Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Не-Смертельное Повреждение (NonlethalDamage)




Не-смертельное повреждение представляет собой вред персонажу, который не угрожает его жизни. В отличие от обычного повреждения, не-смертельное повреждение быстро восстанавливается с отдыхом.

Нанесение Не-Смертельного Повреждения:определенные атаки наносят несмертельное повреждение. Другие эффекты, типа жара или истощения, также наносят несмертельное повреждение. Когда вы получаете не-смертельное повреждение, ведите его подсчет. Не вычитайте количество не-смертельного повреждения из своих текущих очков хитов. Это не «настоящее» повреждение. Вместо этого, когда ваше не-смертельное повреждение сравняется с вашими текущими очками хитов, вы станете обессиленным (смотрите ниже), а когда оно превзойдет ваши текущие очки хитов, вы упадете без сознания.

Не-Смертельное Повреждение с Оружием, Наносящим Смертельное Повреждение: вы можете использовать оружие ближнего боя, наносящее смертельное повреждение, для нанесения вместо него не-смертельного повреждения, но вы получаете штраф -4 к броску атаки.

Смертельное Повреждение с Оружием, Наносящим Не-Смертельное Повреждение: вы можете использовать оружие, наносящее не-смертельное повреждение, включая безоружные удары, для нанесения вместо него смертельного повреждения, но вы получаете штраф -4 к броску атаки.

Обессиление и Потеря Сознания:когда ваше не-смертельное повреждение сравняется с вашими текущими очками хитов, вы станете обессиленным. Вы можете предпринимать только стандартное действие или действие движения каждый раунд (в дополнение к свободному, мгновенному и быстрому действию). Вы прекращаете быть обессиленным, когда ваши текущие очки хитов снова превзойдут ваше не-смертельное повреждение. Когда ваше не-смертельное повреждение превзойдет ваши текущие очки хитов, вы упадете без сознания. Находясь без сознания, вы являетесь беспомощным (смотрите страницу 567). Заклинатели, упавшие без сознания, сохраняют способность творить заклинания, имеющуюся у них до потери сознания. Если не-смертельное повреждение существа сравняется с его общим максимумом очков хитов (не с его текущими очками хитов), то все дальнейшее не-смертельное повреждение будет считаться смертельным. Это не применяется к существам с регенерацией. Такие существа просто наращивают дополнительное не-смертельное повреждение, увеличивая количество времени пребывания в бессознательном состоянии.

Лечение Не-Смертельного Повреждения:вы исцеляете не-смертельное повреждение с нормой 1 очко хитов в час за уровень персонажа. Когда заклинание или способность исцеляют повреждение очков хитов, оно так же исцеляет то же количество несмертельного повреждения.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ПОЗИЦИЯ И РАССТОЯНИЕ

Миниатюры имеют масштаб 30 мм — миниатюра 6 футового (1,8 м) человека будет

иметь высоту приблизительно 30 мм. Квадрат на боевой сетке имеет ширину 1 дюйм (2,5 см), олицетворяя область 5х5 футов.

Тактическое Перемещение

Ваша скорость определяется вашей расой и броней (смотрите Таблицу 8-3). Ваша скорость без доспехов считается вашей базовой наземной скоростью.

 

Раса Без Брони или в Легкой Броне Средняя или Тяжелая Броня
Человек, Альв 30 фт. (6 квадратов) 20 фт. (4 квадрата)
Дварф 20 фт. (4 квадрата) 20 фт. (4 квадрата)

Загруженность:персонаж может быть загружен несомыми сокровищами, большим количеством принадлежностей или павшими товарищами, что замедляет его скорость (смотрите Главу 7).

Затрудненное Передвижение:сложный ландшафт, препятствия или плохая видимость могут затруднить передвижение.

Перемещение в Битве:обычно за раунд вы можете переместиться на своей скорости и все еще что-нибудь сделать (предпринять действие движения и стандартное действие).

Если вы не делаете ничего кроме передвижения (то есть если вы тратите оба своих действия в раунде на перемещение на своей скорости), то вы можете переместиться с удвоенной скоростью. Если вы тратите весь раунд на бег, то вы можете переместиться с четверной скоростью (или тройной скоростью в тяжелой броне). Если вы делаете что-то, занимающее весь раунд, то вы можете предпринять только 5-футовый шаг.

Бонусы к Скорости:варвар имеет бонус +10 футов к своей скорости (если он не носит тяжелую броню). Опытные монахи тоже имеют высокую скорость (если они не носят брони). Кроме того, многие заклинания и магические изделия могут повлиять на скорость персонажа. Всегда применяйте любые модификаторы к скорости персонажа, прежде чем регулировать его скорость, основываясь на доспехах или загруженности, и не забывайте, что многочисленные однотипные бонусы к скорости персонажа не складываются.

Измерение Расстояния

Как правило, расстояние измеряется исходя из понимания, что 1 квадрат равен 5

Первое перемещение Воина стоило ему 5 футов (1 квадрата). Следующее так же стоило ему 5 футов, но третье (2ое диагональное) обошлось ему в 10 футов. Далее он ступает на сложный ландшафт, так же стоящий ему 10 футов. К этой точке (#6) Воин уже переместился на 30 футов — одно действие движения.

Последний квадрат является диагональным перемещением по сложному ландшафту, что стоит 15 футов; он вынужден потратить стандартное действие этого хода, чтобы переместиться сюда.

Перемещение Большого огра стоит в общем 20 футов передвижения (или 4 квадратов). Огр не может срезать угол, чтобы попасть в то место, и должен полностью обойти его, как показано.

Диагонали:измеряя расстояние, первый диагональный квадрат считается как 1 квадрат, второй считается как 2 квадрата, третий считается как 1, четвертый считается как 2, и так далее. Вы не можете переместиться диагонально за угол (даже воспользовавшись 5футовым шагом). Вы можете переместиться диагонально за существо, даже противника. Вы так же можете переместиться диагонально в обход других непроходимых препятствий, типа ям.

Ближайшее Существо:когда важно определить ближайший квадрат или существо к какому-нибудь месту, и если два квадрата или существа равнозначно близки, то случайным образом определите, какое ближе, метнув кость.

Перемещение Через Квадрат

В большинстве случаев вы можете перемещаться через свободный квадрат без затруднений. Сложный ландшафт и эффекты некоторых заклинаний могут помешать вашему передвижению через открытые пространства.

Друг:вы можете перемещаться через квадрат, занимаемый дружественным персонажем, если вы не производите натиск. Когда вы перемещаетесь через квадрат, занимаемый дружественным персонажем, то этот персонаж не предоставляет вам укрытие (смотрите страницу 195).

Противник:вы не можете перемещаться через квадрат, занимаемый противником, только если этот противник не является беспомощным. Вы можете перемещаться через квадрат, занимаемый беспомощным противником, без всяких штрафов. Некоторые существа, особенно очень большие, могут оказаться препятствием, даже если беспомощны. В таком случае каждый пройденный квадрат считается за 2 квадрата.

Завершение Перемещения:вы не можете закончить свое перемещение в том же квадрате, которое занимает другое существо, только если оно не беспомощно.

Сбивание:во время своего перемещения вы можете попытаться пройти через квадрат, занимаемый противником (смотрите страницу 201).

Акробатика:обученный персонаж может попытаться использовать Акробатику для перемещения через квадрат, занимаемый противником (смотрите умение Акробатика).

Очень Маленькое Существо:Мизерное, Крошечное или Миниатюрное существо может переместиться в или через занятый квадрат. При этом существо провоцирует атаку по возможности.

Квадрат, Занимаемый Существом на Три Размера Больше или Меньше:любое существо может перемещаться через квадрат, занимаемый существом на три размерные категории больше него самого.

Большое существо может перемещаться через квадрат, занимаемый существом на три размерных категории меньше него самого. Существа, перемещающиеся через квадраты, занимаемые другими существами, провоцируют атаки по возможности от этих существ.

Определенные Исключения:некоторые существа ломают вышеуказанные правила. Существо, которое полностью занимает свой квадрат, не дает пройти через себя, даже с помощью умения Акробатики или похожих особых способностей.


Ландшафт и Препятствия

Начиная с опутывающих растений и заканчивая щебнем, существует множество особенностей ландшафта, которые могут повлиять на ваше перемещение.

Сложный Ландшафт:сложный ландшафт, типа густой растительности, пересеченной местности или крутых ступеней, препятствует передвижению. Каждый квадрат сложного ландшафта стоит 2 квадратов передвижения. Каждый диагональный шаг по сложному ландшафту стоит 3 квадратов. Вы не можете бежать или производить натиск по сложному ландшафту. Если вы занимаете квадраты на сложном ландшафте, то вы можете перемещаться лишь с той скоростью, которая позволена этим сложным ландшафтом. Летающие и бестелесные существа не стесняются сложным ландшафтом.

Препятствия:подобно сложному ландшафту, препятствия могут затруднить перемещение. Если препятствие затрудняет перемещение, но не полностью блокирует его, то каждый квадрат препятствия или препятствие между квадратами стоит 2 квадратов движения. Вы должны заплатить эту цену для пересечения препятствия, в дополнение к цене за перемещение на квадрат по ту сторону препятствия. Если вам не хватает движения, чтобы пересечь препятствие и оказаться в квадрате по другую его сторону, то вы не можете пересечь его. Некоторые препятствия могут также потребовать проверки умения. С другой стороны, некоторые препятствия полностью блокируют путь. Персонаж не может перемещаться через блокирующее препятствие.

Летающие и бестелесные существа способны избегать большинства препятствий.

Протискивание:в некоторых случаях вам нужно протиснуться в или через область, которая является не такой широкой, как занимаемое вами пространство. Вы можете протиснуться через или в пространство, которое, по крайней мере, наполовину меньше занимаемого вами пространства. Каждое движение в или через узкое пространство стоит 2 квадратов, и во время протискивания вы получаете штраф -4 к броскам атаки и штраф -4 к ЗА. Когда Большое существо (которое обычно занимает 4 квадрата) протискивается в пространство шириной в 1 квадрат, миниатюрная фигурка существа занимает 2 квадрата, сосредоточенные на линии между 2 квадратами. Для еще большего существа его центр так же будет в области, через которую оно протискивается. Существо может протиснуться через другое существо во время перемещения, но оно не может закончить свое передвижение в занятом квадрате.

Чтобы протиснуться через или в пространство меньше половины вашего, вы должны использовать умение Высвобождения. Вы не можете атаковать во время использования Высвобождения для протискивания в или через узкое пространство, вы получаете штраф -4 к ЗА и теряете бонус Ловкости к ЗА.


УКРЫТИЕ

#1:Воин стоит по соседству с огром, и ничто не мешает ему дотянуться до него. Огр не имеет укрытия от Воина. #2:Плут стоит по соседству с огром, но линии от углов его квадрата к углам квадрата огра проходят через стену. Огр имеет ближнее укрытие от него, но если он нападет на него, то Плут не будет иметь укрытия от него, поскольку у огра досягаемость (он рассчитывает атаки, словно атакуя дистанционным оружием).

#3:Бард атакует с расстояния, и должна выбрать один из углов своего квадрата, чтобы определить укрытие. Некоторые из этих линий проходят сквозь твердую поверхность, означая, что огр имеет укрытие.

#4:Волшебница тоже атакует с расстояния, но ее линии показывают, что она может ясно видеть более половины огра. Это дает отру частичное укрытие.


Особые Правила Передвижения

Эти правила охватывают особые ситуации при передвижении.

Случайное Окончание Перемещения в Запрещенном Пространстве:иногда персонаж оканчивает свое перемещение во время передвижения через пространство, где ему не дозволяется останавливаться. Когда такое происходит, поместите свою миниатюру в последнее или ближайшее дозволенное положение, смотря, что ближе.

Двойная Цена Перемещения:когда ваше перемещение как-то затрудняется, ваше передвижение обычно стоит в два раза дороже. Например, каждый квадрат передвижения по сложному ландшафту стоит 2 квадратов, а каждый диагональный шаг по такому ландшафту стоит 3 квадратов (как два обычных диагональных шага).

Если стоимость перемещения снова удваивается, то каждый квадрат будет стоить 4 квадрата (или 6 квадратов, если по диагонали). Если стоимость перемещения трижды удваивается, то каждый квадрат будет стоить 8 квадратов (12 по диагонали) и так далее. Это исключение из общего правила, что двойное удваивание равнозначно утроению.

Минимальное Перемещение:несмотря на любые штрафы, которые вы можете получить к своему передвижению, вы можете потратить полноценное действие на перемещение на 5 футов (1 квадрат) в любом направлении, даже диагонально. Это правило не позволяет вам перемещаться через непроходимый ландшафт или передвигаться, когда все передвижение запрещено. Такое перемещение провоцирует атаки по возможности как обычно (несмотря на преодолеваемое расстояние, это не 5-футовый шаг).


БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ СУЩЕСТВА В БОЮ

Существа меньше Маленького и больше Среднего размера имеют особые правила, связанные с позицией.

Миниатюрные, Крошечные и Мизерные Существа:очень маленькие существа занимают пространство меньше 1 квадрата. Это означает, что в один квадрат может поместиться больше одного такого существа. Миниатюрное существо обычно занимает пространство 2,5 квадратных футов, поэтому в один квадрат могут поместиться четыре таких существа. 25 Крошечных или 100 Мизерных существ могут поместиться в один квадрат. Существа, которые занимают меньше 1 квадрата пространства, обычно имеют естественную досягаемость 0 футов, что означает, что они не могут дотянуться до соседних квадратов. Они должны войти в квадрат противника, чтобы провести ближнюю атаку. Это провоцирует атаку по возможности со стороны противника. Вы можете проводить атаки в собственный квадрат, если нужно, поэтому вы можете без проблем атаковать таких существ. Поскольку они не имеют естественной досягаемости, они не угрожают квадратам вокруг них. Вы можете перемещаться мимо них, не провоцируя атак по возможности. Они так же не могут окружить врага.

Большие, Огромные, Гигантские и Колоссальные Существа:очень большие существа занимают более чем 1 квадрат.

Существа, которые занимают более чем 1 квадрат, обычно имеют естественную досягаемость 10 футов и больше, что означает, что они могут дотянуться до целей, даже если они не находятся в соседних квадратах.

В отличие от случаев, когда кто-нибудь использует длинное оружие, существо с необычайно большой естественной досягаемостью (больше 5 футов) все еще угрожает соседним квадратам. Существо с необычайно большой естественной досягаемостью обычно получает атаку по возможности по вам, если вы приближаетесь к нему, поскольку вы должны войти и переместиться в диапазоне его досягаемости, прежде чем сможете атаковать. Эта атака по возможности не провоцируется, если вы делаете 5-футовый шаг.

Большие и больше существа, использующие длинное оружие, могут нанести удар с удвоенной своей естественной досягаемостью, но не могут нанести удар в своей естественной досягаемости или меньше.



БОЕВЫЕ МОДИФИКАТОРЫ

Множество факторов и условий могут повлиять на бросок атаки. Большинство этих ситуаций предоставляют бонус или штраф к броскам атаки или к Классу Защиты обороняющегося.

Укрытие (Cover)

Чтобы определить, имеет ли цель укрытие от вашей дистанционной атаки, выберите угол своего квадрата. Если любая линия из этого угла к любому углу квадрата цели проходит через квадрат или границу, блокирующую линию эффекта или предоставляющую укрытие, или через квадрат, занимаемый существом, то цель имеет укрытие (+4 к ЗА).

Проводя ближнюю атаку по соседней цели, ваша цель будет иметь укрытие, если любая линия, идущая из любого угла вашего квадрата к квадрату цели, проходит через стену (включая и низкую стену). Проводя ближнюю атаку по цели, которая не соседствует с вами (типа длинного оружия), используйте правила для определения укрытия от дистанционных атак.

Низкие Препятствия и Укрытие:низкое препятствие (типа стены не выше половины вашего роста) предоставляет укрытие, но только существам в пределах 30 футов (6 квадратов) от нее.

Атакующий может игнорировать укрытие, если находится к препятствию ближе, чем его цель.

Укрытие и Атаки по Возможности:вы не можете провести атаку по возможности по противнику, находящемуся в укрытии от вас.

Укрытие и Спасы на Реакцию:укрытие предоставляет вам бонус +2 к спасам на Реакцию против атак, которые исходят или вспыхивают из точки по ту сторону вашего укрытия. Заметьте, что расползающиеся эффекты могут огибать углы и поэтому отменяют этот бонус укрытия.

 

Таблица 8-4: Размер и Соотношение Существ

Размер Существа Занимаемое Пространство* Естественная Досягаемость*
Мизерный (Fine) 1/2 фт. 0
Крошечный (Diminutive) 1 фт. 0
Миниатюрный (Tiny) 2,5 фт. 0
Маленький (Small) 5 фт. 5 фт.
Средний (Medium) 5 фт. 5 фт.
Большой, в высоту (Large) 10 фт. 10 фт.
Большой, в длину (Large) 10 фт. 5 фт.
Огромный, в высоту (Huge) 15 фт. 15 фт.
Огромный, в длину (Huge) 15 фт. 10 фт.
Гигант., в выс. (Gargantuan) 20 фт. 20 фт.
Гигант., в длин. (Gargantuan) 20 фт. 15 фт.
Колоссальный, в выс. (Colossal) 30 фт. 30 фт.
Колоссальный, в длин. (Colossal) 30 фт. 20 фт.

Эти значения характерны для существ указанного размера. Существуют и исключения.


Таблица 8-5: Модификаторы Бросков Атаки

Нападающий... Ближняя Дистанционная
Частично ослеплен (Dazzled) -1 -1
Опутан (Entangled) -21 -21
Окружил противника +2
Невидим (Invisible) +22 +22
На возвышении +1 +0
Сбит с ног (Prone) -4 3
Потрясенилииспуган(Shaken and Frightened) -2 -2
Протискивается -4 -4

1Опутанный персонаж так же получает штраф -4 к Ловкости, что может повлиять на его броски атаки.

2Противник теряет любой бонус Ловкости к ЗА.

3Большая часть дистанционного оружия не может быть использована, пока атакующий сбит с ног, но вы можете использовать арбалет или сюрикен без штрафа.


Таблица 8-6: Модификаторы Класса Защиты

Обороняющийся... Ближняя Дистанционная
За укрытием +4 +4
Ослеп (Blinded) -21 -21
Под покровом или невидим

Смотрите Покров

Съежился от страха (Cowering) -21 -21
Опутан (Entangled) +02 +02
Застигнут врасплох (Flat-footed) +01 +01
В захвате (но не нападающий) +01 +01
Беспомощен (Helpless) -43 +03
На коленях или сидит -2 +2
Прижат (Pinned) -43 +03
Сбит с ног (Prone) -4 +4
Протискивается -4 -4
Оглушен (Stunned) -21 -21

1Обороняющийся теряет любой бонус Ловкости к ЗА.

2Опутанный персонаж так же получает штраф -4 к Ловкости.

3Обороняющийся застигнут врасплох и не может добавить свой бонус Ловкости к своему Классу Защиты.


Укрытие и Проверки на Незаметность:
вы можете использовать укрытие для совершения проверок на Незаметность. Без укрытия вам обычно необходим покров (смотрите ниже), чтобы сделать проверку на Незаметность.

Мягкое Укрытие:существа, даже ваши враги, могут обеспечить вас укрытием от дистанционных атак, давая вам бонус +4 к ЗА. Однако такое мягкое укрытие не предоставляет бонуса к спасброскам на Реакцию и не позволяет вам делать проверку на Незаметность.

Большие Существа и Укрытие:любое существо с занимаемым пространством больше 5 футов (1 квадрат) устанавливает укрытие против ближних атак несколько по-иному, нежели более маленькие существа. Такое существо может выбрать любой занимаемый им

квадрат, чтобы определить, имеет ли противник укрытие от его ближних атак. Подобным образом, проводя ближнюю атаку по такому существу, вы можете выбрать любой из его квадратов, чтобы узнать, имеет ли он укрытие от вас.

Частичное Укрытие:если существо имеет укрытие, но заметно более половины этого существа, то его бонус укрытия уменьшается до +2 к ЗА и +1 к спасброскам на Реакцию. Это частичное укрытие остается на усмотрение Мастера.

Полное Укрытие:если вы не можете провести линию эффекта до своей цели (то есть вы не можете провести любую линию от своего квадрата до квадрата своего противника, при этом не пересекая твердый барьер), то считается, что он имеет полное укрытие от вас. Вы не можете провести атаку по цели, имеющей полное укрытие.

Улучшенное Укрытие:в некоторых случаях, типа проведения атаки по цели, скрывающейся за бойницей, укрытие может предоставить больший бонус к ЗА и спасам на Реакцию. В таких ситуациях обычные бонусы укрытия к ЗА и спасам на Реакцию могут удвоиться (+8 и +4 соответственно). Существо с этим улучшенным укрытием фактически получает улучшенную увертливость от любых атак, к которым применяется бонус спаса на Реакцию. Кроме того, улучшенное укрытие предоставляет бонус +10 к проверкам на Незаметность.


Покров (Concealment)

Чтобы определить, имеет ли ваша цель покров от вашей дистанционной атаки, выберите угол своего квадрата. Если любая линия из этого угла к любому углу квадрата цели проходит через квадрат или границу, предоставляющую покров, то цель будет обладать покровом.

Во время проведения ближней атаки по соседней цели, ваша цель имеет покров, если ее пространство находится полностью в пределах эффекта, предоставляющего покров. Во время проведения ближней атаки по цели, которая не соседствует с вами, используйте правила для определения покрова для дистанционных атак.

ОКРУЖЕНИЕ

#1:Воин и Бард окружили огра, поскольку они могут провести линию друг к другу, которая проходит через противоположные стороны огра. Воин и Бард получают бонус +2 к броскам атаки против огра.

#2:Плут не окружил огра, поскольку он не может провести линию до Воина или Барда, которая бы проходила через противоположные стороны огра. Плут не может провести линию до Волшебницы, поскольку Волшебница не соседствует с огром и не угрожает ему. #3:Гоблин и огр окружили Волшебницу, поскольку они могут провести линию между ними, которая проходит через противоположные стороны квадрата Волшебницы. Если бы огр не имел досягаемости до Волшебницы, то он и гоблин не окружили бы ее.

Кроме того, некоторые магические эффекты предоставляют покров против всех атак, вне зависимости от присутствия любого источника покрова.

Шанс Промаха при Покрове:покров дает цели, по которой прошла успешная атака, 20% шанс, что атакующий промахнется из-за покрова. Проведите атаку как обычно — если атакующий попадает, то обороняющийся должен сделать бросок к% на возможность

 

промаха, чтобы избежать попадания. Разные условия покрова не складываются.

Покров и Проверки на Незаметность:вы можете использовать покров для совершения проверок на Незаметность. Без покрова вам обычно необходимо укрытие для совершения проверок на Незаметность.

Непроницаемый Покров:если вы имеете линию эффекта до цели, но не линию видимости, то считается, что она имеет непроницаемый покров от вас. Вы не можете атаковать противника, имеющего непроницаемый покров, хотя вы можете проводить атаки по квадрату, где он, по вашему мнению, находится. Успешная атака по квадрату, занимаемому врагом с непроницаемым покровом, имеет 50% шанс на промах (вместо обычного 20% шанса на промах по противнику с покровом).

Вы не можете проводить атаку по возможности по противнику с непроницаемым покровом, даже если вы знаете, какой квадрат или квадраты занимает противник.

Игнорирование Покрова:покров не всегда эффективен. Область с тусклым освещением или темнотой не предоставляет покрова против противника с темновидением. Персонажи со зрением при низком освещении могут ясно видеть на большие расстояния, чем другие персонажи, при одинаковом источнике освещения. Хоть невидимость предоставляет непроницаемый покров, видящие противники все еще могут делать проверки на Восприятие, чтобы узнать местоположение невидимого персонажа. Невидимый персонаж получает бонус +20 к проверкам на Незаметность при перемещении, или бонус +40 к проверкам на Незаметность при неподвижности (хоть противники и не могут видеть вас, они способны вычислить ваше местоположение с помощью других визуальных или звуковых намеков).

Различные Степени Покрова:определенные ситуации могут предоставить ту или иную степень покрова, и соответствующе изменить шанс на промах.

Окружение (Flanking)

Во время проведения ближней атаки вы получаете бонус окружения +2, если ваш противник находится под угрозой другого вражеского ему персонажа или существа на противоположной стороне или противоположном углу

Если возникают сомнения, окружили ли два персонажа противника посередине, то проведите воображаемую линию между центрами двух атакующих. Если линия проходит через противоположные границы занимаемого противником пространства (включая углы этих границ), то он считается окруженным.

Исключение: если окруживший занимает более чем 1 квадрат, то он получает бонус окружения, если любой занимаемый им квадрат считается окружающим. Только существо или персонаж, угрожающий защищающемуся, может помочь атакующему получить бонус окружения. Существа с досягаемостью 0 футов не могут окружать противника.


Беспомощные Защитники

Беспомощным противником является тот, который связан, спит, парализован, находится без сознания или еще как-то оставлен на вашу милость.

Обычная Атака:беспомощный персонаж получает штраф -4 к ЗА против ближних атак. Кроме того, считается, что Ловкость беспомощного персонажа равна 0, что дает ему штраф -5 к ЗА против ближних и дистанционных атак (в общем -9 против ближних и -5 против дистанционных). Беспомощный персонаж так же считается застигнутым врасплох.

Завершительный Смертельный Удар (CoupdeGrace):в качестве полноценного действия вы можете воспользоваться оружием ближнего боя, чтобы нанести завершительный смертельный удар по беспомощному противнику. Вы так же можете использовать лук или арбалет, если находитесь по соседству с целью. Вы автоматически попадаете и наносите критический удар.

Если обороняющийся переживает это повреждение, то он должен сделать спас на Стойкость (СЛ 10 + нанесенное повреждение) или умереть. Плут так же наносит

дополнительное повреждение от скрытой атаки по беспомощному противнику, когда наносит завершительный смертельный удар.

Нанесение завершительного смертельного удара провоцирует атаки по возможности со стороны угрожающих противников. Вы не можете нанести завершительный смертельный удар по существу, имеющему иммунитет к критическим ударам. Вы можете нанести завершительный смертельный удар по существу с непроницаемым покровом, но на это требуются два последовательных полноценных действия (одно чтобы «найти» существо, когда вы определите, в каком квадрате оно находится, и другое для нанесения завершительного смертельного удара).








ОСОБЫЕ АТАКИ

Этот раздел рассматривает всевозможные стандартные маневры, которые вы можете выполнить во время битвы кроме обычных атак, сотворения заклинаний или использования других классовых способностей. Некоторые из этих особых атак могут быть частью другого действия (типа атаки) или атаки по возможности.


Помощь Товарищу (AidAnother)

В ближнем бою вы можете помочь товарищу нападать или защищаться, отвлекая или мешая противнику. Если вы находитесь в положении, подходящем для проведения ближней атаки попротивнику, который уже занят ближним боем с вашим товарищем, то вы можете попытаться помочь своему другу в качестве стандартного действия. Вы делаете бросок атаки против ЗА 10. Если вы преуспеваете, то ваш товарищ получает либо бонус +2 к своему следующему броску атаки по этому противнику, либо бонус +2 к ЗА против следующей атаки этого противника (на ваш выбор), при условии, что эта атака происходит до начала вашего следующего хода. Несколько персонажей могут помочь одному товарищу, и похожие бонусы складываются. Вы также можете использовать это стандартное действие для помощи своему товарищу другим путем, типа случая, когда на него подействовало заклинание, или чтобы помочь проверке умения другого персонажа.


Натиск (Charge)

Натиском является особое полноценное действие, позволяющее вам переместиться с удвоенной скоростью и атаковать во время одного действия. Однако натиск носит важные ограничения, накладываемые на ваше перемещение.

Движение во Время Натиска:вы должны переместиться перед своей атакой, никак не наоборот. Вы должны переместиться, по меньшей мере, на 10 футов (2 квадрата) и удвоить свою скорость прямо по направлению к выбранному противнику Если вы перемещаетесь на расстояние, равное или меньшее вашей скорости, то вы можете при этом еще и извлечь оружие во время атаки натиском, если ваш базовый бонус к атаке не меньше чем +1.

Ваш путь к противнику должен быть свободен, и ничто не должно препятствовать вашему перемещению (типа сложного ландшафта или препятствий). Вы должны переместиться в ближайшее пространство, из которого вы сможете провести атаку по противнику. Если это место занято или как-то еще блокировано, то натиск отменяется. Если любая линия от вашегоначального пространства к конечному проходит через квадрат, который блокирует или замедляет передвижение, или содержит существо (даже союзника), то натиск отменяется. Беспомощные существа не препятствуют натиску.

Если вы не видите противника к началу своего хода, то вы не можете провести натиск на этого противника.

Вы не можете сделать 5-футовый шаг в один раунд с натиском. Если вы можете предпринять только одно стандартное действие в свой ход, то вы все еще можете провестинатиск, но вам позволено переместиться только со своей скоростью (вместо удвоенной) и вы не можете извлечь оружие, только если не обладаете навыком Быстрое Извлечение Оружия. Вы не можете использовать этот вариант, только если не ограничены лишь стандартным действием в свой ход.

Атака во Время Натиска:после перемещения вы можете провести одну ближнюю атаку. Вы получаете бонус +2 к броску атаки и штраф -2 к ЗА до начала вашего следующего хода. Проводящий натиск персонаж получает бонус +2 к проверке на боевой маневр броска атаки, сделанного для напора на противника (смотрите Напор на странице 199).

Даже если у вас есть дополнительные атаки, такие как из-за высокого базового бонуса к атаке или от использования нескольких оружий, во время натиска вы получаете только одну атаку.

Натиск с Кавалерийским Копьем:кавалерийское копье наносит двойное повреждение, если используется верховым персонажем во время натиска.

Оружие, Подготовленное Против Натиска:копья, трезубцы и другое оружие с особенностью подпорки, наносит двойное повреждение после подготовки (установки) и использования против проводящего натиск персонажа.


Боевые Маневры

Во время битвы вы можете попытаться выполнить множество маневров, которые могут помешать или даже покалечить вашего противника, включая напор, обезоруживание, захват, сбивание, уничтожение амуниции и подсечку. Хоть эти маневры и имеют совершенно разные результаты, все они используют одну механику для определения успеха.

Бонус к Боевому Маневру:каждый персонаж и существо имеет Бонус к Боевому Маневру (ББМ), представляющий его умение в выполнении боевых маневров. ББМ существа определяется по следующей формуле:

ББМ = Базовый Бонус к Атаке + модификатор Силы + особый размерный


Модификатор

Существа Миниатюрного размера и меньше используют свой модификатор Ловкости вместо модификатора Силы для определения своего ББМ. Особые размерные модификаторы Бонуса к Боевому Маневру для существ следующие: Мизерный -8, Крошечный -4, Миниатюрный -2, Маленький -1, Средний +0, Большой +1, Огромный +2, Гигантский +4, Колоссальный +8. Некоторые навыки и способности предоставляют бонус к вашему ББМ во время выполнения определенных маневров.

Выполнение Боевого Маневра:во время выполнения боевого маневра вы должны использовать действие, необходимое для маневра, который вы пытаетесь выполнить. Пока большинство боевых маневров можно выполнить как часть действия атаки, действия полной атаки или атаки по возможности (вместо ближней атаки), другие требуют определенного действия. Если не сказано иначе, то выполнение боевого маневра провоцирует атаку по возможности со стороны цели маневра. Если цель попадает по вам, то вы получаете повреждение как обычно и принимаете его объем в качестве штрафа к броску атаки при выполнении маневра. Если ваша цель обездвижена, без сознания или еще как-то недееспособна, то ваш маневр автоматически оказывается успешным (считайте, что вам выпала чистая 20 при броске атаки). Если ваша цель оглушена, то вы получаете бонус +4 к своему броску атаки при проведении боевого маневра по ней. Когда вы пытаетесь выполнить боевой маневр, сделайте бросок атаки и добавьте свой ББМ вместо обычного бонуса к атаке.

Добавьте к атаке все бонусы, которые у вас есть на данный момент благодаря заклинаниям, навыкам и другим эффектам. Эти бонусы нужно применить к оружию или атаке, используемой при выполнении маневра. СЛ этого маневра является Защита от Боевого Маневра вашей цели. Боевые маневры являются бросками атаки, поэтому вы должны делать броски для покрова и применять любые другие штрафы, которые обычно применяются к

броску атаки.

Защита от Боевого Маневра:каждый персонаж и существо имеет Защиту от Боевого Маневра (или ЗБМ), представляющую его способность сопротивляться боевым маневрам. ЗБМ существа определяется по следующей формуле:

ЗБМ = 10 + Базовый Бонус к Атаке + модификатор Силы + модификаторЛовкости + особый размерный модификатор

Особые размерные модификаторы Защиты от Боевого Маневра для существ следующие: Мизерный -8, Крошечный -4, Миниатюрный -2, Маленький -1, Средний +0, Большой +1, Огромный +2, Гигантский +4, Колоссальный +8. Некоторые навыки и способности предоставляют бонус к вашему ЗБМ во время сопротивления определенным маневрам. Существо так же может добавить к своей ЗБМ любые бонусы ситуации, отклонения, уклонения, озарения, удачи, боевого духа1.4, нечестивости и святости к ЗА. Любые штрафы к ЗА существа также применяются к его ЗБМ. Застигнутое врасплох существо не добавляет своего бонуса Ловкости к ЗБМ.

Определение Успеха:если ваш бросок атаки равен или превосходит ЗБМ цели, то ваш маневр считается успешным и оказывает приведенное воздействие. Некоторые маневры, типа напора, имеют разные уровни успеха, в зависимости от того, насколько ваш бросок атаки превзошел ЗБМ цели. Выпад чистой 20 во время попытки проведения боевого маневра всегда считается успехом (кроме попыток высвободиться из пут), а выпад чистой 1 всегда означает провал.

Напор (BullRush)

Вы можете провести напор в качестве стандартного действия или в качестве части натиска, вместо ближней атаки. Вы можете напирать только на того противника, который на одну размерную категорию больше вас. Напор отталкивает вашего противника прямо назад без нанесения урона. Если у вас нет навыка Улучшенного Напора, или похожей способности, то проведение напора провоцирует атаку по возможности со стороны цели вашего маневра.

Если ваша атака успешна, то ваша цель отталкивается назад на 5 футов. За каждые 5, которые ваша атака превзойдет ЗБМ вашего противника, вы можете оттолкнуть цель еще дальше на дополнительные 5 футов. Вы можете переместиться вместе с целью, если хотите, но для этого у вас должно быть доступное передвижение. Если ваша атака проваливается, то ваше передвижение оканчивается в квадрате перед целью. Враг, сдвинутый напором, не провоцирует атаки по возможности из-за перемещения, только если вы не обладаете навыком Превосходный Напор. Вы не можете сдвинуть существо в квадрат, который занят твердым предметом или препятствием. Если на пути вашего напора находится другое существо, то вы должны немедленно сделать проверку на боевой маневр, чтобы напереть на это существо. Вы получаете штраф -4 к этой проверке за каждое существо, отталкиваемое после первого. Если вы преуспели, то вы можете продолжить толкать существ на расстояние, равное меньшему результату. Например, если боец напирает на гоблина в 15 футах от него, но имеет другого гоблина в 5 футах за первым, то он должен сделать еще одну проверку на боевой маневр против второго гоблина после отталкивания первого на 5 футов. Если проверка говорит, что он может толкнуть второго гоблина на 20 футов, то он может продолжить толкать обоих гоблинов еще на 10 футов (поскольку первый гоблин переместится в общем на 15 футов).

Обезоруживание (Disarm)

Вы можете попытаться обезоружить своего противника вместо ближней атаки. Если у вас нет навыка Улучшенное Обезоруживание, или похожей способности, то попытка обезоружить противника провоцирует атаку по возможности со стороны цели вашего маневра. Попытка обезоружить противника будучи безоружным налагает штраф -4 к атаке.

Если ваша атака успешна, то ваша цель бросает одно несомое изделие на ваш выбор (даже если изделие находится в обеих руках). Если ваша атака превосходит ЗБМ вашей цели на 10 и более, то цель бросает изделия, несомые в обеих руках (максимум два изделия, если у цели больше двух рук). Если ваша атака проваливается на 10 и больше, то вы бросаете оружие, которое вы использовали при попытке обезоруживания. Если вы успешно обезоружили своего противника без использования оружия, то вы автоматически поднимаете брошенное изделие.

Захват (Grapple)

В качестве стандартного действия вы можете попытаться схватить противника, пресекая его боевые возможности. Если у вас нет Улучшенного Захвата, хватки или схожей способности, то попытка захватить противника провоцирует атаку по возможности со стороны цели вашего маневра. Гуманоидные существа без двух свободных рук, пытающиеся схватить противника, получают штраф -4 к броску боевого маневра. В случае успеха вы и ваша цель получаете схваченное состояние (смотрите Приложения). Если вы успешно захватываете существо, которое не находится по соседству с вами, то переместите это существо в соседнее

незанятое пространство (если свободного пространства нет, то захват проваливается). Хоть схваченное состояние имеют оба существа, вы можете, как существо, проведшее захват, прекратить его в качестве свободного действия, сняв это состояние с вас обоих. Если вы не снимаете захват, то вы должны продолжить делать проверку каждый раунд, в качестве стандартного действия, чтобы поддерживать захват. Если ваша цель не разрывает захват, то вы получаете бонус ситуации +5 к проверкам на захват против этой же цели в последующие раунды. Когда вы хватаете противника, успешная проверка позволяет вам поддерживать захват на противнике, а также позволяет выполнять одно из следующих действий (как часть стандартного действия, необходимого для поддержания захвата).

Перемещение: вы можете переместить себя и свою цель на половину своей скорости. В конце своего перемещения вы можете поместить свою цель в любой квадрат, соседствующий с вами. Если вы пытаетесь поместить своего противника в опасное место, типа огненной стены или над пропастью, то цель получает свободную попытку вырваться из вашего захвата с бонусом +4.

Повреждение: вы можете наносить повреждение своей цели, равное вашему безоружному удару, естественной атаке, или атаке, сделанной доспешными шипами, легким или одноручным оружием. Это повреждение может быть либо смертельным, либо несмертельным.

Прижимание:. вы можете придать своему противнику прижатое состояние (смотрите Приложение 2). Несмотря на прижимание своего противника, вы все еще обладаете только схваченным состоянием, но вы теряете свой бонус Ловкости к ЗА.

Связывание: если вы прижали свою цель или еще как-то удерживаете ее, или лишили сознания, то вы можете использовать веревку, чтобы связать ее. Это действует как эффект прижимания, но СЛ высвобождения из уз равна 20 + ваш Бонус к Боевому Маневру (вместо вашей ЗБМ). Веревке не нужно делать проверку каждый раунд, чтобы поддерживать прижатие. Если вы схватили цель, то вы можете связать ее веревкой, но это требует проверки на боевой маневр со штрафом -10. Если СЛ высвобождения из этих уз больше, чем 20 + ББМ цели, то цель не может высвободиться из пут, даже с чистой 20 при проверке.

Если Захвачены Вы:если захвачены вы, то вы можете попытаться разорвать захват в качестве стандартного действия, сделав проверку на боевой маневр (СЛ равна ЗБМ вашего противника; это не провоцирует атаку по возможности) или проверку на Высвобождение (со СЛ, равной ЗБМ вашего противника). В случае успеха вы разрываете захват и можете действовать как обычно. Кроме того, в случае успеха вы сами можете стать захватившим, схватив другое существо (подразумевая, что другое существо не может свободно высвободиться из захвата, не сделав проверку на боевой маневр, а вы можете). Вместо

попытки разорвать или обратить захват, вы можете предпринять любое действие, не требующее для выполнения двух рук1.4, типа сотворения заклинания или проведения атаки, или полной атаки легким или одноручным оружием1.4 по любому существу в пределах вашей досягаемости, включая и существо, схватившее вас. Ради дополнительных подробностей смотрите схваченное состояние. Если вы прижаты, то ваши действия крайне ограничены. Ради дополнительных подробностей смотрите прижатое состояние в Приложении 2.

Несколько Существ:несколько существ могут попытаться захватить одну цель. Существо, первое начавшее захват, является единственным, кто делает проверку, с бонусом +2 за каждоесущество, помогающее захвату (используя действие Помощь Товарищу). Несколько существ также могут помочь другому существу вырваться из захвата, каждое помогающее существо (используя действие Помощь Товарищу) предоставляет бонус +2 проверке на боевой маневр схваченного существа.

Сбивание (Overrun)

В качестве стандартного действия, предпринятого во время вашего перемещения или как часть натиска, вы можете попытаться сбить свою цель, переместившись через ее квадрат. Вы можете сбить только того противника, который превышает вас не больше чем на одну размерную категорию. Если у вас нет навыка Улучшенное Сбивание, или схожей способности, то сбивание провоцирует атаку по возможности со стороны цели вашего маневра. Если ваша попытка сбивания проваливается, то вы останавливаетесь в пространстве прямо перед противником, или в ближайшем открытом пространстве перед существом, если это пространство занимают другие существа.

Когда вы пытаетесь сбить цель, она может решить уклониться от вас, позволив вам пройти через ее квадрат без проведения самой атаки. Если ваша цель не уклоняется от вас, то проведите проверку на боевой маневр как обычно. Если ваш маневр успешен, то вы перемещаетесь через пространство цели. Если ваша атака превосходит ЗБМ вашей цели на 5 или больше, то вы перемещаетесь через пространство цели, а сама цель сбивается с ног. Если у цели больше двух ног, то добавьте +2 к СЛ броска атаки боевого маневра за каждую дополнительную ногу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 555.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...