Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение коэффициентов запаса устойчивости кранов от опрокидывания




Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов (подъемников) ПБ 10-611-03 требуют обеспечить их устойчивость в рабочем инерабочем состояниях. Коэффициент устойчивости должен быть не менее1,15.

Устойчивость должна гарантироваться проектной документацией,обеспечиваться заводами-изготовителями и эксплуатирующими организациями в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана и паспортнымиданными.

Рисунок 14.2 – Схема для проверки устойчивости

 крана при статических испытаниях

 

Устойчивость кранов при подъеме испытательного груза (массой на 25 %, превышающей номинальную грузоподъемность) проверяется вовремя полного технического освидетельствования при статических испытаниях (см. п.2.2.5 Правил ПБ 10-382-00 «Статические испытания»). Расчетнаясхема проверки испытательной устойчивости показана на рисунке 14.2.

В этом случае определяется момент, создаваемый собственным весом крана и весом груза, относительно ребра опрокидывания А-А.

Коэффициент испытательной устойчивости kуиопределяется по формуле

(14.2)

где Gкри Q– сила тяжести крана и грузоподъемность крана; а, bи с– проекции на опорную поверхность расстояний до ребра опрокидывания сил тяжести крана и испытательного груза соответственно.

Рисунок 14.3 – Схема для проверки грузовой устойчивости

 крана в рабочем состоянии

 

Проверка собственной устойчивости крана выполняется для рабочего состояния по расчетной схеме, показанной на рисунок 14.3.Коэффициенты грузовой устойчивости определяется для следующих расчетных условий: кран находится в неподвижном состоянии; опорная площадка – наклонная с углом наклона α = 3° при работе без аутригеров и α = 1,5° при работе с аутригерами; стрела опущена в крайнее нижнее положение и к ней подвешен номинальный груз, опущенный в крайнее нижнее положение; поворотная часть крана, находящаяся в состоянии вращательного движения, тормозится с максимальной интенсивностью ω = 0,5 с-1 в момент, когда стрелазанимает положение, перпендикулярное подкрановому пути; груз опускается со скоростью в 1,5 раза большей скорости подъема (при реверсивных лебедках эти скорости равны); на кран в сторону его возможного опрокидывания действует нагрузка от ветра рабочего состояния (ГОСТ 1451-77); баки для топлива предполагаются свободными; стрела крана осуществляет подъем при пусковом состоянии механизма изменения вылета.

Значениекоэффициента рабочей устойчивости kурвычисляют по формуле

(14.2)

где Мкр– момент силы тяжести крана относительно ребра опрокидывания с учетом уклона опорной поверхности α; Σ Мвк– суммарный момент сил ветрового давления, действующих на элементы крана параллельно опорной плоскости, относительно ребра опрокидывания; Мвг– момент силы ветрового давления на груз относительно ребра опрокидывания, приложенный к голове стрелы. Направление ветра принимают параллельным опорной плоскости; Миг– момент сил инерции при подъеме (опускании) груза в период неустановившегося движения относительно ребра опрокидывания; Мцг– момент центробежных сил инерции, действующих на груз при вращении крана, относительно ребра опрокидывания; Мис– момент сил инерции при подъеме (опускании) стрелы в период неустановившегося движения относительно ребра опрокидывания; Мгр– момент силы тяжести груза относительно ребра опрокидывания с учетом уклона опорной поверхности α.

Рисунок 14.4 – Схема для проверки собственной устойчивости

 крана в не рабочем состоянии

 

Проверка собственной устойчивости крана выполняется для нерабочего состояния по расчетной схеме, показанной на рисунок 14.4. Коэффициент собственной устойчивости крана определяется для следующих расчетных условий: кран находится в неподвижном состоянии и своей наименьшей базой обращен в сторону наклона пути; опорная площадка – наклонная; стрела поднята в крайнее верхнее положение и разгружена; поворотная часть крана не вращается; на кран в сторону наклона пути действует нагрузка от ветра нерабочего состояниядля конкретного ветрового района; баки для топлива предполагаются предельно заполненными; уклон опорной поверхности принимается в сторону ребра опрокидывания А-А.

В этом случае коэффициент собственной устойчивости определяется по выражению

(14.3)

где W2– ветровая нагрузка (для крана в нерабочем состоянии), действующая на подветренную площадь крана; ρ2 – расстояние от центра парусности до уровня земли.



Лекция № 15 (2 часа)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 777.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...