Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 111. Транспорт (продолжение)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Проговорите с ребенком стихотворение, выполняя соответствующие движения.
Самолет летит, Руки в стороны, пальчики вместе. В нем мотор гудит: Покрутить перед собой руками. - У-у-у! Приложить руки к уголкам губ рупором. Высоко лечу! Поднять руки вверх, потянуться повыше. Видеть все хочу! Сделать руками бинокль. 3.Выучите с ребенком это стихотворение.
4.Игра «Угадай, что гудит?». Воспроизведите сигналы машины, поезда, самолета и попросите ребенка угадать, что гудит.
5.Игра «Долго - коротко». Попросите ребенка погудеть так же долго, а потом коротко: - Би. - Ту. - У.
6.Игра «Повтори, не ошибись». - Погуди, как машина, поезд и самолет, обычным голосом, тихо, громко. Би. Ту. У. Би-би. Ту-ту. У-у. Би-би-би. Ту-ту-ту. У-у-у. Задание 112. Насекомые (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». - Где муха? (Вот муха.) - Где жук? (Вот жук.) - Где бабочка? (Вот бабочка.) - Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.) 3.Упражнение «Кого ты видишь?». Показывайте на каждую картинку и спрашивайте: - Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)
4.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и ответить на вопросы: - Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.) Так же рассмотрите муху и жука.
5.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка: - Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.) - Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.) - Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.) - Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.) Задание 113. Насекомые, предлоги В, ИЗ 1.Рассмотрите с ребенком картинки. Попросите показать и назвать насекомых, которых он видит. (Это жук. Это муха. Это бабочка.)
2.Упражнение «Посмотри и скажи». - Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.) - Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.) - Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)
- Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.) - Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.) - Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)
Задание 114. Звук «Н» Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см. задания 87 и 99 («Скамеечка»).
2.Игра «Лошадки». Прочитайте ребенку потешку, предложите поцокать языком, затем громко произнести: «Но! Но! Но!» Ты, лошадка, поскачи, Нашу детку прокати.
3.Упражнение «Посмотри и назови». -У Нади картинки. Назови, что на них нарисовано. (Носки, ноты, ночь, панама, зонт, бананы, диван, сарафан, бант.)
4. Игра «Отгадай-ка». Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее: - Что Надя надевает летом? - Что нас спасает от дождя? - Белая бабочка летела, на головку Наде села. Что это? - За окном темно, Наде спать пора давно. Что это? - Что нам ночью светит? - Любят взрослые и дети посидеть и полежать. Что это? И т.д.
5. Игра «Подскажи словечко». - Только дождичек пойдет, раскрывает Надя ... (зонт). - Любят обезьяны спелые ... (бананы). - Закрывает глазки дочь. Наступила снова ... (ночь). - В гости к нам пришел Иван, сел на новенький ... (диван). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |