Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовые основы местного самоуправления.




Одной из основ конституционного строя в РФ является местное самоуправление. Под местным самоуправлением понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных РФ, ФЗ, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) ч/з органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К. РФ   закрепляет важнейшие начала организации и деятельности местного самоуправления, определяет его место и роль в гос-правовой структуре российского общества. К. определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов гос. власти: установление единых, общих для всей территории России основ построения и функционирования муниципальной власти. К. РФ закрепляет целый комплекс норм и институтов муниципально-правового значения, к которым относятся: 1) институты местного самоуправления как основа конституционного строя, одна из форм народовластия (ст. 3, 8, 9,12); 2) институты правового положения человека и гражданина в системе местного самоуправления (ст. 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46); 3) институты организации и функционирования местного самоуправления как особой публичной (муниципальной) власти (ст. 130—133). К. устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления: а) самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления (ст. 131); б) необходимость учета мнения населения при изменении границ, территории местного самоуправления (ст. 131); в) обязательность передачи органам местного самоуправления соответствующих материальных и финансовых средств при наделении их отдельными гос. полномочиями (ст. 132); г) компенсация дополнительных расходов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами гос. власти (ст. 133); д) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных К. и ФЗ, а также судебная защита этих прав (ст. 133).

Правовую основу местного самоуправления в РФ составляют:
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, в частности, «Европейская Хартия местного самоуправления»;
ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,;

Др. ФЗ, издаваемые в соответствии с ними иные н/п акты органов гос. власти РФ; законы и иные н/п акты органов гос. власти субъектов РФ; уставы муниципальных образований, решения, принимаемые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты;

 




Органы и должностные лица местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава МО, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетный орган МО, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Представительный орган местного самоуправления может формироваться путем проведения муниципаль. выборов либо состоять из глав поселений и депутатов представительных органов этих поселений входящих в состав муниципального района. В компетенции представительного органа находятся: -принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

-принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ;

-определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

-принятие решения об удалении главы МО в отставку.

-Иные полномочия представительных органов МО определяются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами МО.

Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава. Глава МО: представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления др. МО, органами гос. власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, н/п акты, принятые представительным органом МО;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО;

-обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъекта РФ.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой мест. админ.является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...