Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об основных направлениях деятельности




Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека

В Удмуртской Республике за 2017 год

Введение

 

В 2017 году исполнилось 20 лет со дня создания института уполномоченных по правам человека в Российской Федерации.

20 лет - это достаточный срок, чтобы подводить определенные итоги, ставить задачи о дальнейшем развитии и совершенствовании.

Практика показывает, что данный государственный правозащитный институт состоялся, он востребован населением, способен влиять на соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления.

Об этом свидетельствует и число граждан, обращающихся к уполномоченным за помощью, и результаты оказания такой помощи. 

В Удмуртии 2017 год отмечен такими важными событиями, как досрочные выборы Главы Удмуртской Республики, выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва, начат процесс реорганизации структуры Правительства Удмуртской Республики и региональных органов исполнительной власти.

Уполномоченному по правам человека в Удмуртской Республике (далее - Уполномоченный) важно, чтобы для вновь избранных и назначенных должностных лиц приоритетом в работе было соблюдение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

Несмотря на состояние бюджетов, органами власти всех уровней проводится работа, направленная на улучшение качества жизни людей.

Выплачивается более сорока видов пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки; введено в эксплуатацию более 20 объектов социальной сферы; решаются вопросы по улучшению жилищных условий молодых семей; реализована Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таким до 1 января 2012 года; продолжено масштабное обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.

Минувший год стал ключевым в части исполнения поручений Президента Российской Федерации по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Вместе с тем в республике были зафиксированы отдельные нарушения прав граждан. Уполномоченным во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления принимаются необходимые меры не только по восстановлению нарушенных прав, но и проводятся соответствующие профилактические мероприятия.

Настоящий доклад подготовлен на основании статьи 17 Закона Удмуртской Республики от 12 октября 2015 года № 62-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике».

В нем представлен анализ наиболее значимых проблем соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, даны рекомендации по устранению причин, повлекших нарушение прав жителей республики, содержатся основные результаты и конкретные примеры деятельности Уполномоченного в 2017 году.

Содержание доклада основано на обобщении итогов рассмотрения поступивших к Уполномоченному жалоб и иных обращений заявителей; проверок мест принудительного содержания; посещения медицинских, образовательных, иных организаций; информации, предоставленной органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества.

Доклад представлен Государственному Совету Удмуртской Республики и размещен на сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченный выражает признательность всем, кто оказывает реальное содействие и поддержку; благодарит за понимание и ответственный подход к решению жизненно важных задач по соблюдению и защите прав населения Удмуртии.

I. Общая характеристика, статистические сведения

об основных направлениях деятельности

 

В 2017 году деятельность Уполномоченного осуществлялась в соответствии с Законом Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике».

В целях выполнения задач, предусмотренных законом, основными направлениями деятельности Уполномоченного являлись приемы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся на территории Удмуртской Республики (далее - граждане), рассмотрение их жалоб, иных обращений, в том числе с проведением проверок.

Как и в предыдущие годы, был организован ежедневный прием граждан в городе Ижевске; проведено 47 выездных приемов в городах и районах республики (на 30% больше, чем в 2016 году).

Таблица 1

Динамика выездных приемов граждан

 

Наименование показателя 2015г. 2016г. 2017г.
Количество выездных приемов граждан 35 36 47

 

В мае и октябре проведены приемы граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике, в ходе которых к Уполномоченному обратилось 29 человек.

Для изучения ситуации с соблюдением прав в различных сферах жизнедеятельности, принятия оперативных мер по обеспечению восстановления нарушенных прав Уполномоченный участвовал во встречах с гражданами в ходе поездок по городам и районам Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. На 27 встречах с участием Уполномоченного за помощью обратилось более 230 человек. Итоги данной работы содержатся в соответствующих разделах доклада.

В рамках выстраивания конструктивных отношений была продолжена практика по заключению соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти, иными органами и организациями.

25 мая было заключено соглашение со следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, 24 августа - Приволжской транспортной прокуратурой, 25 сентября - Удмуртским отделением № 8618 Публичного акционерного общества «Сбербанк России», 17 ноября - Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, 30 ноября - Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике и Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Соглашения придают новый импульс работе по обеспечению дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Их положения о проведении совместных мероприятий по выявлению, устранению, предупреждению нарушений прав уже в минувшем году успешно реализовывались.

На основании соглашения совместно с руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике Владимиром Никешкиным проведено 5 приемов граждан
(4 в городе Ижевске, в том числе в ООО «Ижевский кирпичный завод», Ижевском православном реабилитационном центре для наркозависимых,
1 - в городе Воткинске), в ходе которых обратилось более 80 человек. Пришедшие на прием жители республики просили оказать содействие не только в реализации и защите их прав в уголовном судопроизводстве, но и жилищных, трудовых, семейных прав. Всем обратившимся даны разъяснения в соответствии с законодательством, письменные заявления приняты в работу, результаты которой отражены в соответствующих разделах доклада.

Также проведены совместные целевые приемы граждан с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валерием Бузиловым, депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Энвилем Касимовым и Софьей Широбоковой и шестого созыва Юрием Тюриным, Алексеем Вершининым и Сергеем Сидоровым, заместителем прокурора Удмуртской Республики Леонидом Перескоковым, Уполномоченным при Главе Удмуртской Республики по правам ребенка Ольгой Авдеевой, Руководителем Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Светланой Шекуновой, Главой города Ижевска Юрием Тюриным и Главой города Сарапула Александром Ессеном.

Проведение таких мероприятий позволяет уже в ходе приема по принципу «разбор на месте» разрешать отдельные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются жители республики, укрепляет доверие населения к властным структурам.

В соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным и прокуратурой Удмуртской Республики еще в апреле 2016 года, проведены 23 проверки условий проживания и содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания. По выявленным отдельным нарушениям Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике приняты меры к их устранению.

В целях защиты прав детей на отдых и оздоровление совместно с прокурором Удмуртской Республики Сергеем Пановым и Уполномоченным при Главе Удмуртской Республики по правам ребенка Ольгой Авдеевой посещено Автономное учреждение Удмуртской Республики «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка». В лагере отдыхало более 480 детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим особое внимание было уделено созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающей участие детей с инвалидностью во всех проводимых там мероприятиях; нарушений прав детей выявлено не было.

Для ознакомления с порядком и условиями оказания населению Удмуртии социальных услуг и медицинской помощи Уполномоченный побывал более чем в 10 учреждениях социальной направленности.

В Главном бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике ознакомился с работой бюро МСЭ, экспертных составов, материально-техническим оснащением, в том числе современным диагностическим оборудованием; побеседовал с сотрудниками, пациентами; отметил, что в учреждении созданы комфортные условия как для пациентов, так и для сотрудников.

В адрес Уполномоченного в 2017 году поступило 1497 обращений (рост 4% к 2016 году), по которым обратилось 2524 человека.

 

 

Таблица 2

Динамика обращений граждан

 

Наименование показателя 2015г. 2016г. 2017г.
  Количество обращений     1670   1441   1497

 

Большинство обращений поступило в ходе личного приема граждан.

Около 10% - в электронном виде с использованием имеющихся информационных ресурсов.

 

Таблица 3

Динамика и структура обращений граждан

по способу поступления

 

Способ поступления   2015г. 2016г. 2017г.
В ходе личного приема 1060   1013 1048
По почте 503 309 330
В электронном виде с использованием имеющихся информационных ресурсов 107 119 119
Итого 1670 1441 1497

 

В тематике обращений существенных изменений не произошло.

Больше всего обращений, как и в прежние годы, связано с реализацией и защитой жилищных прав.

Традиционно высоки показатели числа обращений, касающихся социальных прав (право на социальное обеспечение, меры социальной поддержки, медицинскую помощь).

На 37% сократилось количество обращений по вопросам личных прав, особенно в сфере миграции; на 20% - в области семьи, материнства и детства.

Меньше стали обращаться за содействием в получении пособий на детей и предоставлении путевок в детские сады. Полагаем, что это обусловлено стабильной социальной политикой, обеспеченностью дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет в соответствии
с потребностями.

