Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Во-вторых, управление процессом оказания услуг, подбор ресурсов и межведомственную координация; в-третьих, предоставление «возможности иметь краткосрочный отдых»
В-четвертых, помещение детей на определенный срок в реабилитационные центры и терапевтические группы; в-пятых, активное содействие клиентам в получении доступа к необходимым социальным услугам. В процессе защиты прав детей-инвалидов необходимо: вместе с сотрудниками учебных заведений и родителями принимать участие в составлении индивидуальных планов обучения и индивидуальных планов семейного обслуживания, следить за тем, чтобы в процессе обучения ребенок не подвергался сегрегации в большей степени, чем это необходимо для удовлетворения его потребностей, а также помогать родителям оспаривать решения, принятые учебными заведениями в отношении их ребенка, если они считают такие решения несправедливыми; поддерживать родителей в усилиях, направленных на получение социальных услуг надлежащего качества, и в том числе заниматься подбором и оценкой организаций, оказывающих такие услуги, инициировать обращения в такие организации, содействовать в оформлении необходимых документов, участвовать в планировании работы по оказанию услуг и помогать в преодолении пре- пятствий, возникающих вследствие существования негативных стереотипов и применения несправедливых ограничений; пользуясь своим профессиональным влиянием, пресекать любые нарушения прав детей и их семей, а если необходимо, обеспечивать представительство детей и их семей в судебных органах; следить за тем, чтобы план работы с семьей соответствовал интересам ребенка; обеспечивать рациональную и эффективную координацию усилий различных организаций, направленных на оказание помощи семье. В процессе выполнения этих организационных и координационных функций социальный работник должен осуществлять непосредственный контроль качества услуг, оказываемых другими организациями. Таким образом, социальная помощь детям с особыми нуждами ориентирована не только на решение их конкретных проблем, но прежде всего на укрепление и развитие их собственных потенциалов. В данном процессе особенно значимой становится роль социального работника, который должен не только помогать преодолевать ежедневные трудности, но и обучать таких детей, членов семей способам самопомощи и взаимопомощи, помогать им строить свой жизненный сценарий в соответствии с максимально высоким уровнем качества жизни. Если в семье, имеется ребёнок - инвалид - это семья с особым статусом, специфика и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем такого члена семьи, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, порой отсутствием работы, специфическим положением в семье инвалида, обусловленное его состоянием здоровья. Потребности семей инвалидов условно подразделяются на две группы: общие, то есть аналогичные нуждам семей остальных граждан и особые, то есть, вызванные той или иной болезнью инвалида как члена семьи. Наиболее типичными из «особых» потребностей инвалидов, проживающих в семье являются следующие: в восстановлении (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности; передвижении; общении; в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и других сферы; в возможности получать 44 знания; в трудоустройстве; а также комфортных бытовых условиях; социально- психологической адаптации и материальной поддержке. В этой связи семьи инвалидов испытывают ряд трудностей и проблем. В справочной литературе трудностьимеет следующее значение: 1) препятствие, то, что требует большого труда, усилий; 2) переживание и иногда понимание возникшего несоответствия между требованиями деятельности и возможностями личности. В этой связи можно встретить следующую классификацию трудностей, которые испытывают семьи, имеющие в своей структуре инвалида: социально-медицинские, экономические, психологические. К социально-медицинским трудностям семей, имеющим в своей структуре инвалида относятся: невозможность получения своевременной и полной информации о заболевании такого члена семьи, особенностях течения болезни, прогнозе, ожидаемых социальных трудностях; доступа к любым видам постоянного лечения и получения лекарственных препаратов, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, поиск возможностей дополнительного консультирования, его госпитализация, получение путевки в санаторий. Диспансерное медицинское обслуживание не предусматривает четко налаженной этапности (по показаниям) — стационарная, амбулаторная, санаторная. Этот принцип прослеживается преимущественно для детей раннего возраста. Особенно низка амбулаторная медицинская помощь инвалидам. Она оказывается преимущественно при острых заболеваниях и неудовлетворительной профильной по случаю инвалидности. Недостаточна обеспеченность медицинскими препаратами, тренажерами, инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, протезами, ортопедической обувью. Семьи инвалидов вынуждены преодолевать экономические трудности, вызванные ограничением или отсутствием трудоспособности и адаптационной способности. Основными источниками доходов составляющий бюджет семьи инвалидов служить пенсия по инвалидности или военная, детские пособия и примерно у трети семей инвалидов - дополняется зарплатой здорового члена семьи. Социальная работа с семей, имеющей в своем составе инвалидов, затрагивает правовую, экономическую, социокультурную, досуговую, социально-психологическую сферы жизнедеятельности, а также вопросы их здоровья, образования и занятости на рынке труда. Следовательно, основными направлениями социальной работы являются: социально-бытовое, социально-экономическое, социально-психологическое. Социально-бытовое направление работы с семей имеющей в своем составе инвалидов, представляет собой создание комфортной микросреды, обеспечивающей удовлетворение жизненно важных потребностей инвалида. Так особые требования предьявляються к жилищу инвалида. В жилище семьи инвалида, должны быть предусмотрены: коммунальные удобства (горячее и холодное водоснабжение, центральная канализация, отопление, бесперебойное энергоснабжение, наличие лифта, телефона), соблюдение санитарных норм жилой площади (отдельная изолированная комната для инвалида, площадь кухни – не менее 9 кв.м., туалетной комнаты – 3 кв. м.), оснащение специализированной мебелью (функциональная кровать, пристенный стул, 45 нескользящее покрытие пола, регулируемая по высоте раковина, стол с варьируемым наклоном и высотой, дверной замок с дистанционным управлением, другая специальная мебель в зависимости от типа заболевания), возможность беспрепятственного перемещения всех членов семьи инвалида (за счет устранения порогов между комнатами и при выходе на балкон), обеспечение эстетичности жилого пространства (оборудование жилых зон инвалида гармонично вписывается в общий интерьер квартиры). Важным аспектом социально-бытовой работы с семей, имеющей в своем составе инвалидов, является обеспечение полноценного питания. Рацион семьи должен быть сбалансирован по содержанию белков, жиров и углеводов, при этом высокие нагрузки членов семьи и слабое здоровье самого инвалида требуют включения в рацион продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. Реализация данного направления на практике сталкивается с рядом трудностей, обусловленных тем фактом, что основное бремя расходов ложиться непосредственно на здоровых членов семьи инвалида. Государственная поддержка имеет ограниченный и нерегулярный характер. Социальные службы ориентированы на такие формы социальной поддержки, которые позволяют регулярно отслеживать состояние жизнеобеспечения инвалида и гибко реагировать на его изменение. Такой формой выступает социальный патронаж семьи. 3. Социальный патронаж семьи инвалида. Социальный патронаж семей, имеющих в своем составе инвалида – форма индивидуальной адресной социальной поддержки и необходимых услуг, которые предоставляются на длительной основе данной категории семьи для преодоления возникшей трудной, кризисной ситуации. Целью патронирования данной категории семей является совместный поиск внешних и внутренних ресурсов семьи для нормального ее жизнеобеспечения. Патронаж данной категории клиентов состоит в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их на дому социальными работниками, оказание им необходимой экономической и материально-бытовой помощи, проведение несложных медицинских манипуляций. Специалистам социальных служб следует учитывать, что в данной категории семьи наиболее сильной мотивацией на помощь обладают женщины. Мужчины обычно полагают, что проблемы надо решать, не привлекая посторонних. В процессе оказания комплексной поддержки семье, имеющей в своем составе инвалида, немаловажная роль отводиться оказанию им социально – экономической помощи. Она представляет собой совокупность регулярных и единовременных денежных выплат, а также социальных льгот. Важным аспектом социально-экономической поддержки семей, имеющих в своем составе инвалидов, является льготное жилищное обеспечение. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, им предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. На сегодняшний день произошли изменения в вопросе компенсаций по коммунальным платежам: льготы по оплате коммунальных услуг заменены денежными компенсациями и выплачиваются через систему кассовых центров социальных выплат. Не менее важным аспектом в оказании социально - экономической помощи данной категории семей является санаторно – курортное лечение, право на которое ежегодно может реализовать каждый инвалид I группы и ребенок-инвалид. Они, в свою очередь, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего их лица (как правило, члена семьи). Вместо путевок в санаторий или дом отдыха инвалиды ВОВ и лица, приравненным к ним по льготам, могут получить денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение. Размеры компенсации устанавливаются субъектами РФ, но они не должны быть менее 4-кратного минимального размера пенсии по старости. В целях мобильности передвижения членов семьи, осуществляющих уход за
Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье – «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». -прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; -увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений - повышение общего числа детей-инвалидов. 1Вопросами изучения применения технологий социальной работы в работы с детьми – инвалидами занимались многие исследователи (). Анализ накопившегося опыта показывает, что к настоящему времени разработано множество технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Описание и анализ опыта применения этих технологий и составляет научную значимость данного исследования. Основными методами исследованияпроблем детской инвалидности являются: 1. Изучение документации. личные дела на каждого ребенка, медицинские карты, журнал наблюдений с характеристикой каждого ребенка, результаты обследований дошкольников с ДЦП. 2. Беседа: с дошкольниками с ДЦП на установление с ними контакта и выявления психофизиологических особенностей детей.
Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, т. е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Итак, в результате проведенного анализа литературы мы выделили следующие понятия исследования: Инвалид— это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В настоящее время инвалидов разделяют на три группы по трудоспособности: I группа (нетрудоспособные), II группа (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), III группа (трудоспособные в щадящих условиях труда). Реабилитацией в международной практике принято называть восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменении условий жизнедеятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |