Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ОСТАНОВИТЬ «УТЕЧКУ МОЗГОВ» ИЗ РОССИИ?




Нужно создать условия для работы ученых в России. Прекратить преследования ученых за исторические исследования и иностранные гранты. Прекратить бездумную оптимизацию вузов и дебюрократизировать систему образования, дать научным институтам и вузам больше самостоятельности наряду с демократизацией, конкурентными началами, открытостью административной и финансовой деятельности, регулярной ротацией руководящих кадров.

Нужно увеличить финансирование науки и повысить зарплаты преподавателям, профессорам, академикам и молодым ученым. Упростить получение грантов на научные исследования. Возвратить надбавки за ученую степень для кандидатов и докторов наук.

Необходимо расширять связи академической науки с высшей школой, бескомпромиссно лишать научных степеней лиц, защитивших диссертации с выявленным плагиатом независимо от срока давности.

Надо переходить от искусственных проектов вроде «Сколково» к поддержке и развитию существующих наукоградов и реальных научных коллективов, к созданию условий для развития высокотехнологичных и наукоемких производств.

 

 

НУЖНО ЛИ ОТМЕНЯТЬ ЕГЭ?

 

ЕГЭ в достаточной мере объективен, хотя и нуждается в корректировке и дополнительной настройке. Именно этот экзамен отразил реальное состояние качества образования, дал возможность поступать в вузы ученикам из глубинки. Надо совершенствовать используемые контрольно-измерительные материалы, привести их в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом и гуманизировать процесс сдачи ЕГЭ, избегая демонстрации неуважения и недоверия к школьникам.

 

 

НУЖНО ЛИ ЗАКРЫВАТЬ СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ, ЕСЛИ В НИХ УЧИТСЯ СОВСЕМ МАЛО УЧЕНИКОВ?

 

Образование – не услуга, это общественное благо, институт, формирующий общество и гражданина. На этом нельзя экономить, поэтому нужно прекратить практику массового закрытия школ в сельских районах, слияния школ и вузов в городах. Обеспечивать равный доступ к образованию надо независимо от состояния региональных бюджетов и места проживания через установление объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. Доступное образование – одна из главных задач государства в XXI веке.

Люди уезжают из села, потому что там невозможно жить – нет дорог, школ, больниц, детских садов. Жизнь на селе должна стать комфортной и привлекательной, качество жизни там должно быть сравнимо с городским. Для этого надо не закрывать, а воссоздавать социальную сферу, строить современные школы и детские сады.

 

 

КАК «ЯБЛОКО» ОТНОСИТСЯ К РЕФОРМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?

 

Сегодня российское здравоохранение неэффективно и не обеспечивает потребностей россиян в охране здоровья. Расходы на здравоохранение планомерно снижаются: 613,9 млрд. руб. в 2012 г., 423,8 млрд. в 2016 (минус 30%). В результате закрывается огромное число медицинских учреждений. За 15 лет были закрыты 5 тыс. больниц, 4,8 тыс. поликлиник и фельдшерских пунктов, прежде всего, в сельской местности; на 20% (137 тыс. человек) снизилось количество врачей. Россия занимает 110 место в мире по продолжительности жизни (ВОЗ). Это не реформа, а разрушение системы здравоохранения.

Надо останавливать ликвидацию медучреждений под видом оптимизации и возвращать доступность медицинской помощи, сохранять и восстанавливать сельскую медицину, не сокращать, а наоборот, существенно увеличивать численность врачей, младшего и среднего медицинского персонала.

Медицина не должна рассматриваться государством как услуга, где врачи являются посредниками при переводе государственных денег страховым компаниям и аффилированным с ними чиновникам. Прибыль на здоровье и бизнес на болезнях не могут быть основой государственной политики в здравоохранении. Обязательное медицинское страхование было введено без создания условий для конкуренции в этой сфере. Монополизм, искусственные нормативы покрытия расходов медучреждений привели к непрозрачности, коррупции, финансовому голоду учреждений здравоохранения и снижению качества медицинской помощи. Систему страхового финансирования медицинских учреждений нужно пересмотреть и перейти к модели здравоохранения с бюджетным финансированием. Это даст людям медицинскую помощь в соответствии со стандартами. За пределами этих стандартов медицинскую помощь можно предоставлять за счет страховой медицины. Главная цель – рост продолжительности жизни до 80 лет.

 

 

КАК «ЯБЛОКО» ОТНОСИТСЯ К ЗАХОРОНЕНИЮ ЗАРУБЕЖНЫХ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ?

Резко отрицательно. В 2002 году депутат Государственной думы Сергей Митрохин инициировал создание движения против ввоза в Россию отработанного ядерного топлива из-за границы. В результате скоординированных действий «ЯБЛОКА», Российского Социально-экологического союза и десятков других зеленых и правозащитных организаций, ввоз в Россию отработанного ядерного топлива до сих пор является невозможным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...