Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательный процесс в субъектах РФ.




В статье 4 ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено: «Законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ». Число депутатов законодательного органа гос. власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта.

Законы субъекта РФ принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, что отражается в конституциях (уставах) субъектов. Акты законодательного органа гос. власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов. Законы субъекта РФ, принятые законодательным органом гос. власти субъекта РФ, направляются для обнародования высшему должностному лицу субъекта РФ, которое обязано обнародовать закон субъекта РФ, удостоверив обнародование путем его подписания, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не должен превышать 14 дней. Законы субъекта РФ вступают в силу после их официального опубликования. Конституция (устав) и законы субъекта РФ подлежат государственной защите на территории РФ. Вместе с тем правовые акты законодательного органа гос. власти субъекта РФ, противоречащие Конституции РФ, ФЗ, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном порядке.  Президент РФ вправе обращаться в законодательный орган гос. власти субъекта РФ с представлением о приведении в соответствие с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), закона субъекта РФ или иного н/п акта законодательного органа гос. власти субъекта РФ.

 

Органы законодательной власти субъектов РФ, порядок формирования и полномочия.

Законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус V закрепляется законодательством. Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. В структуру законодательного органа гос. власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ), V формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.

По единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного органа гос. власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном органе гос. власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет.

Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.

Компетенция законодательного органа гос: власти субъекта РФ: 1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Представительный орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.

Акты законодательного органа гос. власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...