Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что должны помнить родители
Личный пример родителей играет большую роль в воспитании ребенка и в формировании его характера. Детям свойственна подражательность поступкам взрослых. Необходимо с самого раннего возраста личным примером приучать детей к правильному поведению и правильной речи. Родители должны проявить большой педагогический такт в правильном подходе к заикающемуся ребенку. Дети очень чувствительны к проявлению внимания и интереса к их жизни. Можно многого добиться, завоевав любовь и доверие своего ребенка. Родители должны выработать у ребенка правильное отношение к своему дефекту. Надо сразу же активизировать внимание ребенка на правильную спокойную речь. Родители не должны требовать от ребенка правильной речи различными угрозами, упреками. Такие приемы только вредят. Родители должны сами оценить свое отношение к ребенку с точки зрения его отрицательного влияния на его повеление. Родители заикающегося ребенка должны приобрести большую выдержку, терпение, тактичный подход, а также избегать различных семейных конфликтов, ровно относиться к своему ребенку, соблюдать его режим дня. Между родителями и ребенком должны существовать доверительные отношения. Нужно помнить, что желание хорошо говорить у детей огромно, и оно помогает родителям выработать у них внимание и усидчивость на речевых занятиях. Работа над речью не всегда протекает гладко: случаются срывы и неудачи. Родители не должны падать духом и отчаиваться. Эти неудачи, как правило, временные, и поэтому ребенка в такие моменты необходимо поддержать и вселить в него больше уверенности. Родители должны знать, что каждый этап речевой работы несет определенные требования, формирование новых навыков. Все это вводится в речь постепенно. Речевая работа требует от ребенка и родителей терпения и усилий, чтобы добиться хороших конечных результатов. С первых же занятий у ребенка нужно воспитывать настойчивость, усидчивость и желание работать над своей речью, точно выполнять режим дня. Занятия следует проводить систематически каждый день. Сначала занятия длятся не более 15—20 минут, а затем они доводятся, в зависимости от этапа, до 25—30 минут. Хотя их можно варьировать в зависимости от состояния ребенка. Цель занятий — выработка правильных речевых навыков и пользование ими в повседневной жизни самостоятельно. Правила, которые необходимо соблюдать на занятиях и в повседневной жизни ребенка 1. Речь начинать только после вдоха, на плавном длительном выдохе достаточной силы. 2. Выделять в каждом слове ударную гласную, чтобы сознательно 3. Все слова в словосочетаниях, фразах произносить слитно, т. е. 4. Голос во время речи не форсировать, т. е. не кричать. 5. Следить, чтобы во время речи ребенок не был напряжен и не 6. Соблюдать правильный режим дня. 7. Занятия проводить ежедневно. Родители должны помнить, что заикание — это затяжная болезнь. Поэтому на занятиях и вне их следует проявлять огромный такт, создавая благоприятные условия, способствующие ослаблению или полному устранению заикания у своего ребенка. Примерные поурочные занятия Занятие № 1 (1 - 2) (подготовительное) Цельзанятия:1. Отработка чувства ритма. Ритмика 2.Артикуляционные упражнения 3.Дыхательные упражнения 4.Голосовые упражнения 5.Упражнения на координацию слова с движением — 6.Упражнения на расслабление Пособия:мяч, бубен, свеча, лодочка из пенопласта (парусная), па-лочка от коктейля, бумажная полоска К первому виду занятий относятся: 1. Маршировкапо кругу под счет в среднем темпе. Родители вместе сребенком, задавая определенный темп, маршируют в определенном темпе. Темп можно задавать счетом, хлопками, ударами бубна. Нужно следить, чтобы ребенок выполнял движения четко в заданном ритме легко и свободно, без напряжения. После приобретения каких-либо навыков в ходьбе просят ребенка самостоятельно отсчитывать ритм и маршировать под счет: «Раз, два, три» 2. Хлопушки»— под счет. Родители начинают считать сначала и вместе с ребенком отхлопывают заданный ритм. Далее так до 3, 4, 5, 6 и т. д. Нужно следить, чтобы хлопки совершались синхронно с произносимой последовательно цифрой. 3. Набивание мяча.Корпус чуть наклонен вперед, ноги на ширине плеч. Мяч бросают о пол обеими руками (но не бьют по нему). Родители сами показывают это упражнение ребенку: бросают мяч о ловят его и тут же снова бросают. Когда ребенок научится выполнятьэто упражнение, то можно переходить к броскам под счет. Темп бросков средний. Сначала под счет выполняют два броска, затем 3, 4, 5 и т. д. Упражнение выполняется синхронно четко под счет. Мяч при этом желательно не терять. В противном случае теряется плавность и точность выполнения этого упражнения. Ребенок должен научиться все проделывать легко, не напрягаясь. 4. Отстукивание ритма кистью руки.Локоть лежит на столе, кисть и пальцы чуть расслаблены. Родители под счет задают определенный ритмический рисунок и выполняют его ударами кисти руки. Ребенок все эти движения копирует. Сначала отстукивают ритм до двух, затем до 3, 4, 5, 6 и т. д. Нужно следить, чтобы удары кисти совпадали со счетом, т. е. все проводить синхронно. Эти упражнения вырабатывают чувство внутреннего ритма, которое в дальнейшем будет влиять и на ритм внутренней речи. Следует помнить, что заикание — это темпо-ритмическое нарушение речи. И задача родителей — это выработка замедленного речевого темпа у заикающегося ребенка. Родители еще раз могут подробно ознакомится с материалом по развитию ритма в главе «Развитие чувства ритма». В этой же главе представлен материал начальных упражнений по логоритмике — упражнения на координацию слова с движением. Дыхательные, голосовые иартикуляционные упражнения приводятся в соответствующих главах. Упражнения на расслабление приводятся также в соответствующей главе. В дальнейшем эти виды упражнений можно вводить на каждом занятии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 611. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |