Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сопротивление передвижению тележки с канатной тягой
Натяжение в тяговом канате возникает вследствие преодоления сил сопротивления передвижению тележки от статических нагрузок, т.е. без учета инерционных нагрузок (вследствие малой скорости передвижения):
где Fтр– сопротивление от сил трения; Fукл– сопротивление от уклона рельсового пути; Fв– сопротивление от ветровой нагрузки; Fн– сопротивление от разности натяжений ветвей грузового каната; Fпр– сопротивление от провисания тягового каната. Первые три составляющих определяются по выражениям (11.3), (11.4) и (11.5), полученным для механизмов передвижения кранов. Рисунок 13.5 – Расчетная схема канатного механизма передвижения тележки
Сопротивление от разности натяжений ветвей грузового каната возникает вследствие трения и перегибов каната на блоках полиспаста, крюковой подвески и направляющих блоках (рисунок 13.5) и определяется по формуле
гдеQгриQт – масса груза и тележки;F1 иFi – натяжение конечных ветвей грузового каната;ηбл – КПД канатного блока;uп – кратность грузового полиспаста. Сопротивление от провисания хвостовой ветви тягового каната, имеющего максимальное значение при расположении тележки у крайнего правого блока (см. рисунок 13.5), определяется по выражению:
где qк – погонная масса тягового каната;l – наибольшая длина хвостовой ветви тягового каната; h– допустимое провисание хвостовой ветви тягового каната: h≈ (0,01…0,02)l. Тяговый канат тележки должен быть всегда в натянутом состоянии, так как вследствие его упругого удлинения и вытяжки, а также влияния сил инерции, натяжение каната ослабевает, и тележка передвигается рывками. Для исключения этого неприятного явлениятяговый канат следует подпружинить(см. рисунок 13.5). Дальнейший расчет привода механизма передвижения тележки производится так же, как и привода механизма передвижения крана.
Лекция № 14 (2 часа) УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕРЕДВИЖНЫХ СТРЕЛОВЫХ ПОВОРОТНЫХ КРАНОВ План лекции 14.1Понятие устойчивости и нахождение опорного контура. 14.2 Определение коэффициентов запаса устойчивости кранов от опрокидывания. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 705. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |