Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воскресение и восхищение истинных верующих




 

В 1-ом Фессалоникийцам 4:13-18  Павел описывает, как воскреснут христиане для встречи со Христом в Его пришествие:

 

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.

 

Павел старается утешить христиан о судьбе тех их близких или возлюбленных, которые умерли в Господе. Павлове утешение основано на той уверенности, что все истинные верующие воскреснут. 

 

Фактически Павел рисует следующую картину.

 

Во-первых, это событие возвестят три драматических звука. Первым звуком будет возвещение (крик) Самого Господа Иисуса Христа, как Он и говорит об этом в Ев. от Иоанна 5:28-29 :

 

Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

 

Только голос Христа имеет силу воззвать мертвых из гробов. Однако, в этот конкретный момент Он воззовет только праведных верующих - только тех, кто умер в вере. Воззвание нечестивых мертвецов произойдет позже.

 

Двумя другими звуками будут голос Архангела и труба Божья. Под Архангелом, возможно, подразумевается Гавриил, так как создается такое впечатление, что провозглашать на земле предстоящее вмешательство Божье в дела людские является его особым служением.

 

На протяжении всей Библии труба созывала народ Божий в особые кризисные моменты. Звук трубы в этот момент станет сигналом сбора всего Божьего народа вместе, когда Христос будет спускаться с небес для встречи с ними.

 

На земле в очень быстрой последовательности произойдут два события. Прежде всего, все истинные верующие, умершие в вере, воскреснут. Во-вторых, тела всех тех истинных верующих, которые будут живы в этот момент претерпят моментальные и сверхъестественные изменения.

 

Затем обе группы верующих - и воскресшие и те, чьи тела изменятся, не испытав смерти - сверхъестественной силой Божьей будут быстро подняты с земли в воздух. Там они попадут в облако, где и соединятся с Господом и друг с другом. После этого Господь и Его искупленный народ навечно соединятся в нерушимой небесной гармонии и общении.

 

Те два греческих слова, которые Павел употребляет в этом отрывке, имеют особое значение. Там, где он говорит: «...мы... восхищены будем», употреблен глагол «харпадзо». Он обозначает неожиданное, быстрое, мощное хватательное движение. В Новом Завете он используется четыре раза для описания восхищения людей на небо.

 

Также он используется в Деяниях 8:39 , где мы читаем, что Филиппа восхитил Ангел Господень. Иисус употребляет слово в Ев. от Иоанна 10:12   для описания волка, расхищающего овец. В Ев. от —речь идет о семени слова, похищаемом лукавым. В послании Иуды , стихе 23 , говорится о людях, исторгаемых из огня.

 

Традиционным переводом на русский язык слова «харпадзо» является «восхищение», довольно точно передающее смысл греческого оригинала. Как в греческом оригинале, так и в русском переводе имеется оттенок, берущий начало в корне хищение, хищный - нечто имеющее отношение к краже, воровству. Неудивительно, что в других местах из Писания этот аспект Христова пришествия сравнивается с приходом вора. Например, в Откровении 16:15   Иисус говорит:

 

Се, иду как тать (старославянское слово «вор»)...

 

И снова, в Ев. от Матфея 24:42-43 , Он говорит:

 

Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

 

Поэтому можно сказать, что пришествие Христа за Своей Церковью в этот момент можно сравнить с приходом вора по следующим причинам. Оно будет неожиданно, без предупреждения; оно будет заключаться в едином и безжалостном хватательном движении. То, что будет схвачено, является самым ценным на земле - истинные христиане.

 

Однако, как мы уже сказали, пришествие Христа будет отличаться от воровского в одном очень важном аспекте. Он заберет только то, что уже является Его собственностью по праву искупления.

 

В 1-ом Фессалоникийцам 4:17   есть еще одно важное греческое слово. Павел говорит, что мы встретим Господа на воздухе . По-гречески это слово «аэр ».

 

Это одно из двух греческих слов, обычно переводимых как «воздух», второе слово - «аитер». Разница между двумя словами заключается в том, что «аэр» означает нижние слои атмосферы, соприкасающиеся непосредственно с земной поверхностью; «аитер» означает более высокие, разряженные слои атмосферы, на значительном расстоянии от земли. Так как Павел употребляет слово «аэр» в связи с пришествием Господа, то мы можем сделать вывод о том, что встреча Господа с Его святыми произойдет в нижних слоях атмосферы, на довольно близком расстоянии от земли.

 

Павел говорит об этом же моменте воскресения и восхищения в 1-ом Коринфянам 15:51-52 :

 

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...

