Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Танки изолированного балласта 6 страница




Еще до вступления Конвенции в силу было ясно, что сфера ее действия должна быть значительно шире и включать случаи загрязнения не только нефтью, но и другими веществами, представляющими угрозу для побережья. 2 ноября 1973 г. в Лондоне был принят Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными, чем нефть. Протокол вступил в силу 30 марта 1983 г. и в настоящее время его участниками являются свыше 40 государств. Согласно ст. I Протокола, его участники могут принимать в открытом море меры, могущие оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реальной опасности, которую представляют для их побережья или связанных с ним интересов загрязнение или угроза загрязнения веществами, иными, чем нефть, вследствие морской аварии которые, как разумно можно ожидать, повлекут значительные вредные последствия. В отношении, в частности, условий вмешательства, принимаемых мер Протокол отсылает к Конвенции 1969 г. Поэтому ст. IV Протокола устанавливает, что его участником может быть лишь государство, которое является стороной Конвенции 1969 г.

Согласно п. 2 ст. I Протокола, государство может осуществить вмешательство в случае загрязнения или угрозы загрязнения веществами, перечисленными в списке, который составляется соответствующим органом, определенным ИМО, и другими веществами, которые способны создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря. Применительно к веществам, не вошедшим в список, сторона, осуществляющая вмешательство, должна доказать, что это вещество, насколько можно разумно предположить, представляло собой при обстоятельствах, существующих в момент вмешательства, серьезную и реальную опасность, аналогичную той, какой является какое-либо из веществ, перечисленных в списке.

На 38-й сессии Комитет утвердил список веществ, который вступил в силу 19 декабря 1997 г.

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов.Впервые вопрос о предотвращении загрязнения с судов рассматривался на международном уровне в 1926 г., когда в Вашингтоне состоялась Конференция представителей 13 государств. На этой Конференции США предложили ввести полное запрещение сбросов нефти с морских судов (включая военные корабли). Было принято решение установить систему прибрежных зон, в которых бы запрещался сброс нефтяной смеси с содержанием нефти, превышающим 0,05 %. Установление ширины таких зон оставлялось на усмотрение государств, но она не должна была превышать 50 морских миль. Во избежание сброса балластных вод поощрялось установление на судах сепараторов. Государство флага должно было потребовать от судов соблюдения установленных запретных зон. Был разработан предварительный проект конвенции, которая, однако, так никогда и не была принята. В 1936 г. Совет Лиги Наций принял решение о созыве международной конференции для рассмотрения проекта, однако дальнейшее развитие событий в мире сделало созыв конференции невозможным.

После окончания Второй мировой войны этот вопрос был поднят в ООН. В ответе на вопросник, распространенный Генеральным секретарем ООН, многие государства подчеркивали необходимость принятия мер, предотвращающих загрязнение на международном уровне. В 1954 г. по инициативе Великобритании в Лондоне была созвана Международная конференция, на которой была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. Это было первое международное соглашение о предотвращении загрязнения моря с судов, которое вступило в силу 26 июля 1958 г.

После аварии «Торри Каньон» в 1967 г. было принято решение пересмотреть Конвенцию с тем, чтобы сделать ее более эффективной для борьбы с загрязнением.

В 1973 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, которая завершилась принятием Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73).

За пять лет участниками Конвенции МАРПОЛ-73 стали только три государства, в то время как для вступления ее в силу требовалось участие 15 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 % валовой вместимости судов мирового торгового флота. К этому времени в результате аварий танкеров уже были сформулированы новые требования, которые необходимо было включать в Конвенцию МАРПОЛ-73. В феврале 1978 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. В результате работы Конференции были приняты два протокола: Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Конвенции СОЛАС-74) и Протокол 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (Протокол МАРПОЛ-78).

Конвенция 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., известна как Конвенция МАРПОЛ-73/78. Она имеет несколько приложений, содержание которых будет изложено отдельно.

Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству.Причиной создания Конвенции послужила тяжелая авария танкера «Еххоn Va1dez» у берегов Аляски в марте 1989 г. Ее политические последствия были таковы, что на заседании «семерки», состоявшемся в Париже в июле того же года, была принята Декларация по защите окружающей среды, среди положений которой содержался призыв к ИМО предложить дополнительные меры по предотвращению загрязнения с судов. 16-51 сессия Ассамблеи (октябрь 1989 г.) приняла Резолюцию А.674 (16) «Международное сотрудничество в обеспечении готовности в случаях загрязнения нефтью и действиях по борьбе с ним», в которой, признавая серьезный характер недавних инцидентов, повлекших загрязнение моря в результате аварий танкеров, предложила Комитету по защите морской среды разработать для рассмотрения на международной конференции проект конвенции, которая обеспечивала бы структуру международного сотрудничества в борьбе с крупными инцидентами, повлекшими загрязнения нефтью, с учетом опыта, полученного в рамках существующих региональных мероприятий.

Конференция, которая состоялась в Лондоне с 19 по 30 ноября 1990 г., приняла Международную конвенцию по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (МКБЗНС 1990 г.).

Согласно ст. 1 МКБЗНС 1990 г., стороны обязуются принимать индивидуально или совместно все надлежащие меры в соответствии с Конвенцией и ее Приложением по обеспечению готовности на случай инцидента, вызывающего загрязнение, и борьбе с ним. Хотя Конвенция не применяется к военным кораблям, военно-вспомогательным или другим судам, принадлежащим государствам или эксплуатируемым ими и используемым в настоящее время только на правительственной некоммерческой службе, каждая сторона обеспечивает путем принятия соответствующих мер, чтобы такие суда действовали на основе Конвенции, насколько это разумно и практически осуществимо. Конвенция распространяется и на морские платформы, занятые в разведке, добыче или производстве газа или нефти, а также на морские порты и объекты, связанные с обработкой нефти.

Каждая сторона Конвенции МКБЗНС 1990 г. требует от капитанов или других лиц, ответственных за суда, плавающие под ее флагом, и лиц, ответственных за морские установки, находящиеся под ее юрисдикцией, безотлагательно сообщать о любом событии, связанном с их судном или морской установкой, повлекшем сброс, или о возможном сбросе нефти (судно сообщает ближайшему прибрежному государству, оператор морской установки - прибрежному государству, под юрисдикцией которого находится терминал). Эти же лица обязаны безотлагательно сообщать о любом замеченном событии, повлекшем сброс нефти, или о присутствии нефти в море.

Лица, ответственные за морские порты и объекты, связанные с обработкой нефти, безотлагательно сообщают о любом событии, повлекшем сброс, или о возможном сбросе или о присутствии нефти компетентному национальному органу. Морские инспекционные суда и воздушные суда, а также надлежащие службы или должностные лица безотлагательно сообщают о любом замеченном событии, происшедшем в море или морском порту, либо об объекте, связанном с обработкой нефти, повлекшей сброс нефти, или о присутствии нефти компетентному национальному органу или, в зависимости от обстоятельств, ближайшему прибрежному государству.

Участники Конвенции МКБЗНС 1990 г. договариваются, что, в зависимости от своих возможностей и наличия соответствующих ресурсов, они будут сотрудничать и предоставлять консультативные услуги, техническое обеспечение и оборудование для целей борьбы с инцидентами, вызывающими загрязнение, когда это оправдывает серьезный характер такого инцидента, по просьбе любой стороны, которой нанесен или может быть нанесен ущерб. Финансирование расходов основывается на положениях, изложенных в Приложении. Так, запрашивающая сторона возмещает оказывающей помощь стороне расходы, связанные с ее действиями. Если действия были предприняты какой-либо стороной по своей собственной инициативе, эта сторона несет расходы, связанные со своими действиями. Заинтересованные стороны в каждом конкретном случае могут договориться и об ином распределении расходов.

В соответствии с применимыми международными соглашениями каждая сторона принимает необходимые правовые или административные меры, способствующие прибытию на свою территорию и убытию с нее морских и воздушных судов и других видов транспорта, занятых в борьбе с инцидентами или перевозкой персонала, грузов, материалов и оборудования, и быстрому их перемещению по своей территории ст. 7 МКБЗНС 1990 г. 20-я сессия Ассамблеи ИМО (Резолюция А.869(20)) приняла Руководство по облегчению борьбы с загрязнением в соответствии со ст. 7 Конвенции МКБЗНС 1990 г. и ее Приложением.

Конвенция МКБЗНС 1990 г. вступила в силу 13 мая 1995 г. Россия еще не является участницей Конвенции, однако она предпринимает некоторые меры, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий разливов нефти и защите населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 утверждены «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов». В марте 2000 г. был принят Протокол по обеспечению готовности на случай загрязнения опасными и вредными веществами и борьбы с ним и сотрудничеству.

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения моря сбросами отходов и других материалов.В 50-е годы внимание привлекло не только загрязнение с судов при их эксплуатации, но и захоронение в море промышленных отходов, особенно радиоактивных, которое началось в 1946 г. В эти годы США произвели захоронение радиоактивных отходов различного типа в Тихом и Атлантическом океанах и в Мексиканском заливе. В период с 1949 г. по 1982 г. несколько западноевропейских стран (в основном Великобритания) осуществляли захоронение радиоактивных материалов в северо-западной Атлантике. Бывший СССР с 1959 г. осуществлял в Белом, Баренцевом и Карском морях (особенно в районе Новой Земли), на Дальнем Востоке захоронение твердых и жидких радиоактивных отходов. Первые сбросы были связаны с ходовыми испытаниями атомных лодок и атомохода «Ленин».

К тому времени, когда эта проблема начала принимать реальный характер, уже существовали некоторые нормы международного права, относящиеся к захоронению в море. В частности, согласно Конвенции об открытом море 1958 г., на государстве лежит обязанность принимать меры для предупреждения загрязнения моря от сброса радиоактивных отходов с отсылкой к нормам и правилам, которые могут быть разработаны компетентными международными организациями. Однако лишь при подготовке к Стокгольмской конференции ООН по проблемам ОС были предприняты конкретные шаги на пути к подготовке проектов соответствующих норм о регулировании и ограничении практики захоронения в море различных отходов. В 1972 г. в Лондоне была созвана Международная конференция, которая 13 ноября 1972 г. приняла Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция 1972 г.).

Лондонская конвенция 1972 г. состоит из 22 статей, трех приложений и одного Дополнения. Согласно п. 1 (а) ст. III Лондонской конвенции 1972 г., захоронением является преднамеренный сброс в море отходов или других материалов с судов, самолетов, платформ или других искусственно сооруженных в море конструкций. Не считается захоронением удаление вредных веществ или других материалов, являющихся результатом нормальной эксплуатационной деятельности. Конвенция применяется ко всем морским пространствам (за исключением внутренних морских вод) и ко всем судам (за исключением военных кораблей и государственных некоммерческих судов). Однако государства должны обеспечить, чтобы такие суда, а также воздушные действовали в соответствии с объектом и целями Конвенции. В 1978 г. на III Консультативном совещании стран - участниц Конвенции были внесены поправки в Приложение I и Приложение II, согласно которым сжигание отходов на специальных судах - инсинераторах рассматривается в качестве специальной формы захоронения.

Основные правила содержатся в ст. IV Лондонской конвенции 1972 г., согласно которой договаривающиеся стороны должны запретить захоронения любых отходов или других материалов в каких бы то ни было форме или состоянии. В настоящее время действуют следующие правила: запрещается сброс отходов или других материалов, перечисленных в Приложении I (так называемый «черный список»); сброс отходов или других материалов, перечисленных в Приложении II («серый список»), требует предварительного специального разрешения (согласно п. 5 ст. III,— это разрешение, предоставленное на основании заявления перед сбросом); сброс всех других отходов или материалов требует предварительного общего разрешения («белый список»).

Каждая договаривающаяся сторона должна принимать на своей территории надлежащие меры с целью предотвращения и наказания за действия, противоречащие положениям Лондонской конвенции 1972 г., а также сотрудничать с другими сторонами при разработке процедур для эффективного применения этой Конвенции, особенно в открытом море, включая процедуры по направлению с судов и самолетов докладов о захоронении в нарушение Конвенции.

 

3.5. Особенности российского законодательства

о предотвращении загрязнения водной среды

 

Вопросу загрязнения ВС в РФ с каждым годом уделяется всё большее внимание. Причины этого, с одной стороны, заключаются в экологическом значении Мирового океана и глобальном характере угроз, связанных с изменением его уровня, ухудшением качества морских вод, снижением биоразнообразия, ростом экологических катастроф и бедствий на море и т.п. С другой стороны, возрастает роль живых и минеральных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны (морской район, включающий водную толщу, морское дно и недра, находящиеся за пределами территориального моря, и прилегающий к нему) в обеспечении жизненных потребностей людей. Достаточно привести одну цифру: в настоящее время в России 94 % рыбной продукции добывается не во внутренних водоемах, а в водах исключительной экономической зоны.

Поэтому использование и охрану континентального шельфа и исключительной экономической зоны регулируют многочисленные акты: федеральные законы «О континентальном шельфе РФ» № 187-ФЗ от 30.11.1995 г.; «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» № 155-ФЗ от 31.07.1998 г.; «Об исключительной экономической зоне РФ» № 191-ФЗ от 17.12.1998 г.; «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.; «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995 г.; Закон РФ № 2395-1 «О недрах» от 03.03.1995 г., Водный кодекс РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 г.; постановления Правительства РФ по вопросам охраны водных биоресурсов, например, «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков» № 746 от 05.12.2006, Порядок создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ № 44 от 19.01.2000 г. Существенную роль играют акты международного морского и экологического права, Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения. Это далеко не полный перечень источников права.

Их действие распространяется на имеющие различную объективную форму существования, экологическую и экономическую ценность, правовой статус и режимы охраны объекта. Число таких объектов велико, а структура достаточно сложна.

Во-первых, это МС, континентальный шельф и исключительная экономическая зона, взятые как бы сами по себе.

Во-вторых, это их живые и неживые ресурсы.

В-третьих, это интересы РФ и предметно выраженные виды деятельности, например прокладка подводных кабелей. В-четвертых, это различные правомерные виды пользования, например, добыча нефти на шельфе, которые представляют опасность для ОС.

Кроме того, правовое регулирование осложняется различиями статусов отдельных частей (компонентов) этих объектов и необходимостью введения разных режимов их охраны, например открытого моря, внутреннего моря, территориального моря, прилежащей зоны. Понятия, статусы, режимы охраны, дозволения, ограничения и запреты в использовании устанавливаются нормами международного и национального морского и экологического права.

Основные задачи правовой охраны состоят в:

- предотвращении загрязнения ВС вредными для живых ресурсов моря и правомерных видов пользования (судоходство, туризм, промысел живых ресурсов и т.п.) путем регулирования порядка захоронения отходов, сброса в воду СВ с объектов, расположенных на берегу, или с морских либо воздушных судов, платформ и других искусственных сооружений;

- обеспечении безопасной с экологической точки зрения деятельности по добыче минеральных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны;

- неистощительной добычи морских биоресурсов.

Эти и другие задачи решаются с помощью таких средств как мониторинг водного пространства, установление особого порядка регистрации капитанами морских и иных судов операций с вредными веществами и отходами, особого порядка оповещения в случае аварии, например, при утечке нефти, установление квот и общедопустимых уловов на добычу живых ресурсов моря, а также организацией морских заповедников, проведением мер контроля, обязательным проведением государственной экологической экспертизы по проектам разработки минеральных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны, введением запретов на добычу отдельных видов рыб и морских млекопитающих и т. п., наконец, установлением мер юридической ответственности (ст. 8.16-8.20 КоАП РФ, ст. 252, 253 УК РФ).

Все перечисленные средства широко представлены в российском законодательстве и поскольку большинство из них было принято во исполнение международных обязательств РФ (СССР), уровень соответствия международным требованиям и стандартам достаточно высок.

Государственное регулирование защиты и сохранения МС и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ.

В целях установления предельно допустимых норм воздействия на ВС и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря производится нормирование качества воды. Оно должно обеспечивать и гарантировать: экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда; защиту и сохранение ВС и природных ресурсов; рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

Поддержание ВС внутренних морских и территориальных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением ПДК вредных веществ и нормативов предельно допустимых воздействий на ВС и природные ресурсы.

Все виды хозяйственной или иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Для предупреждения, выявления и устранения нарушений законодательства РФ и международных норм по защите ВС осуществляется государственный экологический контроль во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе.

Уполномоченными органами государственной власти осуществляется государственный экологический мониторинг состояния внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа, представляющий собой систему регулярных наблюдений за состоянием ВС и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.

Захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

Перечень отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в «Извещениях мореплавателям».

Захоронение отходов на континентальном шельфе допускается только после проведения государственной экологической экспертизы и на основании разрешения, выданного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и органов исполнительной власти субъектов РФ, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение.

В территориальных морских водах РФ слив в море смесей, содержащей нефть, допускается только в случаях, если содержание нефти без предварительного разбавления не превышает 15 долей на миллион и при этом танкер имеет ход. Если нефтесодержащие смеси не могут быть сброшены за борт на этих условиях, то их надлежит хранить на борту судна и сдавать на приемные сооружения.

Чистый и изолированный балласт разрешается сливать без ограничений в любых точках Мирового океана, включая внутренние и территориальные воды РФ. Такой слив возможен и в особых районах.

По специальному разрешению допускается сброс отходов, содержащих значительное количество мышьяка, свинца, меди, цинка и их соединений, борной кислоты, магния, нитрата аммония, а также кремнийорганических соединений, фторидов, пестицидов.

Законодательство допускает захоронение контейнеров, металлолома и прочих твердых неупакованных отходов, потопление которых не может серьезно препятствовать рыболовству и судоходству.

Законодательство разрешает сбрасывать в территориальных водах России хозяйственно-фекальные воды с судов, где численность экипажа и пассажиров не превышает 6 человек.

Государственный орган по охране природы выдает общие и специальные разрешения на сброс в целях захоронения в море отходов и других материалов. Он ведет регистрацию характеристик и количества отходов и других материалов, допущенных к сбросу, места, времени и метода сброса.

В морях Северного Ледовитого океана, Охотском море, а также прилегающих к северному побережью России морских районах запрещается сброс не очищенных до установленных норм сточных вод, а также отходов, материалов и предметов. Их захоронение может осуществляться только с разрешения и под контролем компетентных органов.

Владельцы ВТ, трубопроводов, плавучих и других сооружений, а также другие предприятия, организации и учреждения обязаны не допускать загрязнения и засорения прибрежных вод вследствие потери нефти, древесины, химических, нефтяных и иных продуктов.

В целях защиты рекреационных интересов в морских районах запрещается сброс в прибрежных водах морей каких-либо производственных, бытовых и других отходов.

Морские порты обязаны обеспечить приём всех видов скопившихся на судне загрязненных вод и бытовых отходов.

Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы вывозятся с судна по заявке в предоставляемой портом специальной таре.

На судне, стоящем в порту у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды следует закрывать специальными щитами, а выводимый за борт отработанный пар направлять по добавочным трубам в воду.

Организацией готовности технических средств к борьбе с аварийными разливами нефти на акватории порта и прилегающей к порту морской акватории занимаются портовые службы борьбы с аварийными разливами нефти.

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения моря возлагается на капитана судна.

Капитаны судов должны немедленно сообщать в инспекцию государственного портового надзора и дежурному диспетчеру порта захода о случаях сброса любых вредных веществ в территориальных и внутренних водах РФ, а также в открытом море, как со своего судна, так и с любого другого судна, равно как и о замеченных загрязнениях.

Уполномоченные должностные лица в пределах внутренних морских вод и территориального моря России вправе останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства для выяснения причин и обстоятельств произведенного сброса или потерь вредных веществ, а также проверку правильности регистрации в судовых документах операций с такими веществами и смесями.


 

Лекция №4 Требования международной конвенции и кодекса о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты в области предотвращения

загрязнения окружающей среды

 

4.1. Общие положения Международной конвенции и Кодекса

о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты в области

предотвращения загрязнения окружающей среды

 

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) — одна из трех основополагающих морских конвенций, принятых под эгидой ИМО. В Конвенции участвует более 70 стран, в том числе и Россия.

Конвенция закрепляет международные нормы подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, и предусматривает положения, обеспечивающие, чтобы моряки на судах были надлежащим образом обучены и подготовлены, имели достаточный опыт, навыки и квалификацию, отвечали требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья и были годны к выполнению своих обязанностей, таким образом, который обеспечивает охрану человеческой жизни и сохранность имущества на море, а также защиту МС.

Эти требования относятся к:капитану и палубной команде, машинной команде, радиоспециалистам; в отношении: экипажей определенных типов судов; функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием; дипломирования и альтернативного дипломирования; несения вахты.

Конвенция ПДНВ 1978 года вступила в силу 28 апреля 1984 года. С тех пор поправки к ней были приняты в 1991, 1994, 1995, 1997, 1998, 2004, 2006 и 2010 годах.

Стороны конвенции, желая содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты МС путем установления, с общего согласия, международных норм подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, считая, что лучшим способом достижения этой цели является заключение Международной конвенции о подготовке и дипломнровании моряков и несении вахты.

Стороны обязуются издавать все законы, декреты, приказы и правила и принимать все другие меры, которые могут потребоваться для полного осуществления положений Конвенции в целях обеспечения того, чтобы, с точки зрения охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты МС, моряки на судах имели надлежащую квалификацию и были способны выполнять свои обязанности.

Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ) был принят Конференцией Сторон Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 7 июля 1995 года. В 1997, 1998, 2000, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах в него были внесены поправки.

В 2010 году в Маниле была проведена Конференция Сторон Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конференция ПДНВ 2010 года). Резолюция 2 Конференции ПДНВ 2010 года и приложенные в ней поправки 2010 года, которые полностью заменяют Кодекс ПДНВ и поправки к нему, составляют приложение 2 к Заключительному акту этой Конференции.

Кодекс ПДНВ охватывают практически все аспекты, связанные с квалификацией экипажей судов, необходимой для своих обязанностей:

- уровень и стандарты компетентности по каждой должности на судне;

- наличие дипломов и иных документов, подтверждающих компетенцию моряка;

- наличие периодических подтверждений дипломов и иных документов, подтверждающих компетентность моряка;

- требования по подготовке и квалификации инструкторов, руководителей подготовки и экзаменаторов в учебных заведениях, где проходят обучение подготовку моряки;

- требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки моряков;

- медицинские требования к плавсоставу;

- требования к организации вахты на мостике и в машинном отделении, таким образом, чтобы усталость персонала не влияла на эффективность несения вахты, а личный состав вахт получал достаточный отдых и был годен к несению вахты;

- требования по соблюдению периодов отдых для персонала, несущего вахту;

Конвенция ПДНВ не распространяется:

- на моряков, которые служат на военных кораблях и иных судах государственной некоммерческой службы;

- на плавсостав рыболовных судов;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...