Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воскресение восстанавливает первоначальное тело




 

 

Что касается воскресения физического тела человека, то часто это камень преткновения для плотского ума.

 

Предположим, что человек умер две или три тысячи лет тому назад, и что его тело за этот период времени распалось на свои исходные материальные элементы. Или же предположим, что человек погиб на войне в результате взрыва бомбы или снаряда, и его тело полностью разрушилось от силы взрыва, так что от него не осталось и следа. В подобных обстоятельствах, можно ли ожидать, что во время воскресения материальные элементы таких тел снова будут воссозданы и воскреснут во всей полноте?

 

В ответ можно сказать, что для тех, кто признает неограниченную мудрость, знание и силу Божью, в этом учении нет ничего невероятного или невозможного. Более того, учитывая то, что Библия говорит о мудрости и знании Бога, проявленных при первоначальном сотворении человеческого тела, учение о воскресении является и естественным и логичным.

 

В Псалме 138  Давид говорит об исходном процессе формирования Богом физического тела человека. Почти весь Псалом посвящен возвышению неограниченной мудрости, знания и силы Божьей. В частности, в стихах 13-16 , Давид говорит о том, как эти качества Бога проявились при сотворении его физического тела, ибо он говорит:

 

Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

 

Здесь Давид говорит не о нематериальной части своей натуры - духе и душе; но о материальной - своем физическом теле - что он обозначает словами «кости» и «зародыш».

 

Давид говорит о двух важных и интересных фактах создания Богом его физического тела .

 

Во-первых , те материальные, земные элементы, из которых предстояло быть созданным телу Давида, были специально предназначены и приготовлены Богом заблаговременно еще тогда, когда эти материальные элементы были в низших сферах земли (то, что переведено в русской Библии как «утроба» на самом деле в оригинале обозначено фразой, которая буквально переводится именно как «низшие сферы земли» - прим. переводчика).

 

Во-вторых , Бог предусмотрел точное количество, размеры и состав всех элементов тела Давида задолго до того, как оно начало существовать.

 

Повествование Давида о процессе, приведшем к образованию элементов его тела, удивительно подтверждается выводами, сделанными доктором Фужита, выдающимся японским фармацевтом, который многие годы искал ответ на вопрос: что такое жизнь? Его исследования были ограничены материальной сферой. Внутри этой сферы он проанализировал многие разные формы жизни, как животных, так и растений. В конце концов, он пришел к выводу, что во всех этих формах жизни основными общими элементами являются минералы.

 

Однако, Писание говорит, что Бог полностью подробно учитывает все эти элементы, которые составляют наше тело. Для Бога важны даже самые маленькие и кажущиеся незначительными части. В Ев. от Матфея 10:30  Иисус говорит:

 

У вас же и волосы на голове все сочтены ...

 

В свете откровения, мы видим, что есть явное сходство между первоначальным процессом сотворения Богом физического тела человека и тем, как Он снова воскресит это тело из мертвых.

 

В исходном процессе формирования человеческого тела, Бог сначала предопределил и приготовил различные материальные элементы, пока они еще находились в земле. Затем, когда эти предопределенные элементы были собраны воедино, чтобы составить тело человека, Бог тщательно учел каждую частичку и каждый член.

 

После смерти, тело снова распадается на свои материальные элементы. Но у Бога, Который предусмотрел особые элементы каждого отдельного тела, эти элементы зарегистрированы. В момент воскресения, при помощи той же творческой силы, Он снова соберет все исходные элементы и таким образом восстановит то же самое тело.

 

Главное отличие состоит в том, что первоначальный процесс формирования тела был, вероятно, постепенным, в то время как процесс восстановления тела будет моментальным. Однако, учитывая верховный и суверенный контроль Богом как времени, так и пространства, промежуток времени несущественен.

 

Если мы не принимаем этого Библейского повествования о судьбе тела человека, то мы не имеем права говорить о «воскресении» -то есть, процессе вторичного восстановления. Если элементы, которые составят тело человека при воскресении, не те же самые, из которых оно состояло первоначально, то между первым и вторым телом нет ни логической, ни причинной связи. Тогда оба тела не связаны друг с другом ни во времени, ни в пространстве. В таком случае, мы не можем сказать, что Бог воскресил, или поднял тело человека. Нам придется тогда сказать, что Бог скорее снарядит дух человека совершенно новым телом, никоим образом не связанным с предшествующим телом.

 

Однако не этому учит Библия. Она учит, что существует непосредственная связь между исходным телом человека и тем телом, которое он получает при воскресении. Эта связь заключается в том, что в воскресении тела будут использованы те же самые материальные элементы, которые составляли исходное тело.

 

Подтверждение этой чудесной истины мы находим в воскресении Самого Христа. Когда Иисус сперва явился группе Своих учеников после воскресения, они испугались, предположив, что видят привидение, бестелесного духа. Однако, Иисус сразу же ободрил их и предоставил им положительное доказательство подлинности Своей личности и тела, ибо в Ев. от Луки 24:39-40 , Он так говорит им:

 

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги .

 

Так случилось, что один из учеников, Фома, отсутствовал в этот раз, и он не поверил тому, что ему рассказали другие ученики. Однако, в Ев. от Иоанна 20:27  мы читаем, как неделю спустя Иисус снова явился ученикам, и Фома присутствовал при этом, и в этот раз Он обращается непосредственно к Фоме:

 

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим .

 

Из этих отрывков видно, что Иисус предоставил Своим ученикам явное доказательство, что, после воскресения, у Него было реальное тело и что это было то же самое тело, которое было распято. Доказательством этого были Его руки и ноги и ребра, которые все еще носили следы гвоздей и копья.

 

Его тело претерпело определенные важные изменения в других отношениях. Оно больше не было ограничено возможностями смертного тела нынешнего миропорядка. Иисус теперь мог появляться и исчезать по своему желанию; Он мог войти в закрытую комнату; Он мог передвигаться между небом и землей. Однако, учитывая все эти изменения, это все-таки было то же самое тело, которое прежде было распято.

 

Более того, Иисус пообещал Своим ученикам, что их собственные тела воскреснут в такой же полноте, как и его тело. В Ев. от Луки 21  Иисус сперва предупреждает учеников о том, что им предстоит великое противление и преследование. В частности, Он предупреждает, что некоторых из них умертвят. Тем не менее, Он далее ясно обещает им, что их тела воскреснут. Это предупреждение и следующее за ним обещание зафиксированы в Ев. от Луки 21:16-18 :

 

Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет.

 

Внимательно прочитайте этот отрывок. Учеников будут ненавидеть, преследовать, убивать. Но, тем не менее, в конце концов, «и волос с головы вашей не пропадет». Речь не идет о сохранности их физических тел в этой жизни. Мы знаем, что во многих случаях, первые христиане - как и христиане последующих веков - перенесли насильственную смерть, увечья, сжигание и прочее, что калечило и уничтожало их физические тела. Поэтому обещание, что все волосы на их голове сохранятся относится не к нынешней жизни, но к воскресению их тел из мертвых.

 

При воскресении, все элементы и члены их исходных физических тел, предопределенные, учтенные и зафиксированные Богом, будут снова собраны вместе посредством Божьего всемогущества - чтобы составить совершенное тело - прославленное тело - но при всем при том, то же самое тело, которое перенесло смерть и распад.

 

Такую картину Библия рисует о воскресении человеческого тела: чудесную по откровению неограниченной Божьей мудрости, знания и силы; и, тем не менее, совершенно не расходящуюся с логикой и принципами Писания.

 

Глава 4 -- ВОСКРЕСЕНИЕ, ПРЕДСКАЗАННОЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

 

Воскресение

 

Давайте посмотрим, как тема воскресения проходит красной нитью на протяжении всей Библии, как Ветхого, так и Нового Заветов .

 

В 1-ом Коринфянам 15:4 , Павел говорит следующее о погребении и воскресении Христа:

 

...Он погребен был и... воскрес в третий день, по Писанию...

 

Вспомним, что, когда Павел писал эти строки, существовал только Ветхий Завет. Следовательно, когда он говорит, что Христос воскрес на третий день по Писанию, он подразумевает, что воскресение Христа исполнило то, что было записано в Ветхом Завете.

 

Далее, Павел ссылается на Писания Ветхого Завета как на первейший и основной авторитетный источник учения о воскресении. После этого он перечисляет свидетельство тех людей, которые еще были живы на то время и которые воочию видели воскресшего Христа. Однако, в преподнесении этого учения, Павел ставит свидетельство очевидцев на второе место после Писания Ветхого Завета.

 

Давайте поэтому рассмотрим главные отрывки из Ветхого Завета, в которых имеются пророчества о воскресении.

 

Псалмы

 

 

В предыдущей главе мы уже убедились, что в Псалме 15:8-11  содержится ясное обещание о погребении и воскресении Христа. Мы указали, что хотя эти слова сказаны от первого лица Давидом, они фактически относятся не к самому Давиду, но скорее к обещанному семени Давидову, Мессии, Иисусу Христу; и что в таком смысле они истолковываются Петром и Павлом в Новом Завете.

 

В Псалме 70:20-21  имеется подобный отрывок о воскресении Христа. Здесь Давид обращается непосредственно к Богу, говоря:

 

Ты послал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня.

 

Это еще один пример Мессианского пророчества. То есть, эти слова высказаны от первого лица Давидом, но относятся они, в первую очередь, не к Давиду, но к обещанному семени Давидову, Мессии, Иисусу.

 

В понимаемом таким образом тексте, можно выделить пять последовательных ступеней, которые Христу предстояло пройти для искупления греха человека. Кратко их можно изложить так .

 

Во-первых , «многие и лютые беды» - то есть, отвержение, страдание и распятие Христа.

 

Во-вторых , Христу предстояло спуститься в бездны земли - то есть, в Шеол, или ад, место отошедших духов.

 

В-третьих , Христу предстояло ожить - то есть, снова стать живым.

 

В-четвертых , Христу предстояло быть выведенным из Шеола - то есть, воскреснуть.

 

В-пятых , после воскресения Ему предстояло возвыситься и утешиться - то есть, быть восстановленным в положении общения и верховного авторитета одесную Бога Отца.

 

У нас не хватит времени и места, чтобы процитировать многочисленные отрывки в Новом Завете, которые подтверждают, что это пророчество совершенно и полностью исполнилось в жизни Христа.

 

Однако, эти два отрывка из Ветхога Завета, которые мы рассмотрели, в Псалме 15 и 70 , относятся прежде всего к воскресению Самого Христа, как Мессии. Давайте обратимся к другим отрывкам Ветхого Завета, которые предвозвещают воскресение других людей, помимо Самого Христа.

 

Бытие

 

Начнем наш анализ с обетования, данного Богом Аврааму, в Бытии 17:8 :

 

И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное...

 

Обратим внимание на два важных момента в этом обетовании Божьем Аврааму касательно владения землей Ханаанской.

 

Прежде всего, важен порядок владения. Бог говорит: «...тебе и потомкам твоим после тебя». Иначе говоря, сначала землей должен овладеть Авраам, а затем его потомки после него.

 

Во-вторых, важны продолжительность и размеры владения. Бог говорит: «...всю землю Ханаанскую, во владение вечное». Это обетование не может считаться исполненным если земля занята частично или временно. Во исполнение этого обещания должно наступить полное и постоянное владение всей землей.

 

Посему ясно, что обещание Божье Аврааму никогда еще не было исполнено. До сих пор Авраамовым постоянным владением являлось пространство, достаточное для захоронения - пещера Махпела на поле Ефрона Хеттеянина, вблизи Хеврона.

 

Что касается семени Авраамова, израильского народа, то до сих пор они занимали землю лишь частично или временно, но еще не знали полного и постоянного владения, обещанного Богом. В настоящее время, государство Израиль упорно, при наличии всевозможной оппозиции, держится за небольшой участок всего владения, обещанного Богом.

 

Даже если в предстоящие годы Израиль расширит занимаемую им территорию так, что овладеет контролем над всей землей обещанной, им Богом, то все равно это еще не будет полным исполнением обещания Божьего Аврааму: «...тебе и потомкам твоим после тебя». То есть сначала сам Авраам должен овладеть всей землей, а затем его потомки после него.

 

Так что, это обещание Божье неразделимо с воскресением. Сначала пещера Махпела должна отдать своих мертвецов. Авраам должен воскреснуть. Только так он может вступить в полное владение той землей, в которой он сейчас лежит захороненным. Если нет воскресения из мертвых, то обещание Божье Аврааму не может осуществиться. Обещание Божье Аврааму предполагает и зависит от воскресения.

 

Таким образом, мы обнаружили, что это обещание Аврааму относительно вечного владения землей Ханаанской включает в себя обещание воскресения из мертвых самого Авраама, и, таким образом, истина о воскресении преподносится уже в Бытии, первой книге Ветхого Завета.

 

Иов

 

Обратимся теперь к другой книге Ветхого Завета, книге Иова. Посреди ужасного горя и несчастья, когда земное будущее Иова не имело ни единого лучика надежды, он произносит потрясающее исповедание веры относительно вечной судьбы своей души и воскресения своего тела. В Иова 19:25-27  он говорит:

 

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.

 

Иов знает, что его физическое тело подвергнется процессу распада. Тем не менее, он с нетерпением ожидает конца времен, когда он снова облечется в тело плоти и когда объявится в этом теле непосредственно перед Богом. Эта уверенность Иова основана на жизни Того, Кого он называет «мой Искупитель».

 

Так, весь отрывок является ясным пророчеством об окончательном воскресении тела Иова, возможном благодаря воскресению Искупителя, Иисуса Христа.

 

Исайя

 

Обратимся теперь к пророку Исайи, жившему примерно за семьсот лет до Христа. У Исайи 26:19  пророк говорит о воскресении, подобно Иову:

 

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.

 

Исайя говорит о восстании из праха своего собственного мертвого тела и вместе с этим он упоминает тех, кого называет «Твои мертвецы» в начале стиха, и «мертвецы» в конце стиха. Ясно, что Исайя размышляет об общем воскресении многих, если не всех, мертвецов.

 

Эта перспектива доставит радость тем, кто будет принимать участие в этом, ибо Исайя говорит: «Воспряните и восторжествуйте, поверженные во прахе». Создается впечатление, что слова Исайи относятся в первую очередь к праведным мертвецам, которые, благодаря воскресению, получат свою окончательную, вечную награду.

 

В соответствии с выводами, к которым мы пришли ранее, мы видим, что Исайя рассматривает воскресение как явление, касающееся прежде всего материальной части человека - его тела. Он говорит о тех, кто повержен во прах. Он рисует картину восстания, или пробуждения, из сна во прахе мертвых человеческих тел.

 

Исайя также изображает сверхъестественную силу, которая будет задействована при воскресении, как росу:

 

...ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергает мертвецов.

 

Мы как бы видим сухие семена, лежащие во прахе, которым нужна влага, чтобы они проросли.

 

Этой влагой становится роса, оседающая на них. Во многих отрывках Писания, роса - подобно дождю - является символом действия Святого Духа. Так Исайя предвосхищает то, что воскресение мертвых тел верующих будет совершено силой Духа Святого.

 

Павел подтверждает это в посл, к Римлянам 8:11 :

 

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

 

Павел констатирует, что та же самая сила Святого Духа, которая воскресила мертвое тело Иисуса, воскресит и мертвые тела тех, кто верует в Иисуса и в которых живет Дух Святой.

 

Даниил

 

Следующим пророчеством Ветхого Завета о воскресении, которое мы рассмотрим, является Даниил 12:1-3 . Эти стихи являются частью пространного пророческого откровения относительно последних дней, которое было дано Даниилу через ангела Гавриила, посланного к нему от Бога с этой особой целью. Вот что говорится в этом откровении о воскресении:

 

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих в правде - как звезды, во веки, навсегда.

 

Первая часть этого откровения относится конкретно к собственному народу Даниила, Израилю и говорит о времени тяжком, несравнимым ни с каким другим временем, пережитом Израилем.

 

Об этом же периоде страданий, несомненно, говорит и Иеремия 30:7 :

 

О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.

 

Иеремия указывает, что, хотя это время испытания будет очень тяжелым и несравнимым ни с чем иным, Израиль не погибнет, но спасется. Это не расходится с высказыванием у Даниила 12:1 :

 

...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге .

 

В этот момент величайшего бедствия Сам Бог вмешается в конечном итоге и спасет избранный остаток Израиля, который Он предузнал по Своей милости и предопределил ко спасению.

 

Вне всякого сомнения, это время бедствия Израиля является одной из главных фаз исключительно тяжелого времени, предстоящего всему миру, которое называется в Новом Завете великой скорбью.

 

С этим последним периодом скорби непосредственно связано пророчество о воскресении, ибо Гавриил говорит в Данииле 12:2 :

 

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

 

Язык Даниила очень похож на Исайю. Оба говорят о тех, кто спит во прахе; оба говорят о воскресении как о пробуждении из праха. Однако, откровение Даниила идет дальше откровения Исайи, ибо он указывает, что в воскресении будет две фазы - одна для праведных, которые будут введены в жизнь вечную, а другая - для нечестивых, которые обречены на позор и вечное посрамление.

 

У Даниила 12:3  говорится о том, что награда праведников в воскресение будет зависеть от их преданности в служении Богу и распространении Его истины во время их земного существования:

 

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда.

 

Здесь видно явное различие между теми, кто мудр в спасении своей собственной души, и теми, кто идет дальше и обращает многих ко праведности. И те, и другие войдут во славу, но слава последних будет больше, чем первых.

 

Из рассмотренных нами отрывков ясно, что тема воскресения проходит через весь Ветхий Завет. Детали этого откровения становятся все более ясными, до тех пор, пока в книге Даниила нам сказано, что воскресение будет тесно связано с периодом великой скорби, и что в нем будет две фазы, одна - для праведников, другая - для нечестивых.

 

Прежде, чем мы расстанемся с пророчествами Ветхого Завета о воскресении нужно установить еще один момент величайшего интереса и значимости.

 

Осия

 

В уже процитированном отрывке из 1-го Коринфянам 15:4  Павел говорит, что Христос воскрес на третий день по Писанию. В Ветхом Завете содержится пророчество не только о самом воскресении Христа, но и даже то, что Он воскреснет из мертвых на третий день. Можно спросить: где же в Ветхом Завете находится это конкретное пророчество о том, что Христос воскреснет на третий день?

 

Ответ содержится у пророка Осии 6:1-3 :

 

...пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будет жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.

 

Это пророчество начинается с обетования прощения и исцеления тем, кто возвратится к Господу в покаянии и с верой.

 

Затем, во втором стихе, содержится ясное пророчество о воскресении на третий день: «В третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Это обетование дается во множественном числе, а не в единственном: «...восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». То есть обетование относится не просто к воскресению Самого Христа, но также включает всех тех, кто подчиняется увещеванию предыдущего стиха возвратиться к Богу в покаянии и вере.

 

Для того, чтобы полностью понять весь смысл этого пророчества, давайте обратимся к полному откровению Евангелия, данного Богом Церкви через апостола Павла в Новом Завете.

 

В воскресение Христа включены все верующие

 

В посл. к Римлянам 6:6 Павел говорит: 

 

... ветхий наш человек распят с Ним (то есть, со Христом).

 

И снова, в посл. к Галатам 2:19 , он говорит: Я сораспялся Христу...

 

Из этих и других подобных отрывков, видно, что, совершая искупление за человечество, Христос сознательно отождествил Себя с растленной и падшей природой человека; Он умер смертью грешника; Он понес наказание как грешник.

 

После этого, нам, как грешникам, предстоит верой принять наше отождествление с Ним. Когда мы это делаем, то обнаруживаем, что мы отождествляемся с Ним не только в Его смерти и погребении, но и в Его воскресении из мертвых и той новой бессмертной жизни воскресения, которую Он сейчас имеет.

 

Павел говорит об этом аспекте нашего отождествления со Христом в посл. к Ефесянам 2:4-6 :

 

Бог... нас... оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.

 

Как только мы захотим верой принять свое отождествление со Христом в Его смерти за наш грех, то мы тут же узнаем, что мы также отождествляемся со Христом в Его воскресении и Его новой победоносной жизни на престоле Божьем. Входя через Его смерть, мы также становимся участниками Его воскресения.

 

Кратко, но весьма сильно, Иисус говорит об этом же Своим ученикам в Ев. от Иоанна 14:19 :

 

...ибо Я живу, и вы будете жить.

 

Вот почему в пророческом откровении Осии 6:2  говорится:

 

...в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.

 

Это пророчество говорит, что не только Христос воскреснет на третий день, но, что также, согласно вечных Божьих Евангельских целей, все верующие во Христа отождествляются с ним в Его воскресении. В этом отношении, пророчество Осии является характерным Ветхозаветным пророчеством в том, какое событие произойдет, но и также раскрывает истинную духовную значимость этого события и его связь со всей целью Божьей в Евангелии.

 

Однако Осия также предупреждает нас, что эта тайна Божьей цели в воскресении Христа будет открыта только тем, кто желает искать истину с верой и усердием, ибо он говорит в следующем стихе:

 

...итак познаем, будем стремиться познать Господа...

 

Это откровение только для тех, кто «...стремится познать Господа».

 

Для тех, кто так поступает, как говорит Осия: «...как утренняя заря - явление Его...». То есть, воскресение Христа из мертвых столь же верно и определенно в Божьих намерениях, как и восхождение солнца после тьмы ночи. Это очень связано с пророчеством о Христовом воскресении у Малахии 4:2 :

 

А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его...

 

Опять-таки, обратим внимание на то ограничение, кому будет дано это откровение о воскресшем Христе: оно не для всех, но для тех, кто благоговеет пред Его именем.

 

Наконец, Осия указывает, что за воскресением Христа последует излияние Святого Духа, ибо он продолжает:

 

...и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.

 

Дождь является символом излияния Святого Духа. Это пророчество именно так и исполнилось в день Пятидесятницы, когда через пятьдесят дней после воскресения Христа на ожидающих учеников, тех, кто стремился познать Его, излился дождь Духа Святого.

 

* * *

 

Оглядываясь назад на пророчества Ветхого Завета о воскресении праведников, процитированные в этой главе, мы замечаем во всех них одну общую черту: в него входят все святые Ветхого Завета.

 

Мы видим, например, что Божье обетование о вечном владении землей Ханаанской было дано сначала Аврааму, затем его семени (потомкам) после него. В посл. к Галатам 3:29 , Павел говорит христианам: «...вы семя (потомки) Авраамово...» Воскресение Новозаветных потомков Авраама не предвосхитит воскресение самого Авраама.

 

Иов сказал о самом себе: «А я знаю, Искупитель мой жив... ия во плоти моей узрю Бога». Благодаря вере в своего Искупителя, он с нетерпением ожидал участия в воскресении мертвых.

 

Подобным же образом, Исайя говорил о радостном воскресении из мертвых праведников. Исаия 26:19 :

 

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.

 

В Данииле 12:3   Гавриил сказал Даниилу, что будет воскресение как праведников, так и нечестивых. Затем, в Данииле 12:13 , ангел обращается лично к Даниилу.

 

...ты... успокоишься (в могиле) и восстанешь (воскреснешь) для получения твоего жребия в конце дней.

 

Ясно, что Даниил входит в число участвующих в воскресении праведных.

 

В пророчестве Осии 6:2   так говорится о воскресении:

 

...в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его.

 

Осия включает себя в число участников грядущего воскресения.

 

Для подтверждения из Нового Завета, обратимся к словам Иисуса в Ев. от Матфея 8:11 :

 

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.

 

Иисус говорит о верующих из разных народов и биографий, о том, как они соберутся во время воскресения вместе с тремя Ветхозаветными патриархами: Авраамом, Исааком и Иаковом. Это говорит о том, что в воскресении праведников будут участвовать и Ветхозаветные и Новозаветные верующие.

 

У всех, кто будет участвовать в этом воскресении, будет одна общая черта: вера в искупительную жертву Христа .

 Однако, есть разница между святыми Ветхого и Нового Завета. По Ветхому Завету , верующие смотрели вперед - через различные пророческие откровения - на ту жертву, которой все еще предстояло быть принесенной.

В Новом Завете , верующие оглядываются назад на исторические факты Христовой смерти и воскресения.

 

На протяжении всего оставшегося нам исследования мы будем учитывать, что воскресение праведников включает всех верующих - как Ветхого Завета, так и Нового.

 

 

Глава 5 -- ПЕРВЕНЕЦ ХРИСТОС

 

Первенец Христос

 

В предыдущей главе мы проанализировали некоторые отрывки Ветхого Завета, которые пророчествуют о воскресении.

Мы увидели, что Ветхий Завет предсказывает следующие три главных события:   

во-первых , воскресение Самого Христа;

во-вторых , участие в воскресении тех, кто верует во Христа;

в-третьих , воскресение нечестивых для суда и наказания.

 

Обращаясь теперь к Новому Завету, мы обнаруживаем, что-то откровение, которое он дает о воскресении из мертвых, совершенно точно согласовывается с откровением Ветхого Завета; а также добавляет некоторые детали, которые делают картину более ясной и подробной.

 

Три последовательные стадии воскресения

 

Сначала мы рассмотрим Ев. от Иоанна 5:25 , где Иисус говорит:

 

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут.

 

Чуть дальше, в стихах 28 и 29 , Иисус снова говорит:

 

Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

 

Иисус употребляет две разные фразы. В стихе 25  Он говорит «мертвые»; в стихе 28  Он говорит «все, находящиеся в гробах». Создается впечатление, что речь идет о разных событиях.

 

Если это так, то первая фраза, «мертвые», описывает не тех, кто фактически мертв, но скорее мертв духовно во грехах. Об этом говорит Павел в посл. к Ефесянам 2:1-5 :

 

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил ...

 

Из контекста ясно, что Павел говорит не об умерших в буквальном смысле слова физической смертью, но о тех, кто, в результате греха, мертв духовно и разделен с Богом.

 

Снова, в посл. к Ефесянам 5:14 , Павел, обращаясь к грешникам, упоминает пророка Исайю:

 

...встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос.

 

Здесь Павел обращается не к тем, кто мертвы физически, но к тем, кто мертв духовно, из-за греха.

 

Очевидно, именно в таком свете следует истолковывать слова Иисуса в Ев. от Иоанна 5:25 :

 

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут.

 

Здесь Иисус говорит о реакции тех, кто мертв во грехах, на голос Христа, доносящийся к ним через проповедь Евангелия: «...услышавши оживут». То есть, те, кто принимают Евангельскую весть с верой, получают, таким образом, прощение и жизнь вечную.

 

Об этом говорят и слова «наступает время, и настало уже». Иначе говоря, проповедь Евангелия людям, мертвым во грехах, началась уже в то время, когда Иисус говорил эти слова.

 

Обратим внимание на контраст этих слов со словами в стихах 28 и 29 :

 

...ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

 

Этот отрывок отличается от предыдущего в трех аспектах.

 

Во-первых , Иисус говорит, что наступает время, но не

 

прибавляет: «и настало уже». То есть, те события, о которых Он здесь говорит, произойдут в будущем; они еще не начали происходить.

 

Во-вторых , Иисус употребляет фразу «все, находящиеся в гробах».

 

Речь явно идет о тех, кто фактически умер и похоронен. Далее, Он говорит, что все эти, находящиеся в гробах, без исключения, услышат; в то время, как в предыдущем отрывке Он не сказал, что услышат все. Значит, кто-то услышит и отреагирует, а кто-то нет.

 

В-третьих , во втором отрывке, Иисус употребляет слово «воскресение». Он говорит, что все, «находящиеся в гробах... изыдут... в воскресение...».

 

Итак, мы можем сделать вывод, что в первом отрывке Иисус говорит о реакции тех, кто духовно мертв во грехах; в то время, как во втором отрывке Он говорит о буквальном воскресении тех, кто фактически умер и был похоронен.

 

В этом втором отрывке Иисус говорит о двух различных фазах воскресения: с одной стороны, воскресении жизни; с другой - воскресении осуждения. Это согласовывается с откровением Ветхого Завета в книге пророка Даниила 12:1-3 .

 

В обоих случаях, речь идет о различимых фазах: воскресении праведников и воскресении нечестивых; и в обоих случаях, воскресение праведников предшествует воскресению нечестивых.

 

В дополнение к этому, из слов Иисуса мы узнаем еще об одной детали, которой нет у Даниила: Сам Христос, Сын Божий, воззовет мертвых.

 

Обратившись теперь к 1-му Коринфянам 15 , мы обнаруживаем более полное и детальное описание воскресения. В стихах 22-24  Павел говорит:

 

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он (Христос) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу...

 

Обратите внимание на фразу «каждый в своем порядке». Слово, переведенное здесь как «порядок», используется для описания шеренги солдат. Так, Павел изображает воскресение как явление, состоящее из трех последовательных фаз, подобно трем шеренгам солдат, проходящих поочередно одна за другой.

 

Участником первой фазы является Сам Христос - первенец Христос. 

 

Участниками второй фазы являются все истинные верующие в момент возвращения Христа - «...Христовы, в пришествие Его». Это соответствует воскресению праведных, предсказанному Даниилом и Самим Христом. 

 

Третья фаза называется концом - то есть концом земного тысячелетнего правления Христа, после которого Он предаст Царство Богу Отцу. Большинство воскресших в этот момент - но не все - будут нечестивыми, как это было предсказано Даниилом и Христом. Об этой третьей фазе Павел не прибавляет ничего в 1-ом Коринфянам. Однако, мы убедимся, что в книге Откровения 20 имеется больше деталей.

 

Тем временем, давайте посмотрим, что Павел говорит о первых двух фазах.

 

Типология первых плодов

 

Как говорит Павел, первая фаза - это первенец Христос.

 

Этим Павел сравнивает воскресение Христа с обрядом представления Господу первых плодов урожая, согласно заповеди закона Моисеева. Эта церемония описана в книге Левит 23:10-11 :

 

Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник.

 

Этот сноп первых плодов, возносимый пред Господом, является прообразом Христа, восставшего из мертвых, как представителя грешников и как родоначальника нового народа.

 

Обратите внимание, как точна эта картина. Сноп первых плодов был первым полноценным плодом, выросшим из тех зерен, которые были ранее погребены в землю. Моисей поведал народу Израилеву, что священник должен был вознести этот сноп пред Господом, «чтобы вам приобрести благоволение...»

 

В посл. к Римлянам 4:25  Павел говорит, что Христос

 

...предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

 

Воскресение Христа не только подтвердило Его собственную праведность; но также позволило верующему стать настолько же праведным пред Богом, как Христос.

 

Далее, этот сноп первых плодов должен был быть вознесен пред Господом на другой день после праздника (в оригинале - после субботы, прим. перев.). Так как суббота была седьмым или последним днем недели, следующий за ней день был первым днем недели - тем днем, когда Христос и воскрес из мертвых.

 

Наконец, возношение первых плодов было актом поклонения и триумфа, ибо появление первых плодов в назначенное время удостоверяло, что и остальной урожай будет собран благополучно. Подобным образом, воскресение Христа удостоверяет, что и все остальные мертвые воскреснут в свое время.

 

Однако, в этой Ветхозаветной заповеди первых плодов имеется еще одно пророческое откровение относительно воскресения Христа.

 

В Ев. от Иоанна 12:24 , Иисус пророчески говорит о Своей неизбежной смерти и погребении, и сравнивает это с зерном пшеницы, попадающим в землю. Он говорит:

 

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

 

Иисус говорит, что только Его искупительная смерть и воскресение дадут плод примирения Бога и человека. Если бы Он не умер на кресте, то Его служение не имело бы плода. Великий урожай примиренных и оправданных Богом грешников возможен только благодаря Его смерти, погребению и воскресению. Он представил эту истину Своим ученикам в виде пшеничного зерна, погребенного в земле, проросшего и выросшего в плодоносный стебель.

 

Законом природы является тот факт, что хотя сеется одно зерно, произросший стебель дает не одно единственное зерно, но целый початок зерен. Как Сам Иисус говорил в притче о сеятеле, одно зерно может дать урожай и в тридцать крат, и в шестьдесят крат, и во сто крат.

 

Эти истина закона природы применима и к духовной сфере, относительно Христова воскресения. Иисус был погребен один, но воскрес не один. Этому факту, как ни удивительно, было уделено очень мало внимания со стороны комментаторов Библии. В Ев. от Матфея 27:50-53  идет речь о смерти Христа на кресте и последующих за ней событиях Его смерти и воскресения:

 

Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздраласъ на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

 

Хотя все эти события описаны как следующие одно за другим, ясно, что в целом они заняли три дня. Смерть Христа наступила накануне субботы; но воскресение произошло рано утром в первый день новой недели. В связи с этим Матфей говорит:

 

...и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его...

 

Мы не знаем, в какой точно момент отверзлись гробы, но точно знаем, что эти святые воскресли и вышли из гробов только после воскресения Самого Христа.

 

Таким образом, Ветхозаветный прообраз первых плодов был полностью исполнен в воскресении Христа. Христос был погребен в одиночестве - одно пшеничное зерно, упавшее в землю. Но когда Он воскрес из мертвых, Он уже не был один. Вместо одного зерна, с Ним воскрес из мертвых целый сноп первых плодов, которые были триумфально принесены пред Богом как свидетельство поражения сатаны, смерти и ада, и как удостоверение, что все верующие, которые погребены, также воскреснут в свое время.

 

В связи с воскресением этих Ветхозаветных святых вместе с Иисусом, возникает два интересных вопроса.

 

Первый вопрос таков: были ли это все воскресшие праведники Ветхого Завета? Воскресли ли все Ветхозаветные святые в то время вместе со Христом?

 

Очевидно, что ответом на этот вопрос будет - нет. Матфей говорит: «...многие тела усопших святых воскресли». Эта фраза говорит, что не все святые воскресли.

 

Слова Петра в день Пятидесятницы, записанные в Деяниях 2:29 , подтверждают этот вывод:

 

Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

 

Эту речь Петр произносит через пятьдесят дней после воскресения Христа. Тем не менее, из его слов ясно, что мертвое тело Давида все еще находилось в гробу в то время. Создается впечатление, что Давид, один из величайших святых Ветхого Завета, не был еще воскрешен и тогда, когда Петр говорил в день Пятидесятницы; и поэтому, то воскресение Ветхозаветных святых в первое пасхальное утро не было воскресением всех святых, но всего лишь некоторых.

 

Второй интересный вопрос в связи с этими воскресшими Ветхозаветными святыми: что произошло с ними после воскресения?

 

Из приведенного описания видно, что эти Ветхозаветные святые действительно «воскресли» - то есть, они раз и навсегда воскресли из-под владычества смерти и могилы, чтобы никогда туда не возвращаться. В этом смысле, они радикальным образом отличаются от тех мертвых, которых Иисус воскрешал во время Своего земного служения.

 

Те, которых Иисус воскрешал из мертвых, просто призывались обратно, из смерти, к той же самой естественной земной жизни, которую они вели и прежде. Они все равно были подвержены всем немощам смертной плоти и в свое время снова умирали и подвергались погребению. Эти люди просто восстанавливались к естественной, земной жизни; они не воскресали из мертвых. С другой стороны, святые, воскресшие со Христом, стали участниками Его воскресения. Они вошли в совершенно новую жизнь; они получили новые, духовные тела, точно такие же, как и тело Иисуса.

 

Это ясно из Ев. Матфея 27:53 :

 

...вышедши из гробов п о воскресении Его, вошли во свя тый град и явились многим .

 

Из этих слов видно, что эти святые имели такие же тела, как и тело Иисуса после Его воскресения. Они могли появляться и исчезать, по своему желанию. Они больше не были скованы физическими ограничениями обычного, земного тела.

 

Если это так, то не может быть и мысли о том, что они когда-то вернулись в свои могилы и снова подверглись процессу распада. Надев эти воскресшие тела, они навсегда перешли из-под смерти и владычества смерти и могилы, чтобы уже никогда туда не возвращаться.

 

Что же произошло с этими святыми после всего этого? В Новом Завете нет на это определенного или окончательного ответа. Однако, логично будет предположить, что эти святые, разделившие с Иисусом Его воскресение, разделили с Ним и Его восхождение на небо. Давайте обратимся к описанию восхождения Иисуса на небо, в Деяниях 1:9 :

 

Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

 

Обратим внимание, что Иисус взошел в облако и уже в облаке продолжил восхождение на небо. Сразу же после этого, в Деяниях 1:11 , мы читаем, как два ангела явились ученикам и следующим образом удостоверили их о возвращении Христа:

 

...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

 

Это говорит о том, что возвращение Иисуса будет очень похоже на Его восхождение на небо. Он вернется точно таким же образом, как и вознесся.

 

Что здесь имеется в виду? В Ев. от Марка 13:26  - а также в других отрывках - указывается, что Иисус вернется на облаках. И у Захарии 14:5  и Иуды 14  говорится, что Иисус придет со святыми.

 

Объединив эти два утверждения, мы делаем вывод, что Иисус придет на облаках, со святыми. Мы также знаем, что восхождение Иисуса и Его возвращение очень похожи. Мы также знаем, что Христос взошел на небо в облаке. Просто завершая параллель, можно сказать, что Христос взошел на небо вместе с теми из Своих святых, которые в то время воскресли.

 

Есть еще одна интересная деталь. В посл. к Евреям 12:1  автор говорит:

 

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще...

 

О каком это облаке свидетелей говорит автор? Из контекста ясно, что он говорит о разных святых Ветхого Завета, опыт жизни которых описан в предыдущей главе - то есть, к Евреям 11 .

 

Так, эти Ветхозаветные святые изображены как облако свидетелей, окружающее каждого христианина, который идет по тропе веры во время нынешнего поколения. Таким образом, образ облака снова связан со святыми Ветхого Завета.

 

Из всего рассмотренного и по логике, и по Писанию можно предположить, что в день Своего восхождения, Иисус был взят на небо в облаке, в котором находились воскресшие святые Ветхого Завета. Таким образом, восхождение Иисуса совершенно точно и полностью воплотило то, что было предвосхищено заповедью приношения первых плодов. И вернется Он на землю точно также.

 

Однако, этот вывод следует рассматривать только как логическое заключение, основанное на различных намеках Писания, а не как догматическое утверждение или учение.

 

 

Глава 6 -- ХРИСТОВЫ, В ПРИШЕСТВИЕ ЕГО

 

Христовы, в пришествие Его

 

В последней главе мы рассмотрели первую фазу воскресения, которую Павел называет «первенец Христос»; и мы убедились, как точно и полностью повествование Христова воскресения, данное в Новом Завете, исполнило прообраз заповеди принесения первых плодов в Израиле Ветхого Завета.

 

Теперь мы рассмотрим вторую важную фазу воскресения - то, что Павел, в 1-ом Коринфянам 15:23 , называет: «...потом Христовы, в пришествие Его».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...