![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель и задачи государственного экзаменаСтр 1 из 16Следующая ⇒
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль) программы: Маркетинг, Менеджмент организации
Сыктывкар 2017 Программа соответствуют: Требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» утвержденного «12» января 2016 г. номер 7 ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Направленность (профиль) программы: «Менеджмент организации», «Маркетинг» Составители программы: Руководитель ОПОП направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», к.э.н., доцент ________________ М.В. Гладкова
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения………………………………………………………………………………4 2. Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации: итоговый государственный экзамен………………………………………………………………………………………………7 2.1.Цель и задачи итогового (государственного) экзамена……………………………………..7 2.2 Перечень дисциплин, формирующих программу итогового (государственного) экзамена…………………………………………………………………………………………………….8 2.3.Содержание итогового (государственного) экзамена: программа итогового (государственного) экзамена и перечень рекомендуемой литературы для подготовки к экзамену…………………………………………………………………………………………………….9 2.4. Фонд оценочных средств итоговой (государственной) итоговой аттестации: итоговый государственный экзамен…………………………………………………………………………16 2.5.Методические материалы для итогового (государственного) экзамена………………….23
3. Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации: выпускная квалификационная работа………………………………………………………………………………………….25 3.1.Цель и задачи выпускной квалификационной работы…………………………………….25 3.2. Темы выпускных квалификационных работ……………………………….....................26 3.3. Список литературы для подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………………………32 3.4. Фонд оценочных средств итоговой (государственной) итоговой аттестации: выпускная квалификационная работа………………………………………………………………………..35 3.5. Методические материалы по подготовке и защите выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………………………40 Общие положения.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.02 «Менеджмент» направленность программы «Маркетинг» и «Менеджмент организации» выпускник должен быть подготовлен к решению задач в следующих областях профессиональной деятельности: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП по направлению 38.03.02 «Менеджмент» направленность программы «Маркетинг» и «Менеджмент организации» выпускник должен быть подготовлен к следующим видам деятельности: - организационно-управленческая; - информационно-аналитическая; - предпринимательская. В ходе Государственной итоговой аттестации студент должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; - участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы); информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - разработка системы внутреннего документооборота организации; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: - разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса; - организация и ведение предпринимательской деятельности.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональными компетенциями (ОПК): владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5); владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2); - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); - умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); - владение навыками поэтапного контроля и реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умещением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7) - владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8)
информационно-аналитическая деятельность: - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11) - умение организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления) (ПК-12) - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13); - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14); - умением анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15); - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);
предпринимательская: - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17); - владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18); - владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19); - владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
2.Программа итоговой (итоговой государственной) аттестации: Государственный экзамен
Цель и задачи государственного экзамена Цель государственного экзамена: Определение теоретической и практической подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач, степени освоения компетенций, установленных ФГОС ВО и ОПОП, установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО. Задачи государственного экзамена: - оценить уровень теоретических знаний, полученных в результате освоения основной образовательной программы; - оценить навыки самостоятельной работы бакалавра; - оценить рациональность подходов к решению организационных, социально- экономических и хозяйственных проблем организации; - оценить навыки принятия самостоятельных организационно-управленческих решений по вопросам деятельности предприятия; - оценить опыт работы со специализированной литературой, поиска и обработки научной информации; - оценить уровень ответственности за выполнение порученной работы, ее качество и сроки выполнения.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза. Ученым советом СыктГУ от 22 октября 2015 г., протокол №3 введен государственный междисциплинарный экзамен для выпускников бакалавриата направления «Менеджмент» с 2016 года. На основании решения Ученого совета Института менеджмента и предпринимательства от 22 октября 2015 г., протокол №3 в случае если, выпускник бакаларвита принимает участие в сдаче Федерального интернет-экзамена, то положительные результаты сдачи интернет-экзамена по решению студента могут быть засчитаны в качестве оценки за государственный междисциплинарный экзамен. Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС ВО (ВПО). Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1 (введена ред. 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ): «Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся». Для института ФИЭБ является элементом внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата и позволяет провести объективный анализ индивидуальных образовательных достижений студентов и качества реализуемых образовательных программ. Именной сертификат ФИЭБ учитывается (по решению образовательной организации) при государственной итоговой аттестации, при поступлении в магистратуру, а также включен как элемент портфолио при трудоустройстве в качестве подтверждения уровня подготовки выпускника. С учетом требований ФГОС, программа государственного экзамена разработана вузом самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 562. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |