Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Совершенствование законодательства




 

В 2017 году Уполномоченный принимал участие в деятельности по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе затрагивающего вопросы не только прав и свобод человека и гражданина, но и организации и деятельности уполномоченных по правам человека.

Так, в марте был принят Федеральный закон от 28.03.2017 № 42-ФЗ
«О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», направленный на усовершенствование порядка досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

По предложению Уполномоченного на основании указанного федерального закона были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 12.10.2015 № 62-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике» в части, касающейся исключения необходимости проведения консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации при принятии решения Государственным Советом Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике в случаях: его смерти; признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; его выезда за пределы Удмуртской Республики на постоянное место жительства; утраты им гражданства Российской Федерации.

В течение года Уполномоченный активно участвовал в подготовке проекта Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

Уполномоченный был включен в состав рабочей группы по доработке законопроекта, созданной при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Законопроект направлен на совершенствование правовых основ статуса уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, повышение эффективности и результативности их деятельности. Его цель - установление единых принципов и стандартов организации и деятельности региональных уполномоченных, закрепление общих начал их взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества, координации деятельности между уполномоченными федерального и регионального уровней.

Проект закона широко обсуждался на различных площадках с участием уполномоченных по правам человека в Российской Федерации, экспертов, представителей правозащитных общественных организаций.

По итогам парламентских слушаний, состоявшихся 14 декабря 2017 года, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовано внести в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» и связанные с ним иные проекты федеральных законов на рассмотрение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В ходе работы с обращениями граждан Уполномоченный постоянно изучает и анализирует законодательство; направляет предложения о его совершенствовании в органы государственной власти и местного самоуправления.

Например, при решении вопросов по восстановлению утраченных документов в результате обрушения 9 ноября 2017 года части жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 261, обозначилась проблема, связанная с необходимостью уплаты государственной пошлины за выдачу повторных документов компетентными органами.

Действующим законодательством предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины только при получении паспорта гражданина Российской Федерации, утраченного или пришедшего в негодность вследствие чрезвычайной ситуации. Вместе с тем требуется восстановление и иных документов, утраченных или пришедших в негодность не по воле граждан (о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, водительских документов и т.п.).

В связи с этим на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Уполномоченный обратился в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением рассмотреть возможность обращения с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

По информации, поступившей из Государственного Совета Удмуртской Республики, предложение Уполномоченного рассмотрено и принято в работу.

Проводимый Уполномоченным анализ результатов рассмотрения органами и учреждениями УИС Удмуртской Республики обращений осужденных показывает, что отдельные решения по ним принимаются с нарушением федерального законодательства.

Так, ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России при решении вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу требовало от осужденных не предусмотренные нормативными правовыми актами Минюста России дополнительные документы, ссылаясь на приказ УФСИН России по Удмуртской Республике.

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации порядок направления осужденных к лишению свободы на проведение освидетельствования или переосвидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы определяется Минюстом России.

Регулирование данных вопросов территориальным органом уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации находится за пределами его компетенции.

На предложение Уполномоченного об отмене несоответствующего федеральному законодательству приказа начальником УФСИН отказано.

На основании обращения Уполномоченного в прокуратуру Удмуртской Республики приняты меры прокурорского реагирования, незаконный приказ УФСИН отменен.

В рамках работы с обращениями лиц из числа детей-сирот установлено, что Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска необоснованно отказано заявителю в признании факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Отказ препятствовал включению его в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Принятое решение основано на постановлении Правительства Удмуртской Республики от 04.09.2013 № 403 «О Порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» (далее - Порядок), в котором Уполномоченным выявлено противоречие  Федеральному закону
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на что Уполномоченный обратил внимание прокурора Удмуртской Республики.

По административному исковому заявлению прокуратуры республики п.п. 7 и 8 п. 4.1 Порядка в судебном порядке признаны недействующими с момента принятия.

Также была установлена необоснованность отдельных положений Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер социальной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.06.2008
№ 137, которая приводит к отказу в предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям.

В соответствии с Порядком величина среднедушевого дохода многодетной семьи определяется делением совокупного ежемесячного дохода трудоспособных членов многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет (регистрации) многодетной семьи (далее - совокупный ежемесячный доход), на три и на число членов многодетной семьи.

Порядком определены виды выплат и доходов, которые включаются в совокупный ежемесячный доход, среди них все социальные выплаты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

При этом опекаемые дети, на содержание которых выплачиваются вышеуказанные денежные средства, в составе членов семьи не учитываются.

Уполномоченный считает это необоснованным и несправедливым.

В целях усовершенствования Порядка предложения по его корректировке направлены в Правительство Удмуртской Республики и Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.

С учетом существующей государственной поддержки семей, воспитывающих опекаемых детей, ограниченностью средств республиканского бюджета Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики предложено вернуться к рассмотрению вопроса о внесении изменений в Порядок при формировании бюджета Удмуртской Республики на 2019 год.

При рассмотрении жалобы на низкий размер денежных средств, выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (ниже величины прожиточного минимума, установленного для детей в Удмуртской Республике), определено, что в 2017 году размер ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье, составил на одного ребенка до 6 лет - 6952 рубля, старше 6 лет - 7130 рублей; величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за III квартал 2017 года для детей установлена в размере
9130 рублей.

С предложением об увеличении размера указанных выплат на детей Уполномоченный обратился в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении в Правительстве Удмуртской Республики.

В целях совершенствования законов и иных нормативных правовых актов в течение года Уполномоченный принимал участие в заседаниях сессий Государственного Совета Удмуртской Республики и представительных органов местного самоуправления, мероприятиях, проводимых постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики, работе коллегий, координационных совещаний иных государственных органов.

Отдельные вопросы деятельности Уполномоченного по совершенствованию законодательства отражены в других разделах доклада.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...