Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изменение вылета стрелы тележкой с канатной тягой
В козловых, башенных и стреловых кранах применяютсямеханизмыизменения вылета стрелы при помощи тележки с канатной тягой. Они позволяют уменьшить нагрузку на пролетную часть крана или стрелу, а также обеспечить движение грузовой тележки по наклонному пути. Типовая конструкций такого привода представлена на рисунке 13.4.
Рисунок 13.4 – Изменение вылета стрелы при помощи тележки с канатной тягой: а – стрелового крана; б – башенного крана
В стреловом кране (рисунок 13.4, а) тележка 1 включается взамкнутую ветвьтяговогоканата2, приводимого в движение силой трения о поверхность барабана 3. Барабан имеетнарезной рабочий участок, и несколько витков каната на нем располагаются так, что при вращении в одну сторону одна из ветвей каната наматывается на барабан, а другая сматывается, передавая тяговое усилие тележке1. При изменении направления вращения барабана тележка перемещается в другую сторону.Барабан 3 вращаются вручнуюпри помощи цепи 4, свисающей со звездочки 5. При необходимости для вращения барабана используется приводная станция. Вместо нарезных барабанов могут применяться барабаны фрикционные. Канат обвивает такой барабан несколькими витками и закрепляется на раме тележки как показано на рисунке 13.4. Тяговое усилие создается за счет сил трения между витками. В механизме подъема грузовой канат6 огибаетблоки 7 на тележке, подвижный блок 8 в крюковой обойме и направляющий блок 9.Одним концом канат крепится к металлоконструкции крана10, а другим –наматывается на барабан механизма подъема груза11.Механизмподъема является независимой конструкцией, и подъем грузаможет осуществляться независимо от того, движется тележкаили стоит неподвижно. Запасовка канатов должно быть выполнено так, чтобы грузовые и тяговые канаты не соприкасались. Тележка башенных кранов (рисунок 13.4, б) состоит из рамы 1, внутри которой установлены ходовые колеса 2, перемещающиеся по двутавровой балке 3 и направляющие блоки 4 механизма подъема груза. Через эти блоки проходит подъемный канат 5. Тележка снабжена рычагом 6 ограничителя высоты подъема груза. Принцип действия этого механизма аналогичен принципу действия механизма, рассмотренного выше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 617. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |