Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по реализации программы развития творческих способностей учащихся начальных классов




 

Целью формирующего этапа эксперимента являлись разработка и внедрение методики формирования творческих способностей младших школьников в процессе обучения. На данном этапе были поставлены следующие задачи: разработать методическое обеспечение проведения эксперимента, определить экспериментальные площадки, организовать само обучение учащихся.

Одним из вариантов решения проблемы формирования творческих способностей младших школьников является использование часов факультативных занятий «Речевой этикет» для организации соответствующего целенаправленного обучения.

Изучив и проведя анализ научно-методической литературы по теме исследования, были разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению занятий, применение которых, позволит повысить уровень знаний по русскому языку у учащихся младшего школьного возраста, а также будет способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Для достижения наибольшей эффективности программы, в процессе подготовки уроков для учащихся начальных классов, педагогу необходимо руководствоваться следующими принципами:

- Занятие, не должно организовываться по стандартным шаблонам - необходимо учитывать возраст учащихся и ориентироваться на создание содержательного и увлекательного занятия;

- Выстраивать ход занятия, используя групповую работу - все учащиеся должны быть, вовлечены в процесс общения, должны иметь возможность высказать свое мнение, а также услышать и проанализировать мнение других участников;

- Педагог, используя метод наблюдения в ходе занятий, а, также изучая индивидуальные способности детей, должен дифференцировать учащихся по их способностям, склонностям и интересам и полученные результаты использовать в дальнейшем построении занятий.

Методические рекомендации, разработанные для подготовки занятия, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся:

- Разработка плана занятий - педагог должен определить количество занятий, распределить их по темам, сформулировать основную цель и вывести предполагаемые результаты проведения каждого занятия;

- Изучение материалов по теме занятия и дальнейшая разработка структуры урока;

- Тема, смысл занятия должны быть основаны на выполнении выдвинутых целей по предмету;

- При разработке занятия, учитывать творческие способности учащихся. Структуру занятия основывать на возможности проявления способностей каждым учеником;

- Составлениеконспекта занятия.

В процессе организации проведения занятий для учащихся начальных классов, педагог должен придерживаться следующих рекомендаций:

1) Изложение материала должно быть доступным для восприятия (использование различных форм работы, способствующих активизации внимания учащихся; разъяснять и выделять выводы по теме занятия);

2) Использование наглядности (схемы, таблицы, картины);

3) Обучать учащихся способам быстрого запоминания учебного материала;

4) Использовать определенные формы работы (групповая, индивидуальная и т.д.), учитывая при этом индивидуальный темп работы каждого ученика;

5) Контролировать четкость и громкость речи педагога;

6) Проводить упражнения, снимающие утомление учащихся;

7) Создавать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Для эффективного развития творческих способностей учащихся, педагог должен придерживаться следующих рекомендаций:

1) Проявлять творческий подход в организации и проведении занятий;

2) Осознавать важность развития творческих способностей учащихся;

3) Владеть теоретическими основами творчества (философскими, психологическими, педагогическими);

4) Знать методы, формы, средства, способствующие развитию творческих способностей учащихся;

5) Знать и уметь создавать на практике педагогические условия организации учебной творческой деятельности;

6) Уметь разрабатывать творческие задания учитывая индивидуальные особенности учащихся;

7) Уметь формировать интерес учащихся к творческой деятельности в процессе изучения материала;

8) Владеть методами диагностики творческих способностей и умением применить полученные результаты на практике;

9) Оказывать психологическую поддержку учащимся;

10) Способствовать повышению веры в свои силы и возможности у учащихся.

Разработкапрограммы занятий, направленной на развитие творческих способностейучащихся начальных классовпри изучении состава слова и элементов словообразования представленыв Приложении Б, В, Г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...