Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок формирования и условия отставки Правительства РФ.




Порядок формирования Правительства РФ. Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент, РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Г.Думы для получения согласия. Г.Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Думы выражается тайным или открытым голосованием, необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Г.Думу и назначает новые выборы в Думу. После получения согласия Думы Президент РФ назначает Председателя Правительства, V в течение недельного срока представляет ему предложения о структуре Правительства (перечень министерств, ведомств) и кандидатуры конкретных лиц. Хотя кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров предлагает премьер-министр, решающее слово принадлежит Президенту РФ. Назначения производит он, издавая указ о составе Правительства РФ.

Существуют различные основания прекращения полномочий Правительства, в том числе:

-оно слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ в день вступления его в должность. Президент может сохранить прежний состав Правительства, но юридически создается новое Правительство с применением указанных выше процедур;

- Правительство подает в отставку, о чем объявляет Председатель Правительства. Инициатива отставки исходит от самого Правительства;

- решение об отставке Правительства может принять Президент РФ по своей инициативе (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ), что означает увольнение Правительства в отставку Президентом РФ. Президент РФ отправляет в отставку премьер-министра, но это означает и увольнение всего Правительства;

- оно может быть уволено в результате двойного вотума Недоверия или однократного отказа в доверии, что происходит путем голосования в Г Думе (необходимо большинство голосов от общего состава). Президент РФ обязан объявить об отставке Правительства либо распустить Г Думу с назначением новых выборов.

- Правительство может прекратить свои полномочия по инициативе Председателя Правительства. Он может подать Президенту РФ заявление о невозможности исполнения своих полномочий (основания могут быть самыми разными: болезнь, ситуация, сложившаяся в Правительстве, и др.). Прекращение полномочий Председателем Правительства одновременно означает отставку Правительства.

Во всех случаях прекращения полномочий Правительства оно по поручению Президента РФ продолжает действовать до создания нового Правительства.

Порядок деятельности Правительства РФ.

Порядок деятельности Правительства РФ определен Регламентом Правительства РФ, который утвержден Постановлением Правительства от 1 июня 2004 года с последующими изменениями. Правительство является коллегиальным органом и основную свою работу проводит на заседаниях,V проводятся не реже 1го раза в месяц. Заседания проводятся под руководством Председателя Правительства, а в случае его отсутствия председательствующим на заседании является 1й заместитель или один из заместителей Председателя Правительства. Заседания Правительства считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов. Заседания, как правило, открытые. Однако Правительство может принять решение о рассмотрении отдельных вопросов на своих закрытых заседаниях. На заседаниях Правительства могут быть рассмотрены любые вопросы, отнесенные к ведению Правительства РФ. Вместе с тем в статье 35 ФКЗ «О Правительстве РФ» определен круг тех вопросов, решения по V принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ. К ним относятся:

- принятие решений о представлении Г Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджета гос. внебюджетных фондов;

- рассмотрение проектов программ экономич. и социаль. развития, связанных с созданием свободных экономических зон;
- принятие решений о внесении Правительством законопроектов в Г.Думу;

-рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ;

- принятие решений о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ;

- утверждение положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти.

На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства, по предложению председательствующего может быть проведено голосование; в этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Конституция РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» отводят решающую роль Председателю Правительства как в определений основных направлении деятельности Правительства, так и в организации его работы. Это означает, что Председатель Правительства РФ вправе выбирать главные участки, наV будут сосредоточены усилия федеральной исполнительной власти, и на него возложена полнота ответственности за надлежащий выбор направлений и их реализацию.
Текущая деятельность Правительства осуществляется с использованием таких организационных форм, как Президиум Правительства, правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы. Для представления позиций Правительства в Конституц. Суде РФ, Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде Правительство из числа лиц, имеющих ученую степень по юр. специальности, назначает полномочного представителя Правительства РФ, действующего от имени Правительства без доверенности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...