Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ОСТАНОВИТЬ РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ?




Во-первых, нужно модернизировать коммунальную инфраструктуру с целью получения энергосберегающего эффекта, что приведет к снижению размера платы за коммунальные услуги (через снижение тепловых потерь и более эффективное использование энергии теплоносителей) и позволит отказаться от ежегодного отключения горячей воды.

Во-вторых, нужно замораживать или снижать тарифы, чтобы, пусть и ценой сокращения прибыли монополий, подавить рост цен. Основное внимание нужно уделить сокращению издержек и избавлению от непрофильных активов монополий. Необходимо обеспечить прозрачность тарифов, их обоснованность и понятность для граждан. Для этого надо вывести монополии из-под действия закона о коммерческой тайне, провести независимый аудит всех монополий, начиная с «Газпрома», обязать их выкладывать полную отчетность в интернете.

 

 

НА КАКИЕ СРЕДСТВА СТРОИТЬ ДОРОГИ?

 

По мнению «ЯБЛОКА», развитию дорожной сети и дорожной инфраструктуры будет способствовать создание зоны с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности на территории дорог и придорожной территории. С целью комплексного управления и финансирования дорожной сети все федеральные дороги нужно передать федеральному дорожному фонду, дороги регионального значения – региональным дорожным фондам. Осуществлять строительство и обслуживание дорог нужно через соответствующие фонды, наполнение которых может осуществляться за счет арендных платежей предприятий транспортной и дорожной инфраструктуры, расположенных на отведенных территориях, а также доходов от уплаты акцизов на моторное топливо, которые должны в равной пропорции поступать в федеральный и региональный дорожные фонды. Подобная программа осуществлялась Ф. Рузвельтом в 30-е годы XX века и дала колоссальный эффект для экономики и развития транспортной инфраструктуры. 

 

 

СПРАВЕДЛИВО ЛИ, ЧТО КАВКАЗСКИЕ РЕСПУБЛИКИ ДОТИРУЮТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ РЕГИОНЫ?

 

Проблема не соответствует действительности. Самые крупные дотации получает не Кавказ, а регионы Дальнего Востока и Сибири (далее – данные за 2014 год): Якутия (50,7 млрд.), Камчатский край (31 млрд.), Бурятия (13,7 млрд.). Дагестан (43 млрд.), Чечня (17,5 млрд.), Ингушетия (7 млрд.). В течение ближайших трех лет Крым и Севастополь будут ежегодно получать около 50 млрд. рублей. В пересчете на 1 жителя, больше всего получает Камчатский край – 97 тысяч рублей. Якутия – 53 тысячи, Магаданская область – 48 тысяч, Тыва – 37 тысяч, Республика Алтай – 34 тысячи, Ингушетия – 16 тысяч, Дагестан – 14 тысяч, Чечня – 13 тысяч.

Существует проблема Чечни, где на деньги непонятного происхождения строятся фонтаны за 60 млрд. рублей. Но в целом для Кавказа такая ситуация не свойственна.

Ключевая проблема – не сколько денег, а как они расходуются. Не надо забывать, что элиты и порядки, существующие в Чечне, не избраны народом, а навязаны из Москвы. Главное, что нужно делать, – вернуть Кавказ в общее правовое и культурно-образовательное пространство страны. Дотации фактически не имеют целевого назначения и предоставляются без всяких условий, а по-хорошему, федеральные деньги надо выделять на конкретные цели – строительство школ, больниц и дорог. 

Ведь, почему жители Кавказа идут в ИГИЛ и выбирают средневековье? Потому что там ничего нет. Заводы разрушены войнами, в селах и городках закрыты школы, культурные центры, больницы, медицинские пункты, дорог нет. Вот, где полное средневековье. Северный Кавказ остается одним из самых бедных, социально неразвитых регионов России, а причина – коррупция и бесконтрольность элиты. Нужно по-настоящему бороться с коррупцией и осуществлять жесткий контроль за расходованием средств.    

 

 

НУЖНО ЛИ ИСКУССТВЕННО ПОДДЕРЖИВАТЬ НА ПЛАВУ ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ КАК-ТО ИНАЧЕ?

 

Нет, нужно комплексно решать проблему моногородов. Сегодня моногорода – одни из самых неблагополучных населенных пунктов России. Их нужно обустраивать. Для этого надо модернизировать инфраструктуру, ремонтировать и строить новые социальные объекты (школы, больницы, спортивные и культурные центры), модернизировать жилье, реализовать программу малоэтажного жилого строительства. Чтобы молодое поколение не уезжало, надо создавать им условия для жизни и работы в моногороде – выделять жилье, гарантировать рабочие места, обеспечивать оборудованием.

Бессмысленно все время поддерживать неэффективные предприятия. На основе старых предприятий можно создавать современные высокотехнологичные производства, перепрофилировать старые предприятия, расширять ассортимент выпускаемой продукции. Например, из химических предприятий можно сделать фармацевтические, из предприятий по добыче песка и глины – стекольные, из алкогольных – хлебобулочные, из деревообрабатывающих – мебельные и домостроительные.

Если развитие отдельных моногородов объективно невозможно, должно быть принято решение о предоставлении жителям права на переселение за счет бюджета. Еще один вариант – присоединение моногородов к крупным агломерациям там, где это возможно.

Важнейшее направление – развитие малого бизнеса и туризма в моногородах. Для этого всем моногородам нужно предоставить специальные налоговые привилегии сроком на 20 лет (нулевая ставка по налогу на прибыль), снижать стоимость аренды помещений, кредитную ставку, очищать города от загрязнений и утилизировать накопленные отходы.

 

 

НУЖНО ЛИ ВКЛАДЫВАТЬ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ В ПОДДЕРЖКУ «АВТОВАЗА», КОТОРЫЙ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ МАШИНЫ?

 

Хорошо, если бы у нас в стране был качественный и конкурентоспособный автомобиль отечественного производства. Но темпы современной экономики, современной жизни очень быстрые, и время во многом уже потеряно. Государственная поддержка Автовазу не нужна и вредна. Он годами проедает средства. Между тем, новые модели автомобилей этого завода на 50% и более – это полностью импортные технологии и материалы. Надо восстанавливать образовательную и научную деятельность, строить и развивать новую креативную экономику, экономику знаний, тогда и автором возродится в конкурентной среде.

 

КАК «ЯБЛОКО» ОТНОСИТСЯ К РЕФОРМЕ РАН?

 «ЯБЛОКО» было единственной непарламентской партией, которая, вместе с представителями научного сообщества проводила акции протеста против «реформы» РАН у Госдумы и Совета Федерации. Мы расцениваем эту «реформу» как попытку полной бюрократизации и коммерциализации науки, которая добьет ее окончательно. Так называемая «реформа» отдает чиновникам руководство институтами и научными центрами РАН, их средства и имущество. На какие исследования выделять средства, будут решать чиновники, а не сами ученые.

При этом все проблемы науки – маленькие зарплаты, отсутствие мотивации для молодых ученых, перегруженность бюрократическими формальностями для получения даже минимально необходимых средств на исследования, отсутствие налоговых стимулов для инвестиций в науку и т.д. – все эти проблемы «реформа РАН» не решает.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...