Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Закрепление изученного материала




Работа по карточкам (слайд 11).

Задание:

1) Вставьте слово в словосочетание;

2) Выделите корень;

3) Обозначьте окончания.

Карточки:

Лиса Сова Волк
Пушистый хвост у …. Долго выслеживал …. Любовался …. Много сказок о …. Гнездо …. Увидел …. Грустил о …. Любовался …. Охотился на …. Дал еду …. Любовался …. Говорили о ….

Что происходило с окончанием?

Запишите начальные формы слов, которые встретились на карточках, на доске:

ЛИСА, СОВА, ВОЛК

Выделите окончания. Подчеркните основу слова.

Что вы заметили?

Нет окончания в слове Волк.

Такое окончание называют нулевым. Обозначают его таким же знаком.

Выделение нулевого окончания.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Игра «ДА или НЕТ» (слайд 12).

Окончание - часть предложения?

Окончание - изменяемая часть слова?

Окончание - это часть речи?

Окончание служит для связи слов в предложении?

У одного и того же слова могут быть разные окончания?

Окончание - это безударная гласная?

Все молодцы, справились с заданием.

Вот и подошел к концу наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое окончание?

Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики-оценки).

Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание, помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам еще нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

IX. Домашнее задание

Упражнение 142, стр. 93 (слайд 13).

Всем спасибо за работу! Урок закончен (слайд 14).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

ТЕМА: Интеллектуальная игра по теме «Суффикс как часть слова» ЦЕЛЬ:обобщение, повторение и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках русского языка по теме «Суффикс как часть слова»

ЗАДАЧИ:

-создать условия для формирования комплекса универсальных учебных действий;

- способствовать развитию творческих способностей, аналитического мышления, памяти, орфографической зоркости, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы;

- воспитывать интерес к работе с информацией, развивать умение работы самостоятельно и в группах.

Участники: 2 команды (мальчики и девочки), ведущий, жюри.

Предварительная подготовка:

· формируются команды, назначаются капитаны;

· команды готовят домашнее задание.

Этапы игры:

1. Организационный момент. Вступительное слово ведущего.

2. Проведение конкурсов.

3. Подведение итогов.

4. Награждение команд.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Здравствуй, великий,

Здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый русский язык!

Вы любите преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями

Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Дорогие ребята! Все в ваших руках! Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

Ребята, на уроках русского языка мы познакомились с еще одной очень важной темой русского языка. А о какой теме идет речь, вы сможете догадаться, отгадав загадку:

После корня он стоит,

Перед окончанием.

Его я, если заменю,

Другое слово получу.

Обозначу уголком.

Называю домиком?

Сегодня мы повторим изученное, а может быть, и узнаем новое в форме игры под названием «Игра со Смешариками» (слайд 1).

У нас две команды.(Представление команд)

Первая команда девочек - НЮША (слайд 2).

Девиз: Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба

А только наши знания

И, соревнуясь, вместе с вами

Останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Вторая команда мальчиков - ЛОСЯШ (слайд 3).

Девиз: Мы - веселые ребята, и не любим мы скучать

С удовольствием на вопросы будем отвечать.

Мы ответим дружно и здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба владычицей побед!

Мы проведем множество конкурсов и выявим победителя. А определить победителя поможет нам уважаемое жюри.(Представление жюри).

Конкурс № 1.«Кто быстрее»

У капитанов команд есть сигнальные флажки. После прочтения задания необходимо первым поднять флажок и ответить на поставленный вопрос. За тем, кто первым поднимет флажок, будет следить наше жюри. Если ответ правильный команде засчитывается один балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит команде соперников. Итак, начнем.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Конкурс №2. «Кто, в каком домике живет?»

В каждом домике живет свой суффикс. «Поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова. На выполнение задания дается минута. Сколько слов получится, столько баллов и получит каждая из команд.

Слайд 8.

Конкурс №3. «Коварные суффиксы»

В данном конкурсе необходимо найти суффиксы и классифицировать по их значениям:

А) уменьшительно -ласкательные;

Б) увеличительные;

В) название лица по месту жительства или национальности;

Г) принадлежность какой -либо профессии.

На выполнение задания дается 2 минуты. Команда, подобравшая максимальное число слов и назвавшая правильный суффикс получает 5 баллов, проигравшая 0 баллов.

Слайд 9.

А сейчас, давайте подведем предварительные итоги нашего состязания. Помогут нам в этом наши судьи. И, пока жюри подсчитывает баллы команд, мы с ваши немного отдохнем и наберемся сил перед решающей битвой.

Физкультминутка (слайд 10)

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...