Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пурва-миманса и ее учения о безличности вед и исполнении дхармы как способе уничтожения кармы.




Пурва-миманса и ее учение о безличности вед:

 

Школа Миманса ставила перед собой цель помочь ритуализму и поддержать его главным образом двумя способами:

1.разработка такой методологии интепретации вед, с помощью которой малопоняттные их предписания относительно ритуалов можно было бы понять, привести в систему и выполнить без всяких затруднений.

2.Оправданием веры, на которой зиждятся эти ритуалы с точки зрения философии.

Вера, лежащая в основе ведийского ритуализма состоит из таких элементов, как вера в существование души, которая остается после смерти тела и наслаждается на небе плодами выполнения ритуалов; вера к некую силу, которая сохраняет последствия выполнения ритуалов, в непогрешимость вед, в реальность мира и в то, что наша жизнь и наши действия не являются только сновидением.

Веды не являются творением какой-либо личности - они вечны и безличны.

Мимансаки возражают против мнения, согласно которому веды – это слово, произнесенное богом.Не признавая какого-либо Творца, миманса говорит о том, что веды, как и вселенная, вечны.

Если бы веды были кем-нибудь написаны, то остались бы имена создателей.Имена, что есть в ведах, это либо имена провидев(риши), которым открывались веды, либо проповедники или основатели различных ведийских школ. Веды состоят из букв, а слова, как и буквы, вечны, существуют, но ничем не обусловлены. В ведах говорится о таких ритуалах, результат которых не может быть проверен. Автором вед не мог быть обманщик, так как люди на протяжении веков заботились о том, чтобы передавать их(веды) будущим поколениям. Также веды непогрешимы, так как они лишены недостатка недостатков, присущих творениям несовершенных людей.

Выполнение дхармы как средство избавления от кармы.

Благодаря ритуализму этика мимансы достигает своего кульминационного пункта – концепции долга ради самого долга.

Мимансаки считают, что действие должно быть совершено не потому, что оно принесет выгоду исполнителю, а потому, что мы должны его выполнить. Пурва-миманса утверждает, что, хотя долженствующие действия выполняются не в силу каких-либо практических побуждений, тем не менее вселенная устроена так, что лицо, исполняющее свой долг, не остается, в конечном счете, без вознаграждения. Мимансаки для этой цели постулируют во вселенной безличный моральный закон кармы. Источником обстоятельств является безличный ведийский авторитет, категорически предписывающий выполнение долга.

Согласно учению ранней мимансы, наивысшим благом, по-видимому, должно быть достижение небесного, то есть ничем не омраченного, блаженства, которое и рассматривается как обычная цель выполнения ритуалов.

Один за другим писатели мимансы постепенно приходили к согласию с другими индийскими мыслителями и стали рассматривать освобождение от телесной зависимости как наивысшее благо. Они признали, что совершение хороших или дурных деяний, если оно продиктовано желанием обладать объектами, вызывает повторное рождение.

Когда человек начинает понимать, что все мирские удовольствия сопряжены со страданиями, тогда возникает отвращение к мирской жизни, делаются попытки контролировать страсти, отказываться от запрещенных действий, а также от тех действий, результатом которых могут быть наслаждения в будущем. Таким образом, устраняется возможность будущего рождения и телесная зависимость. Благодаря бескорыстному исполнению долга и познанию самого себя кармы, накопленные в прошлом, также постепенно уничтожаются. В результате такой жизни личность, освобожденная от всех уз кармы, никогда не родится вновь – она освобождается. Так как зависимость означает привязанность души к миру через тело, включая чувства, моторные органы и манас, то освобождение является полной ликвидацией такой зависимости путем прекращения повторного рождения.

Освобожденная душа, будучи отделена от тела и тем самым от всех его органов, в том числе от манаса, не может обладать сознанием, а поэтому не может и испытывать блаженства. Поэтому освобождение желательно не как состояние блаженства, но как полное прекращение мучительных переживаний. Это – состояние, при котором душа пребывает в своей собственной внутренней природе, вне удовольствий и мук. Душа в своем внутреннем состоянии может быть определена только как субстанция, обладающая существованием и потенцией сознания, но не обладающая действующим сознанием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...