Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств итоговой (государственной) итоговой аттестации: итоговый (государственный) экзамен




В рамках проведения итогового (государственного) экзамена проверяется сформированность следующих компетенций

Код компетенции по ОПОП

Составляющие компетенции

знать уметь владеть
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;  законы развития общества в сфере экономики и роль менеджмента; · применять базовые термины и основные понятия науки менеджмента для объяснения развития менеджмента в период ХХ века; ·   Навыками анализа роли высокопро-профессиональных менеджеров в достижении экономического успеха в рыночной экономике
ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию Основные принципы и закономерности функционирования организаций, особенности этих принципов и закономерностей применительно к работе менеджера, его самоорганизации и самообразованию.  · Проводить анализ взаимосвязи управляемых объектов и соответствующие выводы о необходимости собственного саморазвития. Навыками самостоятельного освоения информации
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности экономические стимулы и основы построения, расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне, функционирующих в различных рыночных структурах, -методы и инструменты корректировки их поведения субъектами управления - основные принципы построения системы национальных счетов, сущность теории общественного выбора     применять полученные знания к объяснению известных ему практических проблем на микро и макроуровне, находить пути эффективной координации деятельности хозяйствующих субъектов; -применять полученные знания к объяснению проблем функционирования экономики на макроуровне, - объяснять направления государственной стабилизационной и социальной политики перераспределения доходов с позиции эффективности и справедливости    навыками: - сбора и анализа первичной информации, методами расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне,  - применения микроэкономических знаний о состоянии субъектов и рынков для разработки направлений экономической политики фирм, профсоюзов и государства на микро и макроуровне, применения макроэкономических знаний о состоянии субъектов и рынков для разработки направлений экономической политики государства на макроуровне,    
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;   содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.   самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.   технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.  
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений - Основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. - Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. - Определять роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - анализировать коммуникативные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности. - Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. - владеть методами реализации основных управленческих функций (приятие решений, организация, мотивирование и контроль).
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия   -виды и принципы построения организационных структур; -процесс и методы проектирования организационных структур; -методологические основы управления человеческими ресурсами в организациях -анализировать и проектировать организационную структуру; -анализировать содержание внешней и внутренней среды организации, действующую стратегию развития организации; -разрабатывать функциональные стратегии развития человеческих ресурсов в организации; осуществлять планирование и реализацию мероприятий; распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия -навыками анализа и проектирования организационных структур; - навыками разрабатывать стратегические решения эффективного использования человеческих ресурсов;  методами планирования и реализации мероприятий; - управленческими навыками распределения и делегирования полномочий между сотрудниками организации с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем - основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности; основы анализа финансовой отчетности. - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций; исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности. - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   - закономерности и механизм поведения людей в организациях, о совокупности явлений, процессов и отношений, возникающих в процессе управления организацией;  - личностные переменные организационного поведения;  - психологические закономерности функционирования группы (коллектива) в организации, о феноменах групповой динамики и командообразованиия;  - феномены организационной власти и лидерства в организационном контексте;  - содержание основных теорий мотивации и организационной культуры;   используя полученные знания и опираясь на системный и ситуационный подходы, исследовать и диагностировать особенности конкретной организационной ситуации и выбирать наиболее адекватный способ управления ею; -организовывать групповое решение и продуктивно участвовать в процессах групповых обсуждений и решения проблем;  - определить оптимальный размер трудовых коллективов, обосновать режимы труда и отдыха основных категорий работников - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти при анализе конкретной организационной ситуации;  - навыками организации групповой работы;  - рефлексивными навыками, достаточными для анализа собственного поведения и его связи с полученными результатами;  - навыками разработки мероприятий по мотивированию и стимулированию персонала организации;-
ПК-2Владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде - природу деловых и межличностных конфликтов; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; - основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения. - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях). - знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.
ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;   - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях). - анализировать внешнюю и внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять  ключевые факторы конкурентоспособности;  - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - методами формулирования и реализации стратегических управленческих решений на уровне бизнес-единицы.
ПК-4 Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;   - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций. - применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, структуры капитала, принятия финансовых решений;  - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;  - принимать финансовые и инвестиционные решения в условиях риска; Владеет: - навыками принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, управлению активами и капиталом, формированию дивидендной политики; - современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений;
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;   - виды стратегий предприятий; - теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения стратегических преимуществ организации; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы; - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - методами формулирования и реализации стратегических управленческих решений на уровне бизнес-единицы.
ПК-6 Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений; - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию. - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; - ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность. - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.
ПК-7 Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;   - управленческие решения в области функционального менеджмента; содержание и этапы контроля реализации бизнес-планов; методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента - координировать деятельность исполнителя реализации бизнес-планов; согласовывать виды работ и конкретных проектов; анализировать заключаемые соглашения, договоры и контракты - навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов; согласования проектов и работ; методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента
ПК-8 Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;   - виды, состав и структуру документов предприятия (организации);  - основные нормативно-правовые документы;  - информационные технологии при ведении делопроизводства; - составлять основные документы (решения, акты, справки, договора и т.д.);  - ориентироваться в системе законодательства и нормативно- правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;  - пользоваться основными информационными технологиями при оформлении решений в управлении производственной деятельностью организации навыками документального оформления управленческих решений
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления   - виды состав и содержание информации о деятельности предприятия - Основные нормативно-правовые документы; методику и методы управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей - применять понятийно-категорийный аппарат, основные методики в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений; - проводить количественный и качественный анализ при построении, экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей методами реализации основных управленческих функций
ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов   - виды, состав и структуру документов, отражающих систему внутреннего документооборота организации, органов государственного и муниципального управления; - Методы и методику ведения баз данных по различным показателям в организациях, органах государственного и муниципального управления; - Принципы и особенности формирования информационного обеспечения участников организационных проектов - рассчитывать основные показатели, необходимые для реализации организационных проектов - Осуществлять выбор информационных средств для их обработке в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы для принятия управленческих решений навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования, реализации организационных проектов
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)   - Систему сбора информации о внешней среде организации и ее участниках; - Направления использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации; - Анализировать и интерпретировать информацию; - выявлять проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования и реализации организационных проектов
ПК-13 Умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций основные бизнес-процессы в организации. моделировать и оптимизировать бизнес-процессы. методами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их результативности
ПК-14 Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета; принципы организации систем учета и распределения затрат, основы калькулирования и анализа себестоимости продукции и услуг. калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета, оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения. инструментами и методами учета и распределения затрат, навыками калькулирования и анализа себестоимости продукции.
ПК-15 Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании; принципы организации финансового планирования и прогнозирования. разрабатывать и выполнять планы и программы финансового планирования и прогнозирования. технологиями финансового планирования и прогнозирования.
ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов   показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования использовать показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования методикой оценки инвестиционных проектов
ПК-17 Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели; - методы разработки новых видов продукции; закономерности и тенденции возникновения и развития финансовых рынков и институтов. - разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); анализировать состояние и динамику развития финансовых рынков и институтов, проводить оценку финансовых рынков. - инструментами оценки качества составления бизнес-планов; различными финансовыми инструментами.
ПК-18 Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); - принципы организации бизнес-планирования; - основные методы и направления экономического анализа деятельности организации. - планировать и прогнозировать основные показатели деятельности организации в разрезе важнейших направлений деятельности (текущей, инвестиционной и финансовой); - разрабатывать и выполнять планы и программы бизнес-планирования. - технологиями бизнес-планирования навыками принятия управленческих решений по результатам анализа и прогнозирования.
ПК-19 Владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками; закономерности и тенденции возникновения и развития финансовых рынков и институтов. анализировать состояние и динамику развития финансовых рынков и институтов, проводить оценку финансовых рынков. различными финансовыми инструментами.
ПК-20 Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур; нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс регистрации и начало деятельности предприятия в различных организационно- правовых формах и сферах деятельности. осуществить выбор наиболее эффективной организационно-правовой формы для проектируемого предприятия. навыками разработки учредительных документов предприятия.

 

Критерии оценки результатов сдачи итогового (государственного экзамена)

Устанавливается 5-и балльная шкала оценивания в ходе государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Менеджмент».

Государственная экзаменационная комиссия оценивает ответ обучающегося на междисциплинарном государственном экзамене по направлению подготовки «Менеджмент» путем суммирования баллов, получаемых за правильное выполнение каждого задания экзаменационного билета, и округления полученной суммы до целого согласно правилам математики.  Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 1 билета, составляет 40 баллов.

 

Задания в экзаменационном билете Количество баллов
1 часть. Тестовые вопросы с вариантами ответов  по дисциплинам базовой части профессиональ- ного цикла (всего 20 тестовых заданий) 2 б.за полный правильный ответ на тесто вый вопрос
Итого Максимум 40 баллов

 

Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 2 билета, составляет 60 баллов.

Кейсовые задания по видам деятельности, к  осуществлению которых готовится бакалавр в каждом кейсовом задании по 3 вопроса. 20 б.за полный правильный ответ на вопрос  кейсового задания
Итого Максимум 60 баллов

 

Студент (выпускник) демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, если процент набранных баллов за выполнение соответствующего кейс-задания составляет не менее 70% (42 балла) от максимального балла за данный кейс. Оценка «отлично»

Студент демонстрирует базовый уровень сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, если процент набранных баллов за выполнение соответствующего кейс-задания составляет не менее 50% (30 баллов) и менее 70% (42 балла) от максимального балла за данный кейс. Оценка «хорошо»

Студент демонстрирует низкийуровень сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, если процент набранных баллов за выполнение соответствующего кейс-задания составляет меньше 50% (30 баллов) от максимального балла за данный кейс. Оценка «удовлетворительно»

Итоговая оценка студента за экзамен определяется по следующей шкале:

- 28 баллов + 42 балла =70 баллов – 5 (отлично)

- 50 – 69 баллов – 4 (хорошо)

- От 40 до 49 баллов – 3 (удовлетворительно)

- Менее 40 баллов – 2 (неудовлетворительно)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...