![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рабочая программа по литературе
Для 5 класса
составлена Петровой Наталией Николаевной, учителем русского языка и литературы
………. учебный год
I. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена для 5 класса. В классе обучается 17 человек, все они пришли из одного 4 класса. В целом класс имеет средний уровень подготовки. На выпуске из начальной школы имеет по литературному чтению отметку: «5» (5 уч.) - 29%; «4» (9 уч.) - 53%; «3» (3 уч.) - 18%. Есть небольшая группа активных, любознательных учащихся. При внешней проверке техники чтения (администрация школы) класс имел следующие результаты: учащиеся, читающие в норме, – 38%; выше нормы – 37%; ниже нормы – 25% (Рыжов К., Григорьева Н., Чураков А., Усова О.). На понимание и объяснение прочитанного выходят 65% учащихся, не справляются или справляются слабо с заданиями – 35%. Учащиеся проявляют интерес, как к урокам, так и внеклассным занятиям по чтению. На уроках в основном активны, любят выполнять дополнительные и творческие задания. За 3-4 класс начальной школы были проведены различные внеклассные мероприятия с приглашением родителей: праздник по книге Н.Носова «Приключения Незнайки», литературно-музыкальная композиция «Здравствуй, Зимушка-зима!», КВН по сказкам А.С.Пушкина. В начальной школе класс обучался по программе «Чтение и начальное литературное образование», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. При организации учебно-воспитательного процесса в классе на уроках литературного чтения учитель использовала приёмы таких технологий, как: проблемно-диалогическое обучение (проблемные ситуации, различные виды диалогов), развитие критического мышления (анализ заголовка, составление кластеров), игровые. Всё это дает возможность заниматься по программе Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной. В соответствии с целями и задачами литературного образования, обозначенными в государственном образовательном стандарте по литературе, концепцией авторской программы по литературе Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной, требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса и характеристикой класса как читателей, изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка; средствами предмета развивать речь обучающихся; научить учеников видеть в художественном тексте ключевые образы и эмоционально их воспринимать. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: обращаясь к текстам художественных произведений, продолжить работу (начатую в начальной школе) над смыслом понятий, определяющих категории вечных ценностей: стыд, совесть, добро, честь, любовь к людям, справедливость, обязанность, ответственность; довести до понимания пятиклассников: отличие бытового рассказа от литературного повествования, для этого раскрыть смысл новых понятий: «художественный образ»; «информационный ряд» и «эмоционально-образный ряд»; «тема», «идея»; начать работу по формированию круга читательских умений на основе овладения теоретическими знаниями, а именно: определить и отработать понятия, которые, по замыслу авторов программы, являются конкретным инструментом аналитического познания текста: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория); ввести их в активную речевую практику учащихся; продолжить обучение чтению художественного текста (особенно вслух), умению выражать своё отношение к прочитанному; выделять смысловые части текста, составлять план прочитанного; пересказывать эпизод, фрагмент текста; учить художественному рассказыванию текста; закреплять умение и навык чтения наизусть; закреплять умение и навык ответа на вопросы аналитического характера; продолжить работу по иллюстрированию художественного произведения; особое внимание уделить технике чтения учеников: Рыжова К., Чуракова А., Григорьевой Н.; продолжить начатую работу в начальной школе по знакомству учащихся и их родителей с литературными местами (музей-усадьба Н.А.Некрасова в с.Карабиха Ярославского района), организовать посещение спектакля в драматическом театре г.Рыбинска. По замыслу авторов программы предполагается компетентностный подход к обучению, позволяющий сформировать познавательную и деятельностную компетенции. Основанием для составления рабочей программы служат нормативно-правовые, методические документы, регламентирующие деятельность учителя литературы на федеральном и региональном уровнях: Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 0903.2004 г. № 1312); Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом МО РФ от 05.03.04 г. №1089; стандарт основного общего образования по литературе; примерная программа основного общего образования по литературе; методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; учебно-методический комплект по литературе авторов Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.; федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников на …… учебный год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по условиям БУПа и авторской программы – 70 часов). В данной рабочей программе на аудиторные часы отведено 52 часа, на проведение уроков развития речи и внеклассного чтения – по 6 часов. В конце учебного года проводится итоговый урок по проверке знаний учащихся (контрольная работа), а также читательская конференция учащихся с приглашением родителей и классного руководителя. Отметим отличия в распределении часов: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |