Перечень компетенций и критерии оценки результатов защиты выпускных квалификационных работ.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проверяется сформированность у выпускников следующих компетенций:
Код компетенции по ОПОП
| Составляющие компетенции
|
знать
| уметь
| владеть
|
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
| содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
| самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
| технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
|
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| - закономерности и механизм поведения людей в организациях, о совокупности явлений, процессов и отношений, возникающих в процессе управления организацией;
- личностные переменные организационного поведения;
- психологические закономерности функционирования группы (коллектива) в организации, о феноменах групповой динамики и командообразованиия;
- феномены организационной власти и лидерства в организационном контексте;
- содержание основных теорий мотивации и организационной культуры;
| используя полученные знания и опираясь на системный и ситуационный подходы, исследовать и диагностировать особенности конкретной организационной ситуации и выбирать наиболее адекватный способ управления ею;
-организовывать групповое решение и продуктивно участвовать в процессах групповых обсуждений и решения проблем;
- определить оптимальный размер трудовых коллективов, обосновать режимы труда и отдыха основных категорий работников
| - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти при анализе конкретной организационной ситуации;
- навыками организации групповой работы;
- рефлексивными навыками, достаточными для анализа собственного поведения и его связи с полученными результатами;
- навыками разработки мероприятий по мотивированию и стимулированию персонала организации;-
|
ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
| - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия;
- моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях).
| - анализировать внешнюю и внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ключевые факторы конкурентоспособности;
- анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| - методами формулирования и реализации стратегических управленческих решений на уровне бизнес-единицы.
|
ПК-4 Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
| - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.
| - применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, структуры капитала, принятия финансовых решений;
- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;
- принимать финансовые и инвестиционные решения в условиях риска;
| Владеет: - навыками принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, управлению активами и капиталом, формированию дивидендной политики; - современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений;
|
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| - виды стратегий предприятий;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения стратегических преимуществ организации;
| - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы; - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| - методами формулирования и реализации стратегических управленческих решений на уровне бизнес-единицы.
|
ПК-7 Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
| - управленческие решения в области функционального менеджмента; содержание и этапы контроля реализации бизнес-планов; методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента
| - координировать деятельность исполнителя реализации бизнес-планов; согласовывать виды работ и конкретных проектов; анализировать заключаемые соглашения, договоры и контракты
| - навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов; согласования проектов и работ; методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента
|
ПК-8 Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
| - виды, состав и структуру документов предприятия (организации);
- основные нормативно-правовые документы;
- информационные технологии при ведении делопроизводства;
| - составлять основные документы (решения, акты, справки, договора и т.д.);
- ориентироваться в системе законодательства и нормативно- правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- пользоваться основными информационными технологиями при оформлении решений в управлении производственной деятельностью организации
| навыками документального оформления управленческих решений
|
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
| - виды состав и содержание информации о деятельности предприятия
- Основные нормативно-правовые документы; методику и методы управления при построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
| - применять понятийно-категорийный аппарат, основные методики в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений;
- проводить количественный и качественный анализ при построении, экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
| методами реализации основных управленческих функций
|
ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
| - виды, состав и структуру документов, отражающих систему внутреннего документооборота организации, органов государственного и муниципального управления;
- Методы и методику ведения баз данных по различным показателям в организациях, органах государственного и муниципального управления;
- Принципы и особенности формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
| - рассчитывать основные показатели, необходимые для реализации организационных проектов
- Осуществлять выбор информационных средств для их обработке в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы для принятия управленческих решений
| навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования, реализации организационных проектов
|
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
| - Систему сбора информации о внешней среде организации и ее участниках;
- Направления использования результатов анализа информации о внешней среде и ее участниках при реализации проектов, направленных на развитие организации;
| - Анализировать и интерпретировать информацию;
- выявлять проблемы при анализе конкретной информации, предлагать способы их решения при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
| навыками анализа информации, используемой в процессе управления, планирования, прогнозирования и реализации организационных проектов
|
ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
| показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
| использовать показатели, критерии и методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
| методикой оценки инвестиционных проектов
|
ПК-17 Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;
| - методы разработки новых видов продукции;
закономерности и тенденции возникновения и развития финансовых рынков и институтов.
| - разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);
анализировать состояние и динамику развития финансовых рынков и институтов, проводить оценку финансовых рынков.
| - инструментами оценки качества составления бизнес-планов;
различными финансовыми инструментами.
|
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы