Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сопротивление передвижению тележки с канатной тягой




Натяжение в тяговом канате возникает вследствие преодоления сил  сопротивления передвижению тележки от статических нагрузок, т.е. без учета инерционных нагрузок (вследствие малой скорости передвижения):

(13.1)

где Fтр– сопротивление от сил трения; Fукл– сопротивление от уклона рельсового пути; Fв– сопротивление от ветровой нагрузки; Fн– сопротивление от разности натяжений ветвей грузового каната; Fпр– сопротивление от провисания тягового каната.

Первые три составляющих определяются по выражениям (11.3), (11.4) и (11.5), полученным для механизмов передвижения кранов.

Рисунок 13.5 – Расчетная схема канатного механизма передвижения

тележки

 

Сопротивление от разности натяжений ветвей грузового каната возникает вследствие трения и перегибов каната на блоках полиспаста, крюковой подвески и направляющих блоках (рисунок 13.5) и определяется по формуле

  (13.2)

гдеQгриQт – масса груза и тележки;F1 иFi – натяжение конечных ветвей грузового каната;ηбл – КПД канатного блока;uп – кратность грузового полиспаста.

Сопротивление от провисания хвостовой ветви тягового каната, имеющего максимальное значение при расположении тележки у крайнего правого блока (см. рисунок 13.5), определяется по выражению:

(13.3)

где qк – погонная масса тягового каната;l – наибольшая длина хвостовой ветви тягового каната; h– допустимое провисание хвостовой ветви тягового каната: h≈ (0,01…0,02)l.

Тяговый канат тележки должен быть всегда в натянутом состоянии, так как вследствие его упругого удлинения и вытяжки, а также влияния сил инерции, натяжение каната ослабевает, и тележка передвигается рывками. Для исключения этого неприятного явлениятяговый канат следует подпружинить(см. рисунок 13.5).

Дальнейший расчет привода механизма передвижения тележки производится так же, как и привода механизма передвижения крана.

 



Лекция № 14 (2 часа)

УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕРЕДВИЖНЫХ СТРЕЛОВЫХ ПОВОРОТНЫХ КРАНОВ

План лекции

14.1Понятие устойчивости и нахождение опорного контура.

14.2 Определение коэффициентов запаса устойчивости кранов от опрокидывания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...