 

Здесь Павел раскрывает «тайну» - то есть ранее скрытый секрет Божий о Церкви. Раскрываемый секрет заключается в следующем: все истинные верующие будут восхищены к Господу в Его пришествие, но не все восхищенные пройдут через смерть и воскресение.

 

Те, кто будут живы в момент пришествия Господня, не умрут, но просто претерпят моментальные и чудесные изменения в своих телах. Их тела станут точно такими, как тела воскресших из мертвых.

 

В следующем стихе Павел кратко подводит итоги природы предстоящего изменения:

 

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие.

 

Тела всех верующих поменяют тление и смертность на нетление и бессмертие.

 

Является ли Павлове описание полной картиной воскресения всех верующих перед установлением Христова тысячелетнего царствия?

 

Ответ будет отрицательным. В книге Откровения описывается еще две стадии воскресения праведников.

 

Свидетели и мученики

 

В Откровении 11   мы читаем описание двух Божьих свидетелей во время периода скорби и их мученической смерти от руки зверя, выходящего из бездны. В стихах 9, 11 и 12 этой главы  повествование продолжается следующим образом:

 

И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы... Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

 

Из этого повествования ясно, что это было самое настоящее воскресение. Хотя тела этих двух мучеников не были захоронены, они были мертвы три с половиною дня. Затем, на виду у всех их врагов, их тела воскресли, и они поднялись на небо. Интересно заметить, что их восхождение на небо похоже на каждый из уже рассмотренных нами случаев в том, что оно происходит в облаке.

 

Ясно, что это воскресение двух свидетелей отличается от воскресения христиан, описанного в 1-ом Фессалоникийцам 4:16-17 . Оно не связано с нисхождением Христа с неба. Нет и упоминания других сопровождающих явлений, таких, как труба или голос Архангела.

 

Если мы теперь обратимся к книге Откровения 20:4-6 , то обнаружим то, что можно назвать еще одной стадией воскресения праведных:

 

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...

 

Здесь описано воскресение тех, кто умер мученической смертью за Иисуса через обезглавливание во время правления Антихриста. Воскресение этих святых эпохи скорби изображено в конце великой скорби, перед самым установлением тысячелетнего царствия Христова. Они, таким образом, разделяют с Самим Христом и всеми остальными воскресшими святыми привилегию правления и суда над народами во время тысячелетнего правления.

 

Некоторые комментаторы полагают, что эти мученики периода скорби входят в число воскресших христиан, о которых идет речь в 1-ом Фессалоникийцам 4:16-17 . Другие же полагают, что это иная и последующая стадия воскресения праведных. Разногласия по этому спорному вопросу не очень назидательны.

 

Иоанн Богослов так завершает описание воскресения этих мучеников:

 

...Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...

 

Очевидно, Иоанн подразумевает, что теперь первое воскресение закончилось. Все принявшие в нем участие названы блаженными и святыми. То есть это все праведные верующие. (До сего момента, еще не воскрес никто из неправедных. Второе воскресение, в котором участвуют неправедные верующие, описано Иоанном в конце Откровения 20 .

 

Объединив откровения Павла и Иоанна, мы можем представить себе следующую картину воскресения праведников.

 

Все воскресение праведников, от момента собственно воскресения Христа до воскресения мучеников периода скорби, называется Иоанном первым воскресением. Все, принимающие в нем участие, названы блаженными и святыми; то есть это все праведные верующие.

 

Однако, внутри этого общего воскресения праведных можно различить, по крайней мере, четыре события .

 

Во-первых , первенец Христос - то есть, Сам Христос и те Ветхозаветные святые, которые воскресли во время Христова воскресения.

 

Во-вторых , Христовы в пришествие Его - истинные христиане, которые готовы для встречи с Ним в момент Его возвращения, вместе с теми, кто умер в вере - все они будут вместе восхищены на облаке для встречи со Христом на воздухе.

 

В-третьих , двое свидетелей периода скорби, которые были оставлены непогребенными в течение трех с половиной дней, а затем воскресли и взошли на небо в облаке.

 

В-четвертых , остаток мучеников периода скорби, которые воскресают в конце скорби, чтобы разделить со Христом и остальными святыми привилегию правления и суда над народами во время тысячелетнего царствия.

 

Такой, в сжатом виде, является картина Нового Завета воскресения праведных.

 

В следующей главе мы рассмотрим третью и последнюю фазу воскресения.

 

 

Глава 7 -- А ЗАТЕМ КОНЕЦ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...