Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суд, смягченный милосердием




 

Вводя учение Библии о Боге как Судии, обратимся к посл. Евреям 12:22-24 :

 

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

 

В этих трех стихах изображается Бог в Его небесных обителях, а также святые и искупленные, живущие там вместе с Ним. Число три является ключом к правильному анализу этого отрывка.

 

Прежде всего, эти стихи естественно распадаются на три главные части: во-первых, описание места обитания Бога; во-вторых, перечисление тех, кто живет там с Ним; в-третьих, представление Самого Бога.

 

Затем, каждая из этих трех частей естественно распадается еще на три подразделения.

 

Описание обителей Божьих трехсторонне :

во-первых , гора Сион;

во-вторых , град Бога живого;

в-третьих , небесный Иерусалим.

 

Перечисление тех, кто там живет, также трехсторонне: во-первых, тьмы Ангелов; во-вторых, торжествующий собор и церковь первенцев, написанных на небесах; в-третьих, духи праведников, достигших совершенства. Мы можем предложить следующее краткое объяснение по поводу этих трех групп обитателей неба.

 

Под ангелами имеются в виду те ангелы, которые сохранили свое достоинство, не присоединившись ни к первому бунту сатаны, ни ко всеобщей развращенности как людей, так и ангелов в допотопный период. Под церковью первенцев имеются в виду святые Нового Завета, имена которых, благодаря возрождению, зарегистрированы на небе и которые, таким образом, стали начатком нового народа во Христе. Под духами праведников, достигших совершенства, подразумеваются святые предыдущих веков, которые, благодаря хождению в вере всю свою жизнь, постепенно достигли совершенства.

 

Наконец, Сам Бог представлен трехсторонне: во-первых, Бог Судия всех; затем Иисус Ходатай Нового Завета; в-третьих, Кровь кропления (то есть, пролитая Кровь Иисуса), говорящая лучше, нежели Авелева.

 

Давайте посмотрим, глазами веры и в свете Писания, на этот представленный нам небесный образ. Посреди и в центре всего мы видим одну внушительную, величественную и внушающую благоговейный страх Фигуру - Бога Судью всех. Здесь дается откровение о Боге как суверенном и вечном Судьи - Судьи всех - Судьи неба, и Судьи земли - Судьи ангелов и Судьи людей.

 

Однако, если бы Бог был только Судьей, то для грешного человека не было бы и места - ни для усовершившихся духов святых Ветхого Завета, ни для возрожденных верующих Нового. Поэтому, нам дается откровение Слова Божьего, полное милосердия, о Боге не только как о Судье, но и об Иисусе как Ходатае - о том Иисусе, Который, и только Он один, может встать между праведным и святым Богом и потерянными и грешными людьми, и примирить их обоих. Картина завершается откровением о Крови Иисуса, которая является и средством и ценой примирения.

 

В этой картине, Кровь Иисуса отличается от крови Авеля по трем причинам .

 

Во-первых , кровь Авеля была пролита против его собственной воли и желания; в то время, как Иисус Сам согласился пролить Свою Кровь в качестве цены искупления человека.

Во-вторых , кровь Авеля окропила землю; Кровь же Иисуса окропила небесный престол.

В-третьих , кровь Авеля вопила об отмщении убийце; в то время, как Кровь Иисуса говорит о милосердии и прощении для грешника.

 

Таким образом, мы видим, что это откровение о Боге как Судьи всех смягчается откровением Божьей милости и благодати, проявляющихся в посредническом служении Христа и Его пролитой Крови. Это откровение о Боге как о Боге суда, милосердном и благом, не расходится с общим откровением Писания на эту тему.

 

Во всей Библии говорится, что, согласно суверенному и вечному праву, судейство принадлежит Самому Богу. Эта тема проходит через весь Ветхий Завет. Например, в Бытии 18:25 , Авраам так обращается к Господу:

 

Судия всей земли поступит ли неправосудно?

 

Снова, в книге Судей 11:27 , мы читаем:

 

Господь Судия да будет ныне судьею...

 

В Псалме 57:12 :

 

...итак есть Бог, судящий на земле!

 

Снова, в Псалме 93:2 , псалмопевец говорит Богу:

 

Восстань, Судия земли...

 

А у Исайи 33:22 :

 

Ибо Господь - судия наш...

 

Однако, наиболее истинное и совершенное проявление вечной Божьей природы не в суде, а в благодати, не в гневе, а в милосердии. Описание Божьего гнева и грядущего суда, данное у Исайи 28:21 , иллюстрирует эту истину:

 

Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

 

На древнееврейском те слова, которые переведены на русский язык как «необычайный» и «чудный», означает «странный» (прим. переводчика). Так, перед нами предстает картина гнева и суда Божьего над Его противниками. Однако, это действие является странным, необычайным.

 

Проявление гнева и суда чуждо самой природе Бога. Он не желает осуществлять это, по Своей природе. Скорее, это Его неизбежная реакция на неблагодарное и не святое поведение человека. Именно извращенный и испорченный характер и поведение человека, творения, провоцируют это странное проявление гнева и суда Божьего, Творца.

 

Переходя из Ветхого Завета в Новый, мы переходим к более полному откровению мотивов и методов суда Божьего. Еще больше подчеркивается тот факт, что гнев и суд чужды вечной природе и целям Божьим.

 

В Ев. от Иоанна 3:17 , Христос говорит:

 

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 

И снова, во 2-ом Петра 3:9 :

 

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

 

Эти отрывки из Писания, как и многие другие, подобные им, показывают, что Бог торжествует, творя милость и спасение, но не желает творить гнев и суд.

 

Однако, откровение Нового Завета ведет нас еще дальше в этом аспекте истины. Нежелание Божье осуществлять суд находит свое выражение в том, как этот суд будет в конце концов осуществлен.

 

Отец - Сын - Слово

 

Прежде всего и по суверенному вечному праву, как мы уже заметили, суд принадлежит Богу Отцу. В 1-ом Петра 1:17  апостол говорит:

 

...(Отец), Который нелицеприятно судит каждого по делам...

 

Суд всех людей является функцией Бога .

 

Однако, в Ев. от Иоанна 5, Христос раскрывает, что Отец, по Своей суверенной мудрости, решил передать весь суд Сыну. В Ев. от Иоанна 5:22-23  Он говорит:

 

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

 

И снова, в стихах 26 и 27  той же главы, Христос говорит:

 

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

 

Здесь ясно говорится, что Отец передал судейство Сыну. Для этого приводятся две причины. Во-первых, судье причитается особый почет; и в этом все люди обязаны так же почитать Сына, как бы они почитали Отца. Во-вторых, потому что Христос одновременно и Сын Человеческий и Сын Божий. То есть, Его естество как человеческое, так и Божественное, и поэтому, судя, Он способен нисходить, на основании Своего собственного опыта, до всех немощей и искушений человеческой плоти.

 

Однако Сын точно также благ и милостив, как и Отец. Поэтому Христос тоже не желает осуществлять суд. По этой причине, Он, в свою очередь, передал окончательный суд Слову Божьему.

 

В Ев. от Иоанна 12:47-48 , Иисус говорит:

 

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

 

Окончательный авторитет всего суда возложен на Слово Божье. Именно оно является тем беспристрастным и неизменным стандартом, перед которым ответят все люди в день оный.

 

Такое же откровение о Слове Божьем содержится в Ветхом Завете. Ибо Давид говорит Богу, в Псалме 118:160 :

 

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

 

То есть все стандарты и принципы Божьего суда вовеки неизменны.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...