Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы исполнительной власти субъектов РФ, порядок формирования и полномочия.




Исполнительную власть в субъекте РФ осуществляет система органов, включающая высший исполнительный орган гос. власти (правительство, администрацию) и иные органы исполнительной власти (министерства, департаменты, комитеты, управления и т. п.). Система исполнительных органов гос. власти устанавливается законом субъекта РФ, а их структура в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и указанным законом определяется главой региона. Высшее должностное лицо субъекта РФ (глава региона) однозначно определен в качестве главы высшего исполнительного органа гос. власти соответствующего субъекта и наделяется полномочиями законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ на срок до 5 лет (при этом исключен запрет занимать должность главы региона 1му и тому же лицу более 2х сроков подряд). Порядок рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ установлен Указом Президента РФ от 27.12.2004 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти) субъекта РФ"

В схеме наделения властными полномочиями глав субъектов РФ определяющая роль отведена Президенту РФ, тк в случае 3хкратного (а в отдельных ситуациях – 2хкратного) отклонения региональным парламентом представленных главой государства кандидатур Президент РФ вправе распустить законодательный орган субъекта РФ и назначить временно исполняющего обязанности высш. должностного лица региона своим указом.

Высший исполнительный орган субъекта РФ формируется главой региона, но законодательством субъекта РФ может быть установлена необходимость получения согласия на назначение некоторых должностных лиц парламента субъекта РФ. Ситуация, при V весь состав регионального правительства формируется с участием законодательного органа, недопустима.

Высший исполнительный орган гос. власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией: разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой гос. политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

-осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод чел. и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
-разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган гос. власти субъекта РФ проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;
-обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган гос. власти субъекта РФ;

-формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;
-управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту;

-предлагает органу местного самоуправления, его должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд;

-заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий;
-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

 





Органы судебной власти в субъектах РФ.

На территории субъекта РФ судебная власть осуществляется как в организационной форме федеральной судебной системы, так и в организационной форме субъектных судебных систем.

Суды субъектов РФ включают: конституционные (уставные) суды и мировых судей. Последние относятся к судам общей юрисдикции.

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ могут создаваться самими субъектами Федерации для разрешения вопросов соответствия законов и н/п актов органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления конституциями (уставами) субъектов Федерации, а также для толкования соответствующих региональных конституционно-правовых норм.

Мировые судьи входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации». Порядок избрания и некоторые вопросы обеспечения их деятельности устанавливаются законами субъектов РФ. В компетенцию дел мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...