Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Естественное освобождение мыслей в естественной природе ума




Чтобы не соскользнуть в это «опасное ущелье двойственных мыслей» и клеш, отшельник-садху должен тщательно замечать все желания, вспыхивающие в своем сердце, внимательно наблюдать какие картины рисует его ум в тонком теле, если его предоставить самому себе.

Он должен решительно пресекать неконтролируемое творчество ума, поскольку оно ведет к одержимости мыслями или желаниями, и исходит из нечистого двойственного состояния неведения.

Вместо потакания мыслям и принятия их всерьез, он должен занять позицию созерцателя, безучастного наблюдателя, постороннего свидетеля, подобного старику, который греясь на солнышке, наблюдает за игрой детей в песочнице. Хотя дети резвятся и шумят, он сам находится в покое и умиротворенности.

Вместо потакания двойственным мыслям, он должен исследовать их источник, то «Я есмь»-сознание откуда они возникают и где они исчезают. Пребывая в созерцании источника мыслей, он должен их видеть как пустотную игру энергий и мгновенно распознавать их тонкую основу – естественное состояние. В момент такого распознавания, он должен не мешкая утверждаться в такой основе, сохраняя отрешенность, спокойствие, оставаясь там как можно дольше.

Пусть он, делая так, позволяет мыслям исчезать и естественно высвобождаться, растворяясь в пустоте ума.

Как следует применять чистое видение:

Возникающие двойственные мысли следует воспринимать, как чистую, пустую в сущности игру энергии, Великой Основы не нуждающуюся в очищении.

Как применять божественную гордость:

Все возникающие двойственные мысли следует рассматривать как иллюзорные украшения, которые подобны кругам на воде, появляются и исчезают, не принося ни вреда, ни пользы.

 

Применение противоядий

Если же он неумел или набор мыслей и желаний силен, то ему следует сосредотачиваться на изучении священных текстов, размышлять о непостоянстве, пагубности клеш и страданиях сансары, читать молитвы святым, своему божеству с просьбой об усмирении ума и представлять на макушке иллюзорное тело коренного Гуру в чистом божественном облике, посылающего благословения с мудрами защиты и исполнения желаний.

Он может применять как противоядие:

- раскаяние,

- читать защитные тексты-кавачи,

- молитвы божествам,

- подношения на алтарь,

- простирания,

- практики очищения памяти тонкого тела (самскара-шуддхи) и другие садханы чтобы очистить и усмирить ум.

Чтобы ни делал садху, ему следует поддерживать:

- воззрение недвойственности,

- нерушимую веру,

- самайю,

- равновесие,

- чистоту и гармонию (самйогу) в сознании, пранах и теле, не нарушая их.

Если такое равновесие поддерживается долгое время, оно успокаивает ум и очищает его от желаний и мыслей.

Как применять чистое видение:

Следует рассматривать клеши и желания как украшения естественного состояния, пустые и чистые в своей основе игры энергий Всевышней Сущности, которые неспособны затмить лучезарную природу Высшего Я.

Глава 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...