Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа государственного экзамена составлена на основе программы ФИЭБ, размещенной по ссылке http://bakalavr.i-exam.ru/node/345.




Перечень дисциплин, формирующих программу итогового (государственного) экзамена

В программу государственного экзамена включены вопросы, определяющие содержание следующих дисциплин:

Дисциплины Кафедры Преподаватели
Теория менеджмента Кафедра менеджмента и маркетинга Болотов С.П.
Стратегический менеджмент Кафедра менеджмента и маркетинга Болотов С.П.
Маркетинг Менеджмента и маркетинга Попова Ю.Ф.
Финансовый менеджмент Кафедра финансового менеджмента Мальцева И.С.
Экономическая теория Кафедра экономической теории и корпоративного управления Товмасян В.В. Еремеев Е.И.
Бухгалтерский учет и анализ Кафедра бухгалтерского учета и и анализа Клепиков Н.В.

Содержание итогового государственного экзамена

Экзаменационный билет включает в себя 2 части:

1 часть – 20 тестовых вопросов с вариантами ответов по дисциплинам базовой части: Теория менеджмента, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Бухгалтерский учет и анализ, Финансовый менеджмент, Экономическая теория; 20 тестовых вопросов с вариантами ответов по вариативным дисциплинам, определяющим профиль подготовки обучающихся. Тестовые задания составлены на основе УМК соответствующих дисциплин и материалов сайта www.i-exam.ru.

2 часть - междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном образовательном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра: Организационно-управленческая деятельность, Информационно-аналитическая деятельность, Предпринимательская деятельность. Кейсы по организационно-управленческая деятельность составлены на основе заданий из УМК дисциплин (ПК 1-8); Кейсы по информационно-аналитическая деятельность деятельности составлены на основе заданий из УМК дисциплин (ПК 9-16); кейсы по Предпринимательская деятельность составлены на основе заданий из УМК дисциплин (ПК 17 - 20), а также заимствованы с www. i-exam.ru. Все УМК дисциплины размещены в efront (www.el-umk.syktsu.ru) и в учебных материалах кафедры финансового менеджмента в локальной сети СГУ.

 

Теория менеджмента

Эволюция управленческой мысли

Классическая школа управления. Неоклассическая школа управления (школа человеческих отношений и поведенческих наук). Системная и системно-ситуационная школа. Процессная школа. Модели менеджмента: отечественный и зарубежный опыт.

Теория организации

Законы и принципы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Жизненный цикл организации. Организационная диагностика. Организационное проектирование.

Организационное поведение

Руководство, власть и лидерство. Управление конфликтом. Групповая динамика и командообразование. Этика деловых отношений. Управление организационной культурой.

Функции менеджмента

Планирование. Организация. Контроль. Мотивация. Коммуникация.

Технологии принятия управленческих решений

Сущность и классификация управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Модели принятия управленческих решений. Принятие решений в условиях риска. Эффективность управленческих решений.

Список литературы:

Основная:

1. Мильнер, Б. З.Теория организации : учебник. Рек. МО РФ / Б.З. Мильнер .— 8-е

изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2012 .— 797 с. - 15 экз

2. Дафт Ричард Л. Менеджмент. – 9-е изд. Серия: Классика МВА, СПб. Питер, 2014. -

656 с.

Дополнительная:

3. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для студентов вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 576 с.

4. Мильнер, Б. З. