Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механические механизмы изменения вылета




Помимо полиспастных, также применяют механические механизмы изменения угла наклона стрелы. Подъем и опускание стрелы в этих механизмах осуществляется за счет прямого взаимодействия источника внешней силы и качающейся стрелы крана. На приведенных ниже рисунках показаны некоторые из этих механизмов.

Рисунок 13.2 – Схемы механизмов изменения вылета стрелы: а – реечный;

б – винтовой; в – гидравлический; г – секторный

 

В первом механизме (рисунок 13.2, а) в качестве источника внешней силы применяется реечный механизм, в котором рейка 1 совершает возвратно-поступательное движение при помощи зубчатого колеса 2 и изменяет вылет качающейся стрелы 3. Во втором механизме (рисунок 13.2, б) используется винтовая передача, в которой в процессе реверса гайки 4, винт 5 также совершает возвратно-поступательные движения. На рисунок 13.2, в показан гидравлический механизм, в котором качание стрелы совершается в процессе возвратно-поступательного движения поршня 6. На рисунок 13.2, г показан секторный механизм, в котором качание стрелы осуществляетсяза счетреверсирования зубчатого колеса 7.

Перечисленные механизмы применяются, главным образом, в плавучих, портальных и других специальных кранах и изучаются в специальных дисциплинах. Исключением является гидравлический привод, который широко используется в кранах общего назначения.

Рисунок 13.3 – Гидравлический привод изменения вылета стрелы

На рисунке 13.3 показана развернутая схема крана с гидроприводом. На поворотной платформе (раме) 1 шарнирно закреплено основание стрелы 2 и гидроцилиндр 3. В гидроцилиндре размещен плунжер 4, который верхней частью5 шарнирно соединен с металлоконструкцией стрелы6. При подаче жидкости под давлением под плунжер 4 последний выдвигается, осуществляя подъем стрелы.

Вылет стрелы увеличивается путем опускания плунжера под действием веса стрелы, причем подача жидкости под давлением в обратном направлении не производится, так как для этого достаточно с помощью клапанного устройства соединить полость гидроцилиндра с масляным баком.

Под действием давления рабочей жидкостиF, подаваемой гидравлическим насосом, плунжер4 выдвигается. При этом он создает вращающий момент относительно шарнира 2, больший, чем момент от веса стрелыGи веса грузаQ, поворачивая стрелу и уменьшая таким образом вылет.

Подъем груза осуществляется при помощи независимой полиспастной системы 7, каната 8 и лебедки (на схеме не показана).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...