Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь




Здоровье - это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Обеспечение здоровья детей - важнейшая задача всех сообществ, особенно родителей.

В 2017 году сложилась конфликтная ситуация вокруг пробы Манту. Обратившиеся к Уполномоченному матери жалуются, что им отказывают в приеме детей в образовательные организации в связи с непроведением данного иммунологического теста.

Изучение нормативных правовых актов по указанному вопросу показало следующее.

С одной стороны, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» родители вправе  отказаться от пробы Манту - как от медицинского вмешательства в отношении своих несовершеннолетних детей.

На основании ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» всем гарантировано право на образование независимо от каких-либо обстоятельств.

С другой стороны, организация профилактики распространения туберкулеза регулируется федеральными законами от 18.06.2001 № 77-ФЗ
«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.314-13 «Профилактика туберкулеза» (далее - Правила), согласно которым граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других граждан на охрану здоровья. Допуск в детскую организацию детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, возможен только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность указанных норм подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № АКПИ14-1454. Суд отметил, что данные нормы направлены на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других детей на охрану здоровья и благоприятную среду. Необследованные дети могут являться потенциальными источниками инфекции и своим нахождением в организованном коллективе ставят под угрозу здоровье других детей.

В настоящее время существуют альтернативные методы обследования на туберкулезную инфекцию, в том числе для детей, имеющих противопоказания. 

В связи с этим, в целях урегулирования конфликта Уполномоченным рекомендовано заявителям обратиться в установленном порядке к детскому врачу-фтизиатру за справкой об отсутствии у детей заболевания, либо пройти альтернативный метод обследования ребенка.

В течение года Уполномоченным оказывалось содействие в получении медицинской помощи, в том числе стоматологических услуг работникам ЗАО «Шаркан-трикотаж», консультативном осмотре офтальмологом заявителя Б. из Ярского района, направлении на госпитализацию в целях получения специализированной медицинской помощи жителю Юкаменского района, дополнительном медицинском обследовании для направления на медико-социальную экспертизу В.из Кезского района.

Поднимался вопрос о платности такой медицинской услуги, как подрезание уздечки языка, выпрямление зубов детям. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики сообщило, что платной услуга стала в связи с исключением ее из «Классификатора основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ)» по решению Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Каждая пятая жалоба в сфере соблюдения прав на охрану здоровья и медицинскую помощь касалась проблем с льготным лекарственным обеспечением, в том числе лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

Заявитель К. жаловался, что не может получить на бесплатной основе дорогостоящий препарат для проведения специфической терапии по причине отсутствия достаточных финансовых средств.

По сообщению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в Удмуртии на конец 2017 года зарегистрировано 87 больных с орфанными заболеваниями, все они имеют группу инвалидности; при потребности на лекарственное обеспечение граждан, страдающих такими заболеваниями, в 353,6 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики выделено 53,72 млн. рублей.

Кроме этого, практика показывает, что нестабильно обеспечиваются бесплатными лекарствами лица, страдающие сахарным диабетом, бронхиальной астмой, другими заболеваниями.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация обеспечения таких граждан лекарственными препаратами отнесена к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, реализация данных полномочий осуществляется за счет средств региональных бюджетов.

Уполномоченным отмечается, что выполнение возложенных социально значимых обязательств не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия средств, необходимых для их исполнения. Выход из создавшейся ситуации видится в передаче полномочий по данному направлению на федеральный уровень.

 


IV. Политические права

 

Одним из основных конституционных политических прав граждан Российской Федерации является право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что действующим законодательством статус уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в избирательном процессе не определен, региональные уполномоченные не остаются в стороне при решении вопросов, связанных с соблюдением прав граждан в данной сфере общественных отношений.

10 сентября 2017 года состоялись досрочные выборы Главы Удмуртской Республики, выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва, дополнительные и повторные выборы депутатов в муниципалитетах.

Для проведения избирательных кампаний 2017 года было создано 1205 избирательных участков, в том числе 22 временных - в учреждениях уголовно-исполнительной системы и медицинских организациях.

Право голоса имели почти 1,2 млн. граждан, находящихся в Удмуртии, в том числе 107,2 тыс. граждан с инвалидностью.

Соблюдение избирательных прав жителей республики, особенно с ограниченными возможностями здоровья, в течение всех избирательных кампаний находилось под постоянным наблюдением Уполномоченного. 

В этой работе Уполномоченный тесно взаимодействовал с Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики и Удмуртской республиканской организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики осуществлялось на основании соглашения, заключенного в мае 2016 года.

В период избирательных кампаний минувшего года положения соглашения успешно реализовывались, принципы, закрепленные в соглашении, были соблюдены, задачи, поставленные перед Уполномоченным и Центризбиркомом республики, выполнены. 

Уполномоченный регулярно получал из ЦИК Удмуртии информацию о фактах обращений граждан в избирательные комиссии, о результатах их рассмотрения; принимал участие в мероприятиях, организованных избирательными комиссиями, имел возможность выразить свою позицию, внести предложения.

Взаимодействие с Удмуртской республиканской организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» строилось в рамках деятельности Общественного экспертного совета при Уполномоченном, членом которого является председатель данной организации Максим Воробьев.

Мониторинг показал, что в целях содействия реализации на территории Удмуртии избирательных прав лицам с инвалидностью избирательными комиссиями, органами власти, институтами гражданского общества проведен комплекс мероприятий.

Еще в 2016 году прошла паспортизация помещений для голосования всех избирательных участков для оценки состояния их доступности. 

По итогам паспортизации главам муниципальных образований городов и районов были направлены письма с просьбой изыскать возможности оборудования избирательных участков и подходов (подъездов) к ним специальными приспособлениями, позволяющими маломобильным группам населения в полном объеме реализовать свое активное избирательное право.

По результатам данной работы более 50 избирательных участков, располагавшихся на вторых этажах зданий, перенесены на первые этажи.

Однако 65 участков (5,5%) продолжают находиться на вторых этажах зданий; в основном это в городах Ижевске, Воткинске и Глазове. В связи с этим работу по сокращению количества помещений для голосования, расположенных выше первого этажа, необходимо продолжить.

На многих сельских избирательных участках были установлены деревянные перила и пандусы в виде трапов из доски, что получило положительные отзывы от разных категорий избирателей.

Для граждан с нарушениями зрительной функции в соответствии с федеральным законодательством постановлением ЦИК Удмуртской Республики от 27.07.2017 № 217.5-5 определены 10 избирательных участков, для которых изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения избирательного бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, на информационных стендах которых размещаются материалы о кандидатах, избирательных объединениях, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Постановлением ЦИК Удмуртской Республики от 29.07.2016 № 167.7-5 установлены 11 избирательных участков, которые обеспечены лупами с 15-кратным увеличением.

Все избирательные участки в Удмуртии оснащены лупами с 3-кратным увеличением.

Сотрудниками региональной ЦИК для слабовидящих граждан сделана крупным шрифтом и передана в общественные организации инвалидов в количестве 40 экземпляров брошюра «Памятка о порядке голосования избирателей, являющихся инвалидами, на выборах в единый день голосования».

Данная брошюра в аудиоформате, изготовленном совместно с Национальной библиотекой Удмуртской Республики, передана предприятиям Всероссийского общества слепых: ООО «ИП Спутник» имени Е.М.Исаенко» (г.Ижевск), ООО СП «Промтехника» (г.Сарапул), ООО «Глазов. Электрон» (г.Глазов).

Избирательные участки на территории компактного проживания граждан с расстройствами функции слуха (город Сарапул), обеспечены тифло-сурдопереводчиками.

На большинстве избирательных участков имеются настольные ширмы для голосования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С целью улучшения ориентации граждан с инвалидностью в помещениях для голосования используется международный знак инвалида, в каждой участковой комиссии назначены ответственные за работу с данной категорией населения.

Для повышения правовой культуры избирателей с инвалидностью, разъяснения их прав и обязанностей на выборах ЦИК Удмуртии проведен круглый стол; состоялось совещание с руководителями и иными представителями региональных общественных организаций инвалидов, где были рассмотрены нововведения в законодательстве, в том числе вопросы порядка голосования по месту нахождения избирателя.

В указанных мероприятиях участвовал Уполномоченный и сотрудники его Аппарата.

В рамках проверки создания условий для голосования лиц с ограниченными физическими возможностями Уполномоченным и сотрудниками его Аппарата посещено более 15 избирательных участков.

В единый день голосования 10 сентября 2017 года Уполномоченный совместно с Председателем ЦИК Удмуртской Республики Виктором Кушко побывал в Ижевском доме-интернате для престарелых и инвалидов, где был обустроен избирательный участок. В социальном учреждении находилось около 300 человек, имеющих право избирать и быть избранными, в основном это нетрудоспособные граждане с 1-2-й группами инвалидности, большая часть из которых инвалиды-колясочники. Для них были оборудованы специальные места для голосования - столы с настольными ширмами, где избиратели с нарушениями опорно-двигательного аппарата могли самостоятельно заполнить избирательные бюллетени.

Кроме того, Уполномоченный и Председатель ЦИК Удмуртии посетили избирательные участки в школе № 5 города Ижевска, на которых голосовали инвалиды по зрению, более 70 человек. Было установлено, что участки полностью оснащены специальным оборудованием для слабовидящих - лупами, трафаретами, информационными стендами с материалами, выполненными крупным шрифтом.

Уполномоченный и Председатель ЦИК республики побеседовали с членами избирательных комиссий, наблюдателями, избирателями; отмечена надлежащая организация голосования, нарушений прав избирателей не выявлено.

В целях оперативного решения вопросов, возникающих в ходе выборов как у избирателей, так и у иных участников избирательного процесса, в Аппарате Уполномоченного работала «горячая» телефонная линия. На «горячую» телефонную линию в основном поступали обращения информационного характера: о возможности досрочного голосования, порядке голосования на дому и по месту нахождения избирателя; жалоб на нарушения прав граждан не было.

В избирательные комиссии жалобы от лиц с инвалидностью также не поступали.

В выборах приняли участие 34,55% граждан, обладающих активным избирательным правом в Удмуртии, среди них около 0,40% граждан с инвалидностью проголосовали в помещении для голосования, 0,20% граждан с инвалидностью проголосовали на дому.

В целом в Удмуртской Республике проведена определенная работа по организации голосования маломобильного населения.

18 марта 2018 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. Основная задача Уполномоченного во взаимодействии с другими органами и организациями - обеспечить не только открытость и легитимность предстоящих выборов, но и соблюдение прав граждан на свободное политическое волеизъявление.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...