чт. с применением ИКТ урок-концерт Произведения о Великой Отечественной войне. Компьютер, диск. Иллюстрации. Магнитофон. Аудиозаписи стихов и песен. Фрагменты фильмов. Текущий: Чтение наизусть стихов и прозы; Инсценирование; Развёрнутые высказывания-рассуждения

Обобщение изученного. 2 часа

Обобщить знания, полученные в 5 классе.

67. Контрольная работа  

1

традиц. Ответы на вопросы и выполнение заданий. Вопросы на листах. Итоговый: письменная работа.
68. Вн.чт №7 Читательская конференция (с приглашением родителей, классного руководителя).  

1

Вн.чт. с применением ИКТ Итоги изучения литературы в 5 классе. Обсуждение вопросов. Ответы на вопросы анкеты. Презентация или фильм об уроках литературы, внеклассных занятиях, поездках, экскурсиях в 5 классе. Рисунки и поделки учащихся. Тематические портфолио, творческие работы, сочинения. Выставка книг. Иллюстрации учебника. Текущий: ответ на вопрос учителя; отзыв о любимых произведениях; выразительное и выборочное чтение, пересказ любимых эпизодов; «защита» творческих работ.
                 


Эту часть необходимо приложить справа к предыдущей, получится развернутая схема плана










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...