Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блуждание ума, искушения, желания и соблазны, и способы их превзойти




Свами Вишнудевананда Гири

 Устная упадеша по преодолению ловушек и препятствий

Какие и как действуют ловушки, соблазны, препятствия, демоны и обольщения на йогов-отшельников, предающихся аскезе в уединенном ритрите, и как их избежать

(практические советы начинающим монастырским, пещерным, лесным и горным отшельникам)

Преданность, вера, верность прибежищу, Гуру, чистая самайя, общество святых Мастеров и понимание воззрения Адвайты – были и будут самыми лучшими защитниками и друзьями садху, которые помогут ему одолеть все искушения, любые помехи, избежать ловушек и стать победителем в своей битве

 

Предисловие

Когда начинающий садху пытается выполнять аскетические практики – начитывать мантры, много медитировать в уединенном ритрите, он проходит через разные искушения, соблазны и испытания.

Эти переживания связаны с его тонкими кармическими следами пребывающими в памяти тонкого тела и каналов и являются обычными переживаниями в период очищения.

Эти испытания порождаются отчасти его тонким телом, и кармами в нем сокрытыми, отчасти демонами и духами тонкого мира, отчасти тем и другим.

Садху, вступая на путь освобождения, должен понимать, что это путь подобный духовной битве, в которой нелегко одержать победу.

Занимаясь интенсивной садханой, медитируя, выполняя тапас, пребывая в уединении, соблюдая обет молчания, садху в некотором смысле идет против привычного течения своей кармы, против воли низшей природы материального мира, из которой состоит его тело.

Все кармы, которые находятся в тонком или причинном состоянии в потоке его сознания пробуждаются и активизируются в этот момент, поскольку они должны быть сожжены и очищены за одну жизнь, если садху стремится к Освобождению.

 

В период аскезы и уединения напряжение сознания в тонком теле, энергии в каналах возрастает в десятки, сотни раз. Вспениваясь, циркулируя, эта энергия порождает многочисленные вибрации, возбуждая любопытство, зависть или беспокойство различных существ внутреннего микрокосмоса – от демонов до полубогов.

И хотя все эти существа в чистом видении являются проявлениями божеств, а в абсолютном смысле являются проявлениями тонкого ума садху, по неопытности он может испытывать разнообразные препятствия соблазны и искушения, сталкиваясь с ними.

Иногда подобные существа, чей интерес пробужден садханой отшельника ищут причину магического напряжения в тонком мире, а обнаружив ее и, оценив качества садху, они избирают тактику и способ воздействия на него, и докучают отшельнику с целью, чтобы он прекратил свою аскезу.

Все это именуется «кармические кредиторы», карма, составляющая тонкое и грубое тело. Выполнять тапас означает идти наперекор карме, идти против обычного течения кармы, формировать новое течение праны и новое направление ума.

 

Садху должен понимать, что если он решил выполнять тапас, то сансара не пожелает отпускать его так просто, без усилий, очищения и духовной битвы. В тонком теле садху, в причинном «свернутом виде», содержатся все непрожитые события, которые он должен прожить, все эмоции, чувственные удовольствия и желания, которые он должен испытать, все родственники, дети, супруги, отцы и матери, которых он должен получить в этой и следующей жизни, согласно закону кармы, болезни и препятствия, с которыми он должен столкнуться, виды деятельности, обязанности и долги, которые он должен пройти, все недовольные существа, которым он должен отдать старые кармические долги из прошлого, все любящие существа которых он должен одарить своим вниманием и привязанностью, все книги, которые он должен написать.

Все это будет проявляться и выходить из тонкого тела йога в процессе интенсивной практики.

 В зависимости от заслуг, у дивья-садху кармы будут проявляться мягко и гармонично, освобождаясь в своей пустотной Основе в момент возникновения, у вира-садху – интенсивно и динамично, усмиряясь его волей и силой бесстрашного намерения, у пашу-садху кармы будут вызывать искушения, соблазны и трудности в процессе их преодоления.

Все это кратко именуют – «препятствия».

Таких главных препятствий всего шесть, они таковы:

1. Внешние препятствия

2. Блуждание ума, искушения, желания и соблазны

3. Помехи тонкого плана: подавленность сознания, утрата веры и силы духа

4. Обольщение марами

5. Обольщение собой  

6. Болезни от расстройства праны  

 

Рассмотрим их подробнее.

Глава 1

Внешние препятствия и как от них избавиться

Эти препятствия могут проявляться в физическом мире в самом начале ритрита, когда садху только переселяется в келью, пещеру, палатку и т.д.

Ни с того ни с сего ухудшается погода, дует ветер, на место ритрита приходят посторонние люди, звери, птицы, насекомые, докучая своим вниманием, или возникают странные сны, где отшельнику могут угрожать неведомые существа выражающие свое недовольство, слышатся звуки и появляются необъяснимые чувства беспокойства, подавленности и страха по ночам.

Это указывает что местные существа – хранители местности недовольны вашим присутствием и их следует умилостивить, сделав подношения угощением – фруктами, сладостями, йогуртом и чем имеется, представив местных божеств или духов-хранителей как форму своего божества и если есть возможность, обратившись к ним с соответствующим именем. Например, если ваше божество покровитель – Шива, и вы практикуете в горах, то следует обращаться с именем Шивы, предающегося садхане в горах: «Ом гири садханайя намаха».

Что нужно делать начинающим садху?

Обратившись мысленно к таким существам, следует сказать им, что вы собираетесь медитировать в этом месте и ваши помыслы чисты и направлены на благо всех живых существ. Тогда умиротворенные хозяева местности успокоятся и перестанут чинить помехи.

Если же помехи продолжаются, то следует:

освятить келью благовониями, мантрами, водой с алтаря, выполнить ритуал – Брахма мантры,

прочесть защитные тексты – кавачу и др., выполнив визуализацию, защитного ваджрного шатра или сферы, преображение в иллюзорное тело и начитывание мантр своего божества,

и сделать еще более обильные подношения хранителям местности, более тщательно формулируя свои цели и просьбы.

Тогда внешние препятствия исчезнут.

Как применять чистое видение:

Рассматривать препятствующих существ как игру гневных божеств, испытывающих веру и решимость садху и помогающих ему утвердиться на пути.

Что могут делать садху средней категории?

 

Те же садху, кто в совершенстве владеют йогой иллюзорного тела, могут устранить подобные проблемы – преобразившись в иллюзорное тело в облике своего божества.

В зависимости от ситуации они могут выполнять благословляющие, умиротворяющие действия, а если они не помогают, то они должны или прибегнуть к усмиряющим действиям чтобы подавив активность вредоносных существ, связать их клятвами не вредить Дхарме.

Садху высшей категории

Садху высшей категории могут устранить эти препятствия, просто находясь в созерцании своей изначальной природы, пребывая в естественном присутствии, однонаправленном и глубоком естественном самадхи, божественной гордости, чистого видения и единого вкуса до тех пор, пока не появятся признаки очищения местности от помех и не проявятся благоприятные знаки – хорошая погода, радуги, благоприятные сновидения, звуки колокольчиков и т.д.

Как применять чистое видение:

Следует рассматривать внешние помехи как даршан, благословение, исходящее от особых божеств, испытывающих веру и решимость садху и благодарить их за это.

Глава 2

Блуждание ума, искушения, желания и соблазны, и способы их превзойти

( мара клеш)

Если садху приступил к отшельничеству рано, и в обыденном монастырском житии, служении не сумел достаточно очистить себя от страстных желаний и соблазнов, блужданий ума, и только подавил их силой воли, то в отшельничестве, там, где нет суеты и отвлечений для ума, все они усилятся и начнут выходить наружу, по очереди, или все сразу из глубин души отшельника.

Его поочередно могут одолевать желания развлечений, разговоров, обжорства, сексуальной близости, долгого сна, лени и праздного гуляния по окрестностям ритрита, разглядывания картин природы, фантазии ума и многое другое.

Иногда на него могут накатывать приступы старых воспоминаний с чувствами вины, привязанности, обиды или гнева. Иногда он может поглощаться фантазиями, представляя красивых женщин и страстные постельные сцены, которые будут идти перед его взором, либо если у него силен гнев, его ум может впасть в вынашивание планов мести своим обидчикам, либо если у него есть соответствующие склонности, он может воображать как он мог бы обрести влияние в духовных кругах, власть и могущество, доказав другим свое превосходство в знаниях и сверхъестественных силах, или его посетят идеи развернуть торговлю, бизнес в миру, успешное предприятие и добившись успеха разбогатеть.

Иногда он, даже не замечая, будет словно бы вести непрерывные мысленные разговоры, дебаты с оставленными в миру родителями, женами, детьми, друзьями или членами монашеской сангхи будто бы пытаясь им что-то доказать или объяснить в своем уме. Иногда он будет бодр и решителен в тапасе, а иногда пребывать в лени, сне и безделии.

Все это может быть присуще начинающим садху и отчасти садху средней категории. Это происходит поскольку в затворе все каналы ума по которым поступают чувственные впечатления резко ограничиваются и давление тонких карм, находящихся в памяти тонкого тела, пран-ветров на ум увеличивается многократно.

Не находя удовольствий от наслаждения объектами чувств, прана беспокоит ум, тот возбуждаясь, начинает работать в гиперактивном режиме, создавая напряжение в тонком мире, и часто провоцируя разнообразные тонкие силы и существ вокруг.

Иногда в ум могут приходить самые абсурдные фантазии и желания для садху в отшельничестве, например,

стать полубогом и наслаждаться на Небесах в прекрасных дворцах,

стать великим асуром и, затеяв битву с кем-либо, возглавить огромную армию,

похвастаться перед друзьями своими достоинствами,

есть какую-либо изысканную пищу,

посмотреть на демонов и их силы,

обрести власть над миром,

отомстить сопернику или недругу в миру и т.д.

Этим абсурдным фантазиям и деланиям ума не будет конца, если садху не научится пресекать подобные мысли в самом зародыше, практикой самоисследования, самоосвобождения и отрешения. Иногда отшельнику, обладающему заслугами, могут приходить в ум сверхинтересные идея, открытия, изобретения, оригинальные проекты решения всех проблем человечества и т.д. Все эти идеи естественно исходят из читты – склада, в котором хранятся воспоминания и умственные тенденции. Они могут захватывать дух и «перемалываться» умом с утра до вечера, днями и даже месяцами, опустошая и обессиливая неопытного садху.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...