Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что должны помнить родители




Личный пример родителей играет большую роль в воспитании ре­бенка и в формировании его характера. Детям свойственна подража­тельность поступкам взрослых. Необходимо с самого раннего возра­ста личным примером приучать детей к правильному поведению и правильной речи. Родители должны проявить большой педагогиче­ский такт в правильном подходе к заикающемуся ребенку. Дети очень чувствительны к проявлению внимания и интереса к их жизни. Мож­но многого добиться, завоевав любовь и доверие своего ребенка.

Родители должны выработать у ребенка правильное отношение к своему дефекту. Надо сразу же активизировать внимание ребенка на правильную спокойную речь. Родители не должны требовать от ре­бенка правильной речи различными угрозами, упреками. Такие приемы только вредят. Родители должны сами оценить свое отношение к ребенку с точки зрения его отрицательного влияния на его повеление.

Родители заикающегося ребенка должны приобрести большую вы­держку, терпение, тактичный подход, а также избегать различных се­мейных конфликтов, ровно относиться к своему ребенку, соблюдать его режим дня. Между родителями и ребенком должны существовать доверительные отношения.

Нужно помнить, что желание хорошо говорить у детей огромно, и оно помогает родителям выработать у них внимание и усидчивость на речевых занятиях.

Работа над речью не всегда протекает гладко: случаются срывы и неудачи. Родители не должны падать духом и отчаиваться. Эти не­удачи, как правило, временные, и поэтому ребенка в такие моменты необходимо поддержать и вселить в него больше уверенности.

Родители должны знать, что каждый этап речевой работы несет определенные требования, формирование новых навыков. Все это вво­дится в речь постепенно. Речевая работа требует от ребенка и роди­телей терпения и усилий, чтобы добиться хороших конечных резуль­татов. С первых же занятий у ребенка нужно воспитывать настойчи­вость, усидчивость и желание работать над своей речью, точно вы­полнять режим дня.

Занятия следует проводить систематически каждый день. Снача­ла занятия длятся не более 15—20 минут, а затем они доводятся, в зависимости от этапа, до 25—30 минут. Хотя их можно варьировать в зависимости от состояния ребенка. Цель занятий — выработка пра­вильных речевых навыков и пользование ими в повседневной жизни самостоятельно.

Правила, которые необходимо соблюдать на занятиях и в повседневной жизни ребенка

1. Речь начинать только после вдоха, на плавном длительном вы­дохе достаточной силы.

2. Выделять в каждом слове ударную гласную, чтобы сознательно
замедлять свою речь.

3. Все слова в словосочетаниях, фразах произносить слитно, т. е.
голос должен звучать постоянно и непрерывно.

4. Голос во время речи не форсировать, т. е. не кричать.

5. Следить, чтобы во время речи ребенок не был напряжен и не
пользовался сопутствующими движениями.

6. Соблюдать правильный режим дня.

7. Занятия проводить ежедневно.

Родители должны помнить, что заикание — это затяжная болезнь. Поэтому на занятиях и вне их следует проявлять огромный такт, со­здавая благоприятные условия, способствующие ослаблению или полному устранению заикания у своего ребенка.

Примерные поурочные занятия




Занятие № 1 (1 - 2) (подготовительное)

Цельзанятия:1. Отработка чувства ритма. Ритмика

2.Артикуляционные упражнения

3.Дыхательные упражнения

4.Голосовые упражнения

5.Упражнения на координацию слова с движением —
логоритмика

6.Упражнения на расслабление

Пособия:мяч, бубен, свеча, лодочка из пенопласта (парусная), па-лочка от коктейля, бумажная полоска

К первому виду занятий относятся:

1. Маршировкапо кругу под счет в среднем темпе. Родители вмес­те сребенком, задавая определенный темп, маршируют в определен­ном темпе. Темп можно задавать счетом, хлопками, ударами бубна. Нужно следить, чтобы ребенок выполнял движения четко в заданном ритме легко и свободно, без напряжения. После приобретения каких-либо навыков в ходьбе просят ребенка самостоятельно отсчитывать ритм и маршировать под счет: «Раз, два, три»

2. Хлопушки»— под счет. Родители начинают считать сначала и вместе с ребенком отхлопывают заданный ритм. Далее так до 3, 4, 5, 6 и т. д. Нужно следить, чтобы хлопки совершались синхронно с произносимой последовательно цифрой.

3. Набивание мяча.Корпус чуть наклонен вперед, ноги на ширине плеч.  Мяч бросают о пол обеими руками (но не бьют по нему). Родители сами показывают это упражнение ребенку: бросают мяч о ловят его и тут же снова бросают. Когда ребенок научится выполнятьэто упражнение, то можно переходить к броскам под счет. Темп бросков средний. Сначала под счет выполняют два броска, затем 3, 4, 5 и т. д. Упражнение выполняется синхронно четко под счет. Мяч при этом желательно не терять. В противном случае теряется плавность и точность выполнения этого упражнения. Ребенок должен научиться все проделывать легко, не напрягаясь. 4. Отстукивание ритма кистью руки.Локоть лежит на столе, кисть и пальцы чуть расслаблены. Родители под счет задают определенный ритмический рисунок и выполняют его ударами кисти руки. Ребенок все эти движения копирует. Сначала отстукивают ритм до двух, за­тем до 3, 4, 5, 6 и т. д. Нужно следить, чтобы удары кисти совпадали со счетом, т. е. все проводить синхронно.

Эти упражнения вырабатывают чувство внутреннего ритма, ко­торое в дальнейшем будет влиять и на ритм внутренней речи. Следу­ет помнить, что заикание — это темпо-ритмическое нарушение речи. И задача родителей — это выработка замедленного речевого темпа у заикающегося ребенка.

Родители еще раз могут подробно ознакомится с материалом по развитию ритма в главе «Развитие чувства ритма». В этой же главе представлен материал начальных упражнений по логоритмике — уп­ражнения на координацию слова с движением.

Дыхательные, голосовые иартикуляционные упражнения приводятся в соответствующих главах.

Упражнения на расслабление приводятся также в соответствую­щей главе. В дальнейшем эти виды упражнений можно вводить на каждом занятии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 611.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...