Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Садху среднего уровня категории «вира»




Такой садху пребывает в устойчивом воззрени недвойственности за пределами понятий и сам диалог с марами на равных,  как с чем-то реально существующим, ему смешон, поэтому он не подвергается никаким уловкам мар, в его душе не появляется даже тени сомнений, колебаний, неуверенности, он даже не выносит оценок и суждений по этому поводу, пребывая в непоколибимой вере, преданности Дхарме, недвойственному воззрению, и не оставляя созерцание естественной осознанности за пределами мыслей, логики ума и умственных построений.

Тем не менее, в силу своего активного темперамента, он может усмирять влияние подобных мар, если они докучают ему, силой преображения в иллюзорное тело, выполняя различные очаровывающие или усмиряющие действия, или однонаправленно объединяя присутствие подобное бесконечному пространству, самадхи божественной гордости с различными элементами.

Садху категории «дивья»

Лучший садху однонаправлено и безусильно держится совершенного воззрения адвайты подобного небу, пребывая без отвлечений, в проницательном созерцании вне концепций, и не покидая чистого видения, единого вкуса и божественной гордости. Он переживает «Я есть Всевышний», «Все есть Абсолют» и у него нет даже тени сомнений.

Для него нет никаких мар и никаких иллюзий, которые надо рассеивать или соблазнов которые надо избегать. Он настолько предан воззрению, что не разделяет недвойственное воззрение и свое «я» даже на самую малость.

На него подобные уловки не производят ни малейшего впечатления, как птицы, летая, не могут оставить следов в небе или как капли дождя, падая в океан, не могут вызвать в нем волны и заставить выйти океан из своих берегов. Для него не существуют ни одного понятия, которое надо опровергать, ни одного мары которого надо усмирять, а есть только одна неделимая Сущность, изначально чистая, святая и спонтанно совершенная.

Он не желает никого усмирять, но это происходит само собой силой одного только пребывания в недвойственном воззрении и естественной осознанности.

 Когда он объединяется с элементом земли все мары обездвиживаются и теряют свою активность, когда он соединяется с элементом воды, все те, кто пытался его обольстить, сами подпадают под его влияние, и он может контролировать их сознание.

 Когда он объединяется с элементом ветра, любое влияние мар рассеивается силой распространяющегося во все стороны тонкого ветра.

Когда он объединяется с элементом пространства, все влияния прекращаются, поскольку все, чинящие помехи существа впадают в ментальный ступор, прострацию, апатию, узнают свою пустую природу и растворяются в пустоте чистого сознания, обнаруживая свое изначальное несуществование.

Как следует применять чистое видение:

Рассматривать влияние мар, как шактипат гневных божеств, проверяющих и укрепляющих веру, стойкость, крепость, силу духа йога-отщельника.

Тонкое обольщение воспоминаниями и мечтаниями

Когда такие грубые попытки мар сбить с пути садху-отшельника не удаются, мары пытаются действовать более тонко.

Они читают память садху, его астральные хроники памяти в тонком теле, пробуждают их, вызывая к жизни видения, навевают воспоминания, от которых дух садху как бы слабеет, размягчается и утрачивает настрой на тапас и садхану.

Садху начинает мечтать, погружаясь в грезы, словно заколдованный, а его тонкие тела как бы отключаются и засыпают. Мечтаниям же предается манас, просматривая хроники склада впечатлений (читты), отпечатки в виде образов в тонком теле.

Садху должен преодолеть это искушение:

- трезвостью, бдительностью ума,

- чтением и слушанием текстов, молитвами к святыми и  коренному Гуру

- и самое главное – пребыванием в воззрении, в видении всего как иллюзии, а так же, в том созерцательном присутствии, подобном бесконечному пространству, которое недосягаемо для видений и мечтаний.

Он не должен медитировать с закрытыми глазами в темноте в это время.

Обольщение воспоминанием прошлых жизней

 

Иногда садху, если он успешно и много медитирует, по милости Всевышнего Источника, ему открываются воспоминания прошлых воплощений. И если садху неопытен, это может произвести на него сильное впечатление.

Некоторые могут укрепить свою веру, видя прошлое, а некоторые наоборот впасть в уныние, самомнение или гордыню. Если садху придает увиденному о прошлых жизнях большое значение – это обольщение.

Следует понять, что как прошлое, так и будущее с настоящим – нереальны и являются представлениями ума, пребывающего в двойственности. Это просто мысли, отпечатки, которые если им придать внимание приобретают кажущуюся реальность и плотность.

На самом деле, как будущее, так и прошлое существуют одновременно, они многовариантны и их можно менять силой намерения, прилагая усилия воли, но в своей основе они являются не более чем пустотными понятиями ума, возникающими подобно отражению на зеркале Бесконечного сознания.

В переживаниях прошлых жизней нет ничего реального кроме самого Бесконечного Сознания. Нужно оставить цепляния за любые образы и перестать придавать им значение, также как мы не придаем значение миражам, сновидениям, фантазиям.

Вместо этого следует распознавать единую основу прошлых, будущих жизней и этой настоящей. Эта основа за пределами трех времен, тот, кто ее распознает, больше не нуждается в разделении и переживании хода времени. В противном случае, прошлые и будущие жизни никогда не исчерпаются.

 

Обольщение псевдовидениями

 

Если садху одолеет предыдущие искушения и обольщения, то мары его могут искушать псевдовидениями.

Отшельнику может казаться, что он видит богов и ангелов в медитации и наяву, посещает райские обители, видит чудные пейзажи, но во всем этом будет как бы тонкая рассеяность, отвлечение от естественного присутствия, уводящая в сторону. У садху будет желание забыться в этих видениях, погрузиться в них, поэтому они ложны.

Все эти видения есть заблуждения и одна из форм обольщения, то есть, это будут не истинные боги или ангелы и не истинные райские миры, а творения мар подсознательного ума.

Если садху сохраняет трезвость и бдительность, не поддается видениям, они исчезнут, тогда его мудрость углубится, и он преодолеет еще один барьер на пути к Великому пробуждению,

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...