 

 

Таблица 4

Динамика и структура обращений граждан

по группам конституционных прав и гарантий прав

 

№ п/п Тематика обращений 2015 г. 2016 г. 2017 г.
1. Личные права 99 112 71
2. Экономические права 115 104 113
3. Трудовые права 95 107 109
4. Жилищные права 451 327 393
5. Социальные права (право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на социальное обеспечение, меры социальной поддержки) 227 218 221
6. Права в области защиты семьи, материнства и детства 137 131 95
7. Право на образование и культурные права 47 29 28
8. Гарантии прав человека в судопроизводстве, исполнительном производстве 135 143 170
9. Гарантии прав человека в деятельности правоохранительных и иных органов 177 126 161
10. Гарантии прав человека в местах принудительного содержания 125 115 108
11. Иные права 62 29 28
  Итого   1670 1441 1497

 

Обращения к Уполномоченному поступили от жителей всех городов и районов Удмуртской Республики.

Наибольшее количество обращений, как и ранее, поступило от жителей города Ижевска.

Таблица 5

Динамика и структура обращений граждан

по территориальному признаку

 

п/п

Наименование территории

Количество обращений

2015 г. 2016 г. 2017г.
  Города и районы УР 1279 1181 1268
1. г. Воткинск 52 66 33
2. г. Глазов 91 40 69
3. г. Ижевск 658 613 617
4. г. Можга 17 26 14
5. г. Сарапул 50 39 52
6. Алнашский р-н 5 6 5
7. Балезинский р-н 62 16 18
8. Вавожский р-н 6 5 14
9. Воткинский р-н 14 2 3
10. Глазовский р-н 14 9 11
11. Граховский р-н 7 2 4
12. Дебесский р-н 24 5 17
13. Завьяловский р-н 67 61 68
14. Игринский р-н 29 26 24
15. Камбарский р-н 2 13 25
16. Каракулинский р-н 2 7 5
17. Кезский р-н 10 17 43
18. Кизнерский р-н 2 19 25
19. Киясовский р-н 3 3 17
20. Красногорский р-н 4 7 14
21. Малопургинский р-н 19 39 19
22. Можгинский р-н 19 10 11
23. Сарапульский р-н 16 6 19
24. Селтинский р-н 14 20 24
25. Сюмсинский р-н 14 12 1
26. Увинский р-н 35 36 31
27. Шарканский р-н 2 35 15
28. Юкаменский р-н 11 7 12
29. Якшур-Бодьинский р-н 15 17 39
30. Ярский р-н 15 17 19
31. Другие регионы 11 29 19
32. Из мест лишения свободы 352 231 202
33. Иные (поступившие в электронном виде, без указания почтового адреса) 28 0 8
  Итого 1670 1441 1497

 

Анализ работы с обращениями показывает, что массовых или системных нарушений прав граждан в республике не было, несмотря на то, что некоторые жалобы (69, или 4%) носили коллективный характер (подписаны двумя и более лицами).

Деятельность Уполномоченного, его предложения, как правило, находили понимание и соответствующую реакцию со стороны руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц даже тогда, когда формально требования закона были соблюдены.

Таблица 6

Динамика результатов рассмотрения обращений граждан

 

  Результат рассмотрения   2015 г. 2016 г. 2017 г.
Оказана реальная помощь 678 (40,6%)   545 (37,8%)   581 (38,8%)  
Дано разъяснение 982 (58,8%)   892 (61,9%)   914 (61,1%)  
Оставлено без рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов 10 4 2
Итого 1670 1441 1497

 

Причиной оставления обращений без рассмотрения по существу явились содержащиеся в них, по мнению Уполномоченного, оскорбительные выражения, в связи с этим внимание заявителей было обращено на недопустимость злоупотребления правом.

II. Жилищные права

 

В адрес Уполномоченного ежегодно поступают многочисленные индивидуальные и коллективные жалобы граждан на нарушение  их жилищных прав при рассмотрении вопросов о расселении аварийного жилья, проведении ремонта домов, оказании жилищно-коммунальных услуг, благоустройстве придомовых территорий, населенных пунктов и другим социально значимым проблемам в этой сфере.

Фактически каждое четвертое обращение касается данной тематики.

В связи с чем в отчетном году проведен мониторинг соблюдения жилищных прав на территории Удмуртской Республики за пятилетний период. 

В ходе мониторинга установлено, что острота проблемы не снижается.

На 1 января 2012 г. в Удмуртии был признан аварийным
701 многоквартирный дом, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, общей площадью
116,5 тыс.кв.м.

    В рамках программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья расселены многоквартирные дома, которые признаны
до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными.

    Срок действия региональной программы в 2017 году закончился.   

    Порядок и источники финансирования ликвидации аварийного жилья, признанного таким после 1 января 2012 г., органами власти не определены.

В республике подготовлен Перечень домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., и направлен в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Всего в этот перечень включено
576 аварийных многоквартирных домов, общая площадь которых составляет 85,99 тыс.кв.м.

Многоквартирные дома, признанные аварийными после 1 января
2012 г., в некоторых районах республики превысили по своему количеству аварийное жилье, установленное за все годы до указанной даты. Таким образом, программа расселения аварийного жилья не охватила требуемого объема.

Ситуация обостряется и тем обстоятельством, что жильё, несмотря на его признание аварийным после 2012 года, находилось в таком состоянии задолго до этого времени, в некоторых случаях намеренно не обследовалось межведомственными комиссиями органов местного самоуправления из-за отсутствия средств на его расселение. Это обстоятельство подтверждено многочисленными проверками по жалобам граждан.

Особую тревогу вызывают случаи проживания граждан в аварийном жилье, несмотря на имеющиеся решения судов об их расселении или срочном капитальном ремонте.             

Заслуживают отдельного внимания вопросы срочного устройства жителей многоквартирных домов, которые уничтожены пожарами или грозят обрушением. В большинстве районов республики - Увинском, Вавожском, Сюмсинском, Селтинском, Игринском, Алнашском, Граховском, Шарканском, Дебесском и других - маневренный жилищный фонд не создан.

В местных бюджетах, которые в основном являются дотационными, средства на эти цели не предусматриваются, что недопустимо в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с теми же не расселенными аварийными домами.

В отчетном году по сравнению с 2016 годом в адрес Уполномоченного поступило в два раза больше жалоб граждан по поводу проживания в аварийном жилье, их количество достигло 55.

    На встречах Главы Удмуртской Республики с жителями районов фактически в каждом муниципальном образовании высказывалась озабоченность граждан условиями проживания в аварийном жилье. Главами отдельных муниципальных образований принимались меры к расселению аварийного жилья путем реконструкции нежилых помещений.

На встрече с жителями Каракулинского района обратилась  гражданка С., проживающая в селе Каракулино, по вопросу предоставления благоустроенного жилья.    Заявительница сообщила, что с семьей, состоящей  из 10 человек, в том числе с сыном инвалидом, проживает в квартире площадью 40 кв.м. Семья состоит на учете нуждающихся в жилье в администрации района более 30 лет; квартира находится в аварийном состоянии, рушится потолок и матица.

При содействии Уполномоченного администрацией обследовано указанное жильё и признано аварийным; приняты меры к реконструкции нежилого помещения в жилое; куда переселена семья С.

В большинстве же случаев районными администрациями и профильными региональными министерствами заявителям, как правило, только разъяснялось, что на уровне Правительства Российской Федерации разрабатываются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таким после 1 января 2012 г., на основании которых будет принята соответствующая программа в Удмуртской Республике.

По итогам мониторинга подготовлен специальный доклад, содержащий соответствующие рекомендации, который направлен в Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики.

В Правительство Российской Федерации было направлено ходатайство о необходимости продления срока деятельности Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в части финансовой поддержки республики в переселении граждан из аварийного жилищного фонда или принятия других мер по ликвидации жилья, которое создает угрозу проживания значительному количеству населения Удмуртии.

От указанных органов поступила информация о том, что на совместном заседании Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации обсуждены вопросы ликвидации аварийного жилищного фонда, в том числе вопросы продления срока деятельности Фонда ЖКХ, а также внедрения новых системных механизмов расселения граждан из аварийного жилья, признанного таким после 1 января 2012 года.

Федеральным законом от 30.10.2017 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» действие Фонда ЖКХ продлено до
1 января 2019 года.

Вопрос оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья запланирован к рассмотрению в рамках разработки соответствующего проекта федерального закона.

С целью обеспечения жилищных прав малоимущих граждан Правительство Удмуртской Республики планирует оказывать поддержку органам местного самоуправления в части ликвидации аварийного жилья путем предоставления субсидий на реконструкцию зданий, помещения в которых будут предоставлены гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а также выдачи сертификатов, размер которых будет определяться с учетом фактически занимаемой площади и проживающих граждан; ищет иные варианты решения проблемы, в том числе на паритетных основах с муниципалитетами.

По мнению Уполномоченного, проблему с наличием многочисленного аварийного жилья, угрожающего обрушением, возможно решить  только с помощью федерального центра и деятельного участия законодательного и исполнительных органов государственной власти республики.

Механизм расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таким после 1 января 2012 г., полагаем необходимым дополнить следующими мерами регионального характера.

В статье 1 Закона Удмуртской Республики от 16.12.2002 № 68-РЗ
«О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики», предусмотреть бесплатное внеочередное предоставление земельных участков гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными или уничтоженными пожаром.

В  новой республиканской программе по переселению граждан из аварийного жилья предусмотреть систему внеочередного льготного кредитования для строительства и покупки жилья независимо от имущественного состояния граждан.

Не единичны случаи обращения к Уполномоченному по вопросам качества предоставляемого под расселение жилья.

       Гражданка Д. сообщила, что её семью, как и других жителей сгоревшего многоквартирного дома по ул. Коммунальной в селе Юкаменское, администрация района переселила в аварийный дом без условий проживания.

    По обращению Уполномоченного в прокуратуру района проведена проверка, в ходе которой данный факт подтвердился, в адрес администрации внесено представление, кроме этого, в интересах жителей органами прокуратуры направлены иски в суд о предоставлении благоустроенных жилых помещений.

    Жительница дома № 45 по ул. Фрунзе в поселке Ува обратилась по поводу ненадлежащего качества данного многоквартирного дома, построенного по муниципальному заказу в рамках программы переселения из ветхого жилья, жаловалась на холодные полы, плесень, «натяжные потолки с ветерком», наличие температуры обогрева помещения в два раза ниже нормы, а также отсутствие на придомовой территории игровой детской площадки. По просьбе Уполномоченного администрацией района приняты меры к утеплению жилых помещений, обработке конструкций антисептиком,  восстановлен отделочный слой стен.

Недопустимы случаи формального отношения к нуждам граждан, желающих улучшить свои жилищные условия на льготных основаниях с вложением личных средств.

К Уполномоченному за содействием в защите жилищных прав обратилась многодетная семья из  Завьяловского района, осуществляющая в порядке самостоятельного улучшения жилищных условий строительство индивидуального жилого дома.

Для завершения строительных работ ей необходимо продление срока действия разрешения на строительство, в чём администрацией района отказано. Уполномоченный пришел к выводу о необоснованности  принятого решения, поскольку закон допускает такой отказ лишь в случае, если строительство объекта не начато до истечения срока подачи заявления о продлении действия разрешения.

С учетом этого Уполномоченный рекомендовал Администрации Завьяловского района пересмотреть принятое  решение в целях обеспечения возможности завершения начатого строительства и улучшения жилищных условий многодетной семьи. 

На постоянном контроле Уполномоченного находится ситуация с обеспечением жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По информации Министерства образования и науки Удмуртской Республики в 2017 году жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики обеспечено 186 детей-сирот.

По состоянию на 1 января 2018 года численность лиц, включенных в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составила 3678 человек, из них достигли возраста 18 лет и более - 2445 человек. В 2018 году выделено средств на эти цели 116 млн. рублей (из бюджета РФ - 94 млн. руб., из бюджета УР - 22 млн. руб.), что позволит обеспечить жилыми помещениями не более 140-150 человек.

В целях разрешения данной проблемы необходимо значительно увеличивать размер бюджетных средств или менять порядок реализации данного социального обязательства.

По-прежнему значительную часть обращений граждан составляют жалобы на деятельность управляющих компаний и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

    В Камбарском районе жители многоквартирных домов в селе Кама жаловались на некачественное водоснабжение квартир. Низкий напор воды в коммуникационных системах не позволял пользоваться водой в утренние и вечерние часы на протяжении нескольких лет.

По результатам рассмотрения ходатайства Уполномоченного администрацией района приняты меры к устранению недостатков. В настоящее время водопроводные сети заменены, качество водоснабжения восстановлено.

    Также только после вмешательства Уполномоченного приняты меры к ремонту системы водоснабжения в деревне Кочишево Глазовского района.

На встрече с населением Киясовского района поступили жалобы от жителей дома № 50 по ул. Ленина с. Подгорное на некачественное отопление. Заявители сообщили, что в течение 4-х лет температурный режим обогрева не соблюдается, централизованное отопление систематически отключается, при этом управляющей компанией требования об оплате коммунальных услуг предъявляются в полном объеме, перерасчет не производится.

Уполномоченный по данному факту обратился в органы прокуратуры. По результатам проверки нарушения температурного режима отопления и расчетов за эту услугу подтвердились, в адрес руководителя управляющей компании - МУП ЖКХ «Подгорновский ЖКС» внесено представление, приняты меры к перерасчету платежей.

    Распространенный характер носили жалобы граждан по вопросам благоустройства населенных пунктов.

В 2017 году количество таких жалоб увеличилось в два раза по сравнению с 2016 годом и составило 43, в том числе 11 коллективных.

Основная доля из них - жалобы граждан о непринятии мер органами местного самоуправления к ремонту и обустройству дорог, проведению коммуникаций газо- и водоснабжения, уличного освещения. Имеют место случаи обращения граждан по вопросам вырубки придомовых деревьев, угрожающих падением и затеняющих окна. Граждане отмечают, что проблемы благоустройства органами местного самоуправления не решаются годами. Отсылки на недостаточность бюджетных средств вызывают их справедливое возмущение.  

    По  вопросам организации электроснабжения, водоснабжения, постройки дорог и социально-бытовых объектов к Уполномоченному обращались жители Киясовского, Кезского, Дебесского, Балезинского, Завьяловского и Увинского районов, городов Ижевска, Воткинска и Глазова.

По 58% таких обращений приняты реальные меры к планированию обустройства, выделению средств на эти нужды, произведены конкретные ремонтные работы по восстановлению дорог и освещению улиц.

К Уполномоченному на личном приеме обратились жители микрорайонов Чистопрудный и Старый Игерман г.Ижевска по поводу отсутствия уличных автомобильных дорог, тротуаров, линий наружного освещения на улицах Новоцентральной, Киварской, Ершовской, Лозовской. На указанных улицах также не оборудованы стационарным электрическим освещением остановки общественного транспорта, что создаёт угрозу пешеходам. По данным фактам проведены проверки, прокурором Октябрьского района в суд направлены исковые заявления о понуждении к выполнению администрацией г.Ижевска необходимых работ.

    Жители улицы Дзержинского г.Ижевска сообщили, что в 2013 году согласно муниципальному контракту проводились ремонтные работы дворовой территории многоквартирного дома № 87. После проведения ремонта подрядчиком - ОАО «Дорожное предприятие «Ижевское» на дороге и тротуарах, а также подходах к подъезду при дожде и таянии снега происходит затопление. Городской администрацией организованы работы по временному размещению деревянного настила, однако  по существу проблема не решена.    

       На встрече Главы Удмуртской Республики с жителями Камбарского района обратились представители  многоквартирного дома № 20  по ул.Суворова г.Камбарка, по вопросу благоустройства придомовой территории.

    Заявители сообщили, что возле дома образовалась яма, в которую попадают сточные воды, в связи с чем создалась антисанитарная обстановка и угроза разрушения фундамента. Администрацией района мер к устранению ямы принято не было. Понадобилось вмешательство Главы Удмуртской Республики и Уполномоченного, чтобы администрация вновь вернулась к решению этого вопроса. В настоящее время работы по устранению промоины завершены, она засыпана грунтом, произведена заливка цементом разрушенной части отмостки.

    После обращения Уполномоченного администрацией Кизнерского района приняты меры по восстановлению благоустройства улицы Школьной в поселке Кизнер, нарушенного вырытыми ямами под проведение водопровода.

Наряду с этим выявлены случаи, когда не все администрации муниципальных районов оказывают содействие в благоустройстве, особенно новостроек; жалобы граждан пересылаются в сельские поселения, бюджеты которых позволяют с трудом справляться только с расчисткой дорог в зимнее время; не используются возможности участия в республиканских программах развития сельских населенных пунктов.

Продолжает оставаться не решенной конфликтная ситуация по поводу ликвидации исторического памятника - «Дом купца Килина» по ул.Советской г.Ижевска и половины городского сквера «Дружба» с насаждениями, нарушения права на отдых и благоприятную окружающую среду в результате круглосуточной деятельности развлекательных заведений в доме № 14 по ул.Советской.     

Факты нарушений ежегодно подтверждались проверками, однако мер к их устранению не принято. Жители домов по ул. Советской предлагают провести конкретные мероприятия по благоустройству территории парковой зоны, перенести стоянку автотранспорта. В защиту заявителей Уполномоченным направлены обращения в МВД по Удмуртской Республике, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Администрацию города Ижевска. Положительно данная проблема пока не решена.

Требуют особого внимания конфликтные ситуации с застройкой районов г.Ижевска, поскольку они связаны с интересами многочисленных групп населения, которые хотят быть услышанными муниципальной властью при принятии решений о строительстве объектов с нарушением инфраструктуры вблизи их жилья.

Большой общественный резонанс получил результат общественных слушаний по вопросу развития территории Восточного поселка и Культбазы г. Ижевска. Более 200 человек обратились с требованием о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ижевска, в надежде соблюдения их интересов при осуществлении многоэтажного строительства вблизи частного сектора, сохранения и улучшения комплексного благоустройства района. Материалы направлены Уполномоченным для рассмотрения в Городскую думу и Администрацию города Ижевска в соответствии с их компетенцией. Вопрос об обоснованности принятых решений по застройке будет рассмотрен в этом году с учетом мнения жителей данных микрорайонов.

Аналогичная проблемная ситуация сложилась и в Ленинском районе

г. Ижевска.

Объективное рассмотрение данных вопросов с учетом мнения населения микрорайонов находится на контроле Уполномоченного.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

По мнению Уполномоченного, прокуратуре Удмуртской Республики целесообразно организовать систематический надзор за использованием поступающих субсидий по целевому и эффективному назначению, активизировать работу по привлечению к ответственности руководителей  органов местного самоуправления за уклонение от участия в программах по благоустройству населенных пунктов, которые не учитывают нужды жителей, не выполняют условия правил предоставления субсидий на эти цели.

В ноябре и декабре отчетного года в адрес Уполномоченного поступили коллективные обращения членов садоводческих и дачных товариществ с доводами, касающимися отключения председателями этих организаций электроэнергии в зимний период (ДНТ «Восток», СНТ «НИТИ Прогресс», «Березка», «Мебельщик»). Выяснилось, что отключение электроэнергии производится в целях экономии платы за энергоресурсы, перерасход которых ложится бременем на всех членов садоводческих товариществ, независимо от того пользуются они ими в зимнее время или нет.

Вместе с тем не было учтено, что  десятки семей, в том числе не имеющие другого жилья, проживают в  садовых и дачных домах круглогодично. При отключении электричества прекращается освещение, отопление, и соответственно создается угроза жизни, здоровью людей. Кроме этого, отключение электроэнергии ограничивает право пользования садовыми домиками в зимнее время других членов садоводческих товариществ.

По данным фактам направлены обращения в органы прокуратуры для проверки и принятия мер в соответствии с законодательством. Прокуратурой Завьяловского района установлено, что в ряде случаев председателями товариществ самоуправно произведено отключение электроэнергии, поскольку они не обладают статусом  энергоснабжающей либо электросетевой организации и не вправе ограничивать этот ресурс. В адрес руководителей организаций внесены представления об устранении нарушений закона.








III. Социальные права










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...