Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 111. Транспорт (продолжение)




 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

 

2.Проговорите с ребенком стихотворение, выполняя соответствующие движения.

 

Самолет летит,                Руки в стороны, пальчики вместе.

В нем мотор гудит:          Покрутить перед собой руками.

- У-у-у!                             Приложить руки к уголкам губ рупором.

Высоко лечу!                  Поднять руки вверх, потянуться повыше.

Видеть все хочу!             Сделать руками бинокль.

3.Выучите с ребенком это стихотворение.

 

4.Игра «Угадай, что гудит?».

Воспроизведите сигналы машины, поезда, самолета и попросите ребенка угадать, что гудит.

 

5.Игра «Долго - коротко».

Попросите ребенка погудеть так же долго, а потом коротко:

- Би.

- Ту.

- У.

 

6.Игра «Повтори, не ошибись».

- Погуди, как машина, поезд и самолет, обычным голосом, тихо, громко.

Би.                      Ту.                                       У.

Би-би.                 Ту-ту.                                  У-у.

Би-би-би.           Ту-ту-ту.                             У-у-у.



Задание 112. Насекомые (знакомство)

 

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

- Где муха? (Вот муха.)

- Где жук? (Вот жук.)

- Где бабочка? (Вот бабочка.)

- Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.)

3.Упражнение «Кого ты видишь?».

Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:

- Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)

 

4.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и ответить на вопросы:

- Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.)

Так же рассмотрите муху и жука.

 

5.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка:

- Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)

- Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.)

- Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.)

- Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.)





Задание 113. Насекомые, предлоги В, ИЗ

1.Рассмотрите с ребенком картинки. Попросите показать и назвать насекомых, которых он видит. (Это жук. Это муха. Это бабочка.)

 

2.Упражнение «Посмотри и скажи».

- Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.)

- Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.)

- Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)

 

 

 

- Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.)

- Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.)

- Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)

 





Задание 114. Звук «Н»

 Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см. задания 87 и 99 («Скамеечка»).

 

2.Игра «Лошадки».

Прочитайте ребенку потешку, предложите поцокать языком, затем громко произнести: «Но! Но! Но!»

Ты, лошадка, поскачи,

Нашу детку прокати.

 

3.Упражнение «Посмотри и назови».

-У Нади картинки. Назови, что на них нарисовано. (Носки, ноты, ночь, панама, зонт, бананы, диван, сарафан, бант.)

 

4. Игра «Отгадай-ка».

Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее:

- Что Надя надевает летом?

- Что нас спасает от дождя?

- Белая бабочка летела, на головку Наде села. Что это?

- За окном темно, Наде спать пора давно. Что это?

- Что нам ночью светит?

- Любят взрослые и дети посидеть и полежать. Что это? И т.д.

 

5. Игра «Подскажи словечко».

- Только дождичек пойдет, раскрывает Надя ... (зонт).

- Любят обезьяны спелые ... (бананы).

- Закрывает глазки дочь. Наступила снова ... (ночь).

- В гости к нам пришел Иван, сел на новенький ... (диван).











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...