Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поведение родителей с заикающимся ребенком




При первых симптомах заикания родители должны обратиться к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение. Родители в присутствии ребенка не должны показывать своего волнения, не должны требовать от него правильной речи, пра­вильного произношения слов. Они должны отказаться от сурового давления на заикающегося малыша, от насмешек над его речью и от передразнивания его. Это все может обострить течение заикания.

Говорить с заикающимся ребенком нужно как можно спокойнее, неторопливо. Не провоцировать речь своими вопросами. При резко выраженном заикании создать такие условия, чтобы ребенок на первых порах меньше разговаривал, не травмировал свою психику. Отношение родителей к своему ребенку должно быть ровным, спокойным. Спокойная, плавная, неторопливая речь должна повсеместно окружать ребенка со стороны родителей и близких.

Родители должны строго соблюдать режим дня своего ребенка. Сон должен продолжаться не менее 10—11 часов для дошкольников и обязательно дневной сон, который составляет 2—3 часа. При­учить ложиться ребенка в одно и то же время. Перед сном следует исключить подвижные игры, прослушивание страшных сказок, просмотр телевизионных взрослых передач, а детские сократить до минимума.

Стараться не перегружать ребенка впечатлениями — ребенок в один день может сразу побывать в кино, на елке, в цирке. Это все сказывается на работе центральной нервной системы: ребенок пере возбуждается, утомляется. Родители не должны заставлять ребенка одновременно заниматься танцами, спортом, музыкой, изучением иностранного языка. Такая непосильная перегрузка может стать од­ной из причин возникновения заикания. Родители сами должны выб­рать для себя, что в настоящее время необходимо ребенку: здоровая речь или непомерная нагрузка.

Родители не должны создавать напряженную обстановку в доме: прекратить ссоры, скандалы в семье. Ведь ребенок чутко реагирует на это: он переживает семейный разлад, нервничает, находится по­стоянно в нервном напряжении, часто плачет.

Отношение к ребенку в семье должно быть ровным, т. е. родители не должны заласкивать его, не потакать его капризам, не наказывать.

Требования и последовательность поэтапной работы в формировании правильной речи

Прежде всего, дети должны научиться подражать речи взрослых! Этому придается большое значение при проведении занятий по кор­рекции речи заикающегося ребенка.

Все виды речевых занятий, которые используются при перевоспитании патологически возникшей заикающейся речи у дошкольников, выстроены по принципу от простого к сложному (дидактический принцип): от сопряженной и отраженной речи к спонтанной эмоциональной, т. е. свободной речи.

Родители должны помнить, что дети любят подражать взрослым. Личный их пример играет большую роль в формировании характера и поведения ребенка. С самого раннего детства нужно личным примером приучать детей к правильному поведению и хорошей речи, а это требует от родителей постоянной работы над собой. При работе с заикающимся ребенком от родителей требуется большая выдержка, терпение и расположение ребенка к своим требованиям, которые умело предъявляются ему.

Родители не должны скупиться на похвалы, в умеренных пределах, если ребенок точно и правильно выполняет задания с установоч­ными требованиями. В работе по устранению заикания между роди­телями и заикающимся ребенком должен быть налажен тесный кон­такт, который поможет преодолеть заикание.

Основные направления в работе с заикающимися детьми

Поведение родителей                                                        

Всемье не должно упоминаться слово «заикание», которое может непроизвольно травмировать психику малыша. Он начинает реагировать на отношение родителей на свое состояние, начинает догадываться, о чем идет речь в его присутствии. Слово «заикание» лучше при общении родителей с посторонними заменить на «запинки». Родители должны спокойно реагировать на состояние ребенка: ни в коем случае не показывать при ребенке своих отрицательных эмоций.

Родители должны создать благоприятную, спокойную обстановку, т. е. никаких ссор, никаких скандалов при ребенке. Не заставлять ребенка правильно говорить, чтобы не нанести лишнюю психическую травму.                                  

От родителей требуется ровное, спокойное отношение к своему
ребенку.                                                                                    

Родители должны поддерживать связь с врачами-невропатологами, психиатрами, физиотерапевтами и врачами ЛФК. Они проводят медикаментозное, физиотерапевтиче- ское лечение, массаж и психотерапию. Психотерапия имеет воспитательное значение и создает благоприятный настрой при устранении заикания.  

 


Работа родителей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...