Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зороастрийские эсхатология, сотериология и этика.




Эсхатология- система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни.

Душа праведника в зороастризме во вторую ночь испытывает все удовольствие мира, восседая около головы, во первую ночь она взывает о блаженстве, во вторую ночь так же произносит Гату Уштаваити, в третью ночь она попадает в сады с благовониями, где встречает свою Веру в образе прекрасной девушки и она восхваляет его добродетели при жизни. Далее

Затем душу кормят священной пищей.

Душа грешника же так же в первую ночь шатается около головы, произнося Гату Кам-немой-зам.

После этого душа встречает очень страшную девушку, которая является олицетворением всех его злых дел, но при этом она его обвиняет во всех его прегрешениях.

Затем душу кормят ядом и зловонной пищей

               П.С. Про бабу это просто прикольно, учить не обязательно: 3

Сотериоло́гия (греч. σωτηρία «спасение» + греч. λόγος — учение, слово) — богословское учение об искуплении и спасении человека. Согласно легендарной истории зороастризма, существование мира длится двенадцать тысяч лет и делится на четыре отрезка по три тысячи лет.

Последнее тысячелетие начинается со смерти Заратуштры. В это последнее тысячелетие на землю для поддержки добра во время продолжающейся борьбы со злом раз в тысячу лет являются сыновья Заратуштры. Они рождаются от непорочной девы, купающейся в озере, в котором Заратуштра оставил свое семя. Сыновья Заратуштры являются легендарными Спасителями, которые возглавляют войско светлых сил. Первый Спаситель – Ухшйат-эрета, второй – Ухшйат-нэмах, третий – Саошьянт. Иногда всех Спасителей зовут Саошьянтами.

С приходом третьего Спасителя начинается решающий момент в битве добра со злом. Ахриман собирает все силы и Саошьянт, в свою очередь, поднимает души всех погибших праведных. В решающей схватке Зло терпит поражение, мир очищается потоком расплавленного металла, а все, что остается после очищения, обретает жизнь вечную. Этим обновлением мира, фрашо-кэрэти, и заканчивается история существования человечества. [Здесь важен тот аспект, что мр очищается именно металлом, то есть, косвенно огнем, потому что огонь был крайне важен для зороастрийского культа, в частности, и для всей индоевропейской общности]

Этика: Согласно зороастрийскому учению, главная цель создания и жизни человека — помощь Ахура-Мазде в его борьбе с Ахриманом. Это прежде всего активная деятельность, посильное участие в космической борьбе. Идеал пассивного праведника для зороастризма лишён всякого смысла. Друдж (олицетворение Лжи и Зла) награждается эпитетом авэрэзики — “ленивая” или “внушающая лень”. Но направление деятельности зависит от самого человека. Человек, сделав выбор между Правдой и Ложью, берёт на себя ответственность и за выбор.

Содержание деятельности праведного определяется известной зороастрийской триадой: хумата, хухта, хваршта — “добрые помыслы, добрые речи, добрые дела”, противопоставляемой триаде неверных: дужмата, дужухта, дужваршта — “злые помыслы, злые речи, злые дела”.

Основная добродетель зороастрийца — прилежное занятие сельским хозяйством, бережное отношение к скоту и усердная обработка земли: “Корень веры почитания Мазды... хлебопашество; кто возделывает хлеб, тот возделывает Правду, тот движет вперёд веру почитания Мазды, тот питает веру... Когда появляется зерно, дэвы потеют; когда появляется мельница, дэвы приходят в смятение; когда появляется мука, дэвы начинают вопить; когда появляется хлеб, дэвы пугаются ещё больше”.Собака, охраняющая скот, занимает почётное место. “Видевдатом” предусмотрены специальные наказания за увечья или даже за плохое кормление собак. Особо тяжким грехом считается, если человек даёт собаке нераздробленные кости или слишком горячую пищу. волк — бич стад — всегда упоминается в перечне врагов зороастрийца. Уничтожение его, как и других вредных животных,— добродетель.Предусматриваются и обычные добродетели: честность (особенно верность договору — даже с неверным, что специально подчёркивается в “Михр-яште”), щедрость. Но зато безбрачие считается тяжёлым грехом: человек обязан пополнять войско Ахура-Мазды. Особое место в нормах поведения зороастрийца занимает отношение к огню, воде и земле. Человек должен был оберегать их чистоту так же, или даже более, чем чистоту собственного тела. Под чистотой понимается прежде всего незагрязнённость соприкосновением с Насу, т.е. демоном смерти.

В качестве религиозных предписаний упоминаются в “Видевдате” и некоторые поверья и обычаи, которые существовали, вероятно, независимо от зороастризма и надолго его пережили (например, сохранившийся до наших дней обычай собирать обстриженные волосы и ногти и закапывать их с молитвой в ямку).

2. Классическая йога о пяти модификациях сознания. Освобождение от колебаний читты.

Классическая йога о пяти модификациях сознания:

 «Йога-сутра» Патанджали является старейшим руководством йогической школы. Датировка «Йога-сутр» устанавливает границы ее написания от IIв. до Р.Х. и до IVв. после Р.Х. Комментарий Вьясы на этот текст обычно принято датировать IVв. после Р.Х. «Йога-сутра» имеет четыре части, из которых первая толкует о природе и цели самадхи, или созерцательного погружения в себя. Вторая часть определяет средства достижения этой цели, третья раскрывает значение необычных способностей, достигаемых посредством практики йоги. Четвертая излагает природу кайвальяпады, или освобождения.

Патанджали систематизировал представления йоги и изложил их на основе метафизики санкхьи, которые он принимает практически полностью, внося лишь некоторые поправки.

Читта – это первоначальный продукт пракрити, который рассматривается в широком смысле этого понятия и включает в себя интеллект, самосознание и ум. В нем преобладает элемент саттва, т.е. сила проявления, преобладает над раджасом и тамасом.  

Имеется много различных модификаций читты, т.е. сознательных душевных состояний. Их можно разбить на 5 групп:

1.Истинное познание (прамана). Подразделяется на восприятие, лог. вывод и устное свидетельство.

2.Ложое познание (випарьяя). Непрерывное познание объектов как таких, которыми они не являются.

3.Знание слова (викальпа). Словесная идея, порожденная словами, которым не соответствуют никакие реальные факты.

4.Сон (нидра). Он возникает благодаря преобладанию в читте тамаса. Бывает глубоким (без снов) и не глубоким (испытывается ощущение сновидения)

5.Память (смрити). Представляет собой воспроизведения минувших переживаний без каких-либо изменений или добавлений.

Освобождения от колебаний читты:

Читта по своей сущности лишена сознания, однако, находясь вблизи Я, он с присущей ему силой проявления отражает сознание Я в такой степени, что начинает казаться обладающим сознанием и разумным. Когда читта связан с каким-либо объектом через манас (ум), он принимает форму этого объекта. Я признает объекты через модификации читты, которые соответствуют формам познаваемых объектов.Хотя Я не претерпевает никаких изменений или модификаций, однако ввиду своего своего отражения в меняющихся состояниях и процессах читты оно должно быть субъктом изменений и проходить через различные состояния читты. Когда читта переходит в то или иное сознательное душевное состояние, Я отражается в нем и склоняется к тому, чтобы считать его своим состоянием. Я рассматривает себя как субъект, который рождается, растет, умирает... Однако в действительности Я (пуруша) выше всех явлений, имеющих отношение к телу, уму, выше всех физических и психологических изменений- таких как, сон, бодрствование, рождени, смерть, Именно читта находится в состоянии сна и т.д. До тех пор, пока в читте происходят изменения, я отражается в нем и, при отсутствиии умения отличить себя от всего, отсального мира отождествляет себя с ним. Для Я это зависимомсть.Следовательно, чтобы добиться освобождения, нужно сдерживать активность тела, ума(манаса), чувств и, наконец, прекратить все модификации читты. Когда волны эмпирического сознания утихают и оставляют читту в состоянии совершенного спокойствия, Я осознает себя как нечто отличное от комплекса ум-тело, как свободное, бессмертное, сомосветящееся сознание. Цель йоги - достижения этого состояния посредством прекращения функций читты.

Восемь средств йоги:

1. Яма, или воздержание. Мы должны воздерживаться от причинения вреда посредством лжи, воровства, невоздержанности и жадности. Важнейшим из средств воздержания является ахимса.

2. Нияма, или культура, то есть правила поведения. К правилам относят внешнее и внутреннее очищение, удовлетворенность, и преданность богу. Эти правила принимаются добровольно, хотя все прибегающие к йоге должны регулярно их соблюдать;

3. Асана, или положение. Асана-это дисциплина тела, которая состоит в умении занимать устойчивые положения. Это эффективный метод, спомощью котороготело частично может быть предохранено от болезний и все члены его, в особенности нервая система, могут должным образом контролироваться.

4. Пранаяма,или контроль дыхания.

5. Пратьяхара, или контроль над чувствами. Пратьяхара – это лишение чувств их естественного внешнего функционирования.

6. Дхарана,или внимание.Дхарана – это фиксирование читты на какой-либо определенной точке. В этом проявляется стойкость ума. Обычно наибольшая сосредоточенность проявляется в какой-то очень короткой точке;

7. Дхьяна, или размышление. Дхьяна – это отличительное состояние равномерного потока мыслей вокруг или около объекта.

8. Самадхи, или сосредоточение. Самадхи как состояние предшествует достижению окончательного освобождения. Это состояние экстаза, в котором связь с окружающим миром прерывается. Акт размышления не отличается от осознания, а принимает форму объекта и теряет себя.

Билет 16










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...