Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязательным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение детей ориентировке в большом и малом пространствах.
В дальнейшем в театральное представление вводятся элементы сюжетно-ролевой игры. В ходе работы над драматизацией литературных произведений важно учесть, что дети с нарушением зрения часто страдают неточностью, нескоординированностью движений, слабой двигательной памятью. Формированию правильной передачи образа персонажа через движение способствуют различные игры и упражнения:игры, имитирующие движения и повадки различных животных; игры, развивающие способность передавать различные действия посредством точных и координированных движений. Здесь можно использовать такие игры, как «Зеркало», «Обезьянка», «Море волнуется», «Где мы были?», «Сделай так» и др.;воспроизведение поз и жестов по образцу картины;упражнения, использующие позы и жесты для передачи различных эмоциональных состояний героев. Участие в таких играх обогащает внутреннюю творческую деятельность детей. У них поялются новые нравственные представления и новые эмоциональные отношения в ходе сопереживания и сочувствия персонажам спектаклей. Театральные игры помогают сформровать обобщенное чувственное отношение к добру и злу, способность противостоять несправедливым поступкам. Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам товарищей, помогают более полно раскрыть художественный потенциал своейличности. Целенаправленная организация коммуникативной деятельности дошкольников с патологией зрения приводит к определенным положительным результатам, которые выражаются в раскованном, свободном поведении детей при общении с малознакомыми взрослыми, в эмоционально благоприятном микроклимате групп, способствующем раскрытию индивидуальности каждого ребенка, в появлении потребности у детей эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками.Не менее важным в компенсации слепоты является полисенсорное воспитание как научение использованию сохранных органов чувств в процессе деятельности и обучения. Следовательно, социальная работа с данной категорией осуществляется по следующим направлениям: -обеспечение ранней диагностики и ранней комплексной помощи; - создание условий для автономной самостоятельной жизнедеятельности детей, включая специальное обучение социальным и бытовым навыкам с привлечением специалистов; -содействие интегрированному обучению детей в условиях массового образовательного учреждения; - организация психологической поддержки ребенка в период адаптации в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения; -информационная поддержка родителей; - организация участия родителей и ребенка в составлении индивидуального маршрута (индивидуального учебного плана); - защита прав и интересов детей с нарушением зрения посредством представительства в различных правовых инстанциях, содействие в кризисных ситуациях. «Дети с нарушениями слуха» К категории «дети с нарушениями слуха» относятся дети, имеющие стойкое (т.е. необратимое) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором нормальное (на слух) речевое общение с другими людьми затруднено или невозможно. Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, что достаточно убедительно показано в ряде специальных исследований многочисленных трудностей, с которыми сталкиваются люди, имеющие недостатки слуха, в их социальной реабилитации. Для таких детей характерны трудности понимания окружающих событий, направленности и смысла поступков взрослых и детей. Затруднения возникают при понимании чувств людей, овладении нормами поведения, формировании нравственных представлений и чувств. В специальных исследованиях (Е.И. Исенина, Б.Д. Корсунская, Н.Г. Морозова и др.) отмечаются недифферен-цированность эмоциональных реакций детей с нарушениями слуха, слабость оценки и самооценки, неуверенность в себе. Дети с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста испытывают трудности в оценке смысла человеческих поступков и отношений в связи с ограниченными возможностями овладения психологическими средствами познания социальной действительности. В основе данных трудностей лежит ограниченность общения детей со взрослыми и сверстниками, недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни, слабость оперирования имеющимися представлениями в ральных условиях.Поэтому работа по социальному развитию такого ребенка должна строиться в процессе воспитания и обучения, носить многоаспектный характер, охватывать различные сферы жизни ребенка и его отношений со взрослыми и сверстниками. В социальном воспитании детей с нарушениями слуха Л.А. Головчиц выделяет следующие задачи: формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми;развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений; развитие сферы самосознания, формирование «Я-образа».В связи с тем, что коммуникативная деятельность у таких детей нарушена в силу недоразвития речи, взрослый (специалист) остается главным инициатором общения, и его роль более ответственна, чем в процессе общения с нормативно развивающимися детьми. Основными условиями взаимодействия взрослого с детьми являются создание эмоционального комфорта, развитие интереса, доверия к взрослому, стремления к сотрудничеству с ним. Очень важное значение для организации взаимодействия имеет использование различных средств общения. Во-первых, это устная речь, а у детей, глобально воспринимающих письменную речь, — таблички с написанными словами и фразами. Во-вторых, применение взрослыми и детьми естественных (используемых и слышащими детьми) жестов, мимики, движений тела, взглядов. Предметная деятельность является содержанием взаимодействия взрослых с детьми, в ходе организации которой создаются условия для развития познавательной активности ребенка, понимания функций предмета и его свойств, способствующих сенсорному развитию и развитию наглядных форм мышления. Такие формы работы, как игра, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование, способствуют формированию структуры Предметной деятельности. С детьми дошкольного возраста организуется общение на познавательные темы, которое может быть включено в различные виды детской деятельности (игры, конструирование, труд и др.). Мир взрослых отражается через сюжетно-ролевую игру, в которой объектом интереса становится поведение людей, их взаимоотношения. Эмоционально насыщенное общение взрослых с детьми происходит в театрализованной игре.Взрослые создают возможности для демонстрации детям различных эмоциональных состояний (радостное, печальное, рассерженное и т.д.), стремясь показать необходимость выражения эмоций в различных ситуациях. Особое значение для таких детей имеет обучение установлению контакта со взрослыми, поддержания общения, овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях, при встречах и общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Особенно важна оценка действий ребенка (испытывающего трудности в обучении, отстающего от других детей, болезненно переживающего неудачи), его достижений со стороны взрослого. Дети с нарушениями статодинамической функции Социальная работа с детьми с нарушениями статодинамической функциидолжна включать следующие направления: сбор информации в возможно более полном объеме диагностических, абилитационных, реабилитационных, образовательных и других мероприятий; предоставление родителям полноценной информации и координация всех коррекционно-компенсаторных мероприятий в процессе их проведения; создание в условиях семьи внутреннего реабилитационного пространства; формирование внешнего реабилитационного пространства с при влечением различных средств. Современная концепция нормализации предполагает комплексные программы развития личности ребенка с нарушением опорнодвигательного аппарата, имеющие в своей основе не только полноценное восстановительное лечение, образование, воспитание, но и социальную реабилитацию. Социальная реабилитация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество). Ребенок, поставленный лицом к лицу только с родителями и врачами, у которых одна доминанта его болезнь, постепенно изолируется от общества, в подобной ситуации о воспитании и развитии зачастую речь не идет. В задачи социальной реабилитации таких детей входят: социальное развитие;познавательное развитие; развитие общения и коммуникативного взаимодействия; формирование навыков поведения; физическое развитие и воспитание;самообслуживание; предметная деятельность и игра; бытовая ориентировка и социальная адаптация; формирование продуктивных видов деятельности; формирование элементов трудовой деятельности; бытовая ориентировка и социальная адаптация; эстетическое развитие (музыкальное воспитание, ознакомление с художественной литературой, эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства). Кроме того, необходимо оказание таким детям комплекса поддерживающих, развивающих и оздоравливающих услуг, которые включают: во-первых, скрининг детей, входящих в группы риска, и своевременное выявление инвалидизирующих заболеваний; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |