Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Если есть сомнение, необходимо рассчитывать на здравый смысл и способность к сочувствию. Будьте спокойны и доброжелательны.
В обществе происходит кардинальный перелом по отношению к инвалидам: от жалости и сочувствия к уважению их достоинства и признания их прав на нормальную жизнь. В СМИ все чаще, не заостряя внимания на отклонениях и беспомощности, освещают положительный опыт людей с ограниченными возможностями в труде, учебе, жизни, что вдохновляет инвалидов на изменения в личной жизни в лучшую сторону. Появилось такое понятие, как «недискриминационная лексика». Это значит, что слово не должно подчеркивать проблемы человека, проводить черту между ним и остальными людьми. Так, вместо, слова «инвалид» (хоть и используемого у нас в официальных документах) рекомендуется использовать «человек с ограниченными возможностями», вместо «слепой» – слабослышащий и т.д. Во всяком случае для общества в целом, для средств массовой информации это должно стать нормой. 3 декабря отмечается Всемирный день инвалида. Проводятся состязания по отдельным видам спорта, организуются театры, в которых на сцену выходят люди с ограниченными возможностями, стали традицией параолимпийские игры. Итак, миссия социальной работы с инвалидами состоит в том, чтобы люди могли реализовывать свой потенциал, вести полноценную насыщенную жизнь. Цель социального работника – помочь им в этом, не унижая их человеческого достоинства, уважая их личность, основываясь на идеалах гуманизма и равенства всех людей на земле.
Резюме · Практика социальной работы подтверждает, что человечное отношение в социальной работе играет важную роль с самого первого контакта между социальным работником и клиентом. · Человечное отношение в социальной работе может также само по себе выступать в качестве инструмента оказания помощи.
Контрольные вопросы 1. Что такое «человечное отношение»? 2. Что означает «человечное отношение» в социальной работе? 3. Почему в отношениях социальный работник – клиент важна непрерывность? 4. Перечислите основные функции социального работника, взаимодействующего с клиентом. 5. Что такое эмпатия? 6. Чем эмпатия интеллектуальная отличается от эмпатии эмоциональной? 7. Какие виды слушания вам известны? 8. Как проявляется социально-психологическая дезадаптация инвалидов? 9. Каких общих принципов должен придерживаться социальный работник при работе с инвалидами? 10. Перечислите правила этикета при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении. 11. Перечислите правила этикета при общении с людьми с плохим зрением и незрячими. 12. Перечислите правила этикета при общении с людьми с нарушениями слуха. 13. Перечислите правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения. 14. Перечислите правила этикета при общении с людьми с психиатрическими проблемами. 15. Перечислите правила этикета при общении с людьми, испытывающими затруднения в речи. 16. Перечислите правила этикета при общении с людьми с гиперкинезами. 17. Что такое «недискриминационная лексика»?
Глава 16. ЭТИКО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 1. Кооперативные духовные ценности 2. Специфика социальной работы в потребительской кооперации 3. Личностные качества социальных работников потребительской кооперации 4. Роль личности социального работника в повышении эффективности социальной работы в потребительской кооперации Кооперативные духовные ценности
Универсальные кооперативные ценности приняты, а точнее, закреплены, на конгрессе Международного кооперативного альянса в 1995 г. и записаны в декларации о кооперативной идентичности. К ним относятся: справедливость, взаимопомощь, взаимная ответственность, демократия, равенство, солидарность, честность, открытость, социальная ответственность, забота о других. Именно эти базовые ценности, философия потребительской кооперации противостоят утрате идеалов, вседозволенности, расслоению общества, незащищенности его простых членов, безнаказанности, культу насилия, денег, обесцениванию человеческой жизни на фоне общей бездуховности и безнравственности общества. Базовые ценности потребительской кооперации практически не меняются в вихре социально-исторических катаклизмов. В Декларации о кооперативной идентичности, принятой ХХХI Конгрессом Международного кооперативного альянса четко указано: «Кооператив – это автономная ассоциация лиц, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместно владеемого и демократически управляемого предприятия». Социально-воспитательная миссия кооперативов поистине огромна. Известно, что воспитательное пространство многомерно и полифункционально, оно включает в себя другие подпространства: экономическое, информационное, образовательное, личностное и т.д.. В организациях же потребительской кооперации они органично связаны в одно целое и являются повседневной реалией, что обеспечивает чрезвычайно благоприятные условия для формирования социально ответственной личности, гуманной личности с новым типом мышления. Кооперативное движение глубоко патриотично как по самой своей идее, по заложенному в нем смыслу, так и по факту, и патриотическая миссия кооперации сегодня – помочь выжить ядру нации – сельскому населению, возродить село. Вспомним еще раз историю кооперативного движения в России, декабристов, организовавших силами своей Большой артели книжно-журнальную артель и начальную школу для детей Петровского Завода, просветительскую деятельность Кыновского потребительского общества, а также хорошо всем нам известные кооперативные ценности. Все это говорит о том, что кооперативное движение и социальная ответственность, социальная миссия – понятия неразрывные. Исходным, базовым началом и в социальной работе и в кооперативном движении являются общечеловеческие качества. К ним относятся ценностно-нормативные качества (добро, благо, добродетель, счастье, идеал, смысл жизни и т.д.), самооценка (совесть, стыд, честь, долг, достоинство и др.), а также отношение к другим (справедливость, дружба, благодеяние, товарищество, любовь, уважение).
На данном этапе Центросоюз видит главную задачу в реализации социальной миссии кооперативного движения, в борьбе не с богатством, а с бедностью, что предполагает ориентацию на духовность, на общечеловеческие, социально значимые ценности. Для кооператоров это прежде всего реализация принципа заботы об обществе в целом и о каждом человеке в отдельности, это социальная поддержка пайщиков и обслуживаемого населения. Опыт показывает, что кооперативы являются для своих членов той нишей, где они чувствуют себя относительно защищенными, где они находят поддержку, реальную помощь и стимулы для развития самосознания, самораскрытия. Путем совершенствования работы на кооперативных участках, при объединении усилий кооператоров и социальных работников можно достичь немалых успехов в «гуманной» социализации, т.е. взаимодействии с окружающим социумом при сохранении традиционных, унаследованных ценностей и идеалов, нередко попираемых окружающим нас миром. Центросоюз ведет большую работу по созданию этического кодекса потребительской кооперации. Этический кодекс потребительской кооперации охватывает такие аспекты, как духовно-нравственные основы деятельности работника потребительской кооперации, профессиональные качества работника потребительской кооперации, моральные обязательства работника потребительской кооперации перед своей организацией и кооперативным движением, нравственные принципы взаимоотношений работника потребительской кооперации с пайщиками и партнерами и этические обязательства работника потребительской кооперации перед обществом. Необходимость создания этого актуального документа давно назрела, и многие ученые, в том числе и нашего университета, вносят в этот труд свою лепту. Ключевыми позициями этого кодекса являются: – необходимость в своей профессиональной деятельности, поведении, личной и семейной жизни сочетать высокодуховные идеи с нравственными поступками и делами; – признание своей основной задачей осуществление социальной миссии потребительской кооперации, борьбу с бедностью и бездуховностью, борьбу за достойную жизнь для каждого; – соблюдение нравственных принципов в экономике; – добросовестный труд на благо всего общества, создание достойной жизни труженика потребительской кооперации; – забота о духовном и нравственном возрождении общества, борьба с безработицей, бедностью и другими социальными противоречиями рыночной экономики; – поддержка идей милосердия и благотворительности; – сотрудничество и взаимодействие с религиозными и общественными организациями. Принятие этого кодекса означает новую веху в развитии кооперативного движения, поможет нам сохранить и приумножить кооперативные принципы и ценности, выполнить историческое предназначение потребительской кооперации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |