Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязательным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение детей ориентировке в большом и малом пространствах.




В дальнейшем в театральное представление вводятся элементы сюжетно-ролевой игры.

В ходе работы над драматизацией литературных произведений важно учесть, что дети с нарушением зрения часто страдают неточностью, нескоординированностью движений, слабой двигательной памятью.

       Формированию правильной передачи образа персонажа через движение способствуют различные игры и упражнения:игры, имитирующие движения и повадки различных животных;

игры, развивающие способность передавать различные действия посредством точных и координированных движений. Здесь можно использовать такие игры, как «Зеркало», «Обезьянка»,        «Море волнуется», «Где мы были?», «Сделай так» и др.;воспроизведение поз и жестов по образцу картины;упражнения, использующие позы и жесты для передачи различных эмоциональных состояний героев.

       Участие в таких играх обогащает внутреннюю творческую деятельность детей. У них поялются новые нравственные представления и новые эмоциональные отношения в ходе сопереживания и сочувствия персонажам спектаклей. Театральные игры помогают сформровать обобщенное чувственное отношение к добру и злу, способность противостоять несправедливым поступкам. Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам товарищей, помогают более полно раскрыть художественный потенциал своейличности.

Целенаправленная организация коммуникативной деятельности дошкольников с патологией зрения приводит к определенным положительным результатам, которые выражаются в раскованном, свободном поведении детей при общении с малознакомыми взрослыми, в эмоционально благоприятном микроклимате групп, способствующем раскрытию индивидуальности каждого ребенка, в появлении потребности у детей эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками.Не менее важным в компенсации слепоты является полисенсорное воспитание как научение использованию сохранных органов чувств в процессе деятельности и обучения.

Следовательно, социальная работа с данной категорией осуществляется по

следующим направлениям:

-обеспечение ранней диагностики и ранней комплексной помощи;

 - создание условий для автономной самостоятельной жизнедеятельности детей, включая специальное обучение социальным и бытовым навыкам с привлечением специалистов;

-содействие интегрированному обучению детей в условиях массового образовательного учреждения;

 - организация психологической поддержки ребенка в период адаптации в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения;

-информационная поддержка родителей;

 - организация участия родителей и ребенка в составлении индивидуального маршрута (индивидуального учебного плана);

 - защита прав и интересов детей с нарушением зрения посредством представительства в различных правовых инстанциях, содействие в кризисных ситуациях.

«Дети с нарушениями слуха»

К категории «дети с нарушениями слуха» относятся дети, имеющие стойкое (т.е. необратимое) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором нормальное (на слух) речевое общение с другими людьми затруднено или невозможно.

Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, что достаточно убедительно показано в ряде специальных исследований многочисленных трудностей, с которыми сталкиваются люди, имеющие недостатки слуха, в их социальной реабилитации. Для таких детей характерны трудности понимания окружающих событий, направленности и смысла поступков взрослых и детей. Затруднения возникают при понимании чувств

людей, овладении нормами поведения, формировании нравственных представлений и чувств. В специальных исследованиях (Е.И. Исенина, Б.Д. Корсунская, Н.Г. Морозова и др.) отмечаются недифферен-цированность эмоциональных реакций детей с нарушениями слуха, слабость оценки и самооценки, неуверенность в себе.

Дети с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста испытывают трудности в оценке смысла человеческих поступков и отношений в связи с ограниченными возможностями овладения психологическими средствами познания социальной действительности.

       В основе данных трудностей лежит ограниченность общения детей со взрослыми и сверстниками, недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни, слабость оперирования имеющимися представлениями в ральных условиях.Поэтому работа по социальному развитию такого ребенка должна строиться в процессе воспитания и обучения, носить многоаспектный характер, охватывать различные сферы жизни ребенка и его отношений со взрослыми и сверстниками. В социальном воспитании

детей с нарушениями слуха Л.А. Головчиц выделяет следующие задачи: формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми;развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений; развитие сферы самосознания, формирование

«Я-образа».В связи с тем, что коммуникативная деятельность у таких детей нарушена в силу недоразвития речи, взрослый (специалист) остается главным инициатором общения, и его роль более ответственна, чем в процессе общения с нормативно развивающимися детьми.

Основными условиями взаимодействия взрослого с детьми являются создание эмоционального комфорта, развитие интереса, доверия к взрослому, стремления к сотрудничеству с ним. Очень важное значение для организации взаимодействия имеет использование различных

средств общения. Во-первых, это устная речь, а у детей, глобально воспринимающих письменную речь, — таблички с написанными словами и фразами. Во-вторых, применение взрослыми и детьми естественных (используемых и слышащими детьми) жестов, мимики, движений

тела, взглядов.

Предметная деятельность является содержанием взаимодействия взрослых с детьми, в ходе организации которой создаются условия для развития познавательной активности ребенка, понимания функций предмета и его свойств, способствующих сенсорному развитию и развитию наглядных форм мышления. Такие формы работы, как игра, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование, способствуют формированию структуры

Предметной деятельности.

С детьми дошкольного возраста организуется общение на познавательные темы, которое может быть включено в различные виды детской деятельности (игры, конструирование, труд и др.). Мир взрослых отражается через сюжетно-ролевую игру, в которой объектом интереса

становится поведение людей, их взаимоотношения. Эмоционально насыщенное общение взрослых с детьми происходит в театрализованной игре.Взрослые создают возможности для демонстрации детям различных эмоциональных состояний (радостное, печальное, рассерженное

и т.д.), стремясь показать необходимость выражения эмоций в различных ситуациях. Особое значение для таких детей имеет обучение установлению контакта со взрослыми, поддержания общения, овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях, при встречах

и общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Особенно важна оценка действий ребенка (испытывающего трудности в обучении, отстающего от других детей, болезненно переживающего неудачи), его достижений со стороны взрослого.

              Дети с нарушениями статодинамической функции

 Социальная работа с детьми с нарушениями статодинамической функциидолжна включать следующие направления:

сбор информации в возможно более полном объеме диагностических, абилитационных, реабилитационных, образовательных и других мероприятий;

предоставление родителям полноценной информации и координация всех коррекционно-компенсаторных мероприятий в процессе их проведения;

создание в условиях семьи внутреннего реабилитационного пространства;

формирование внешнего реабилитационного пространства с при влечением различных средств.

Современная концепция нормализации предполагает комплексные программы развития личности ребенка с нарушением опорнодвигательного аппарата, имеющие в своей основе не только полноценное восстановительное лечение, образование, воспитание, но и социальную реабилитацию.

Социальная реабилитация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество). Ребенок, поставленный лицом к лицу только с родителями и врачами, у которых одна доминанта его болезнь, постепенно изолируется от общества, в подобной ситуации о воспитании и развитии зачастую речь не идет.

В задачи социальной реабилитации таких детей входят:

социальное развитие;познавательное развитие;

развитие общения и коммуникативного взаимодействия;

формирование навыков поведения;

физическое развитие и воспитание;самообслуживание;

предметная деятельность и игра;

бытовая ориентировка и социальная адаптация;

формирование продуктивных видов деятельности;

формирование элементов трудовой деятельности;

бытовая ориентировка и социальная адаптация;

эстетическое развитие (музыкальное воспитание, ознакомление с художественной литературой, эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства).

Кроме того, необходимо оказание таким детям комплекса поддерживающих, развивающих и оздоравливающих услуг, которые включают: во-первых, скрининг детей, входящих в группы риска, и своевременное выявление инвалидизирующих заболеваний;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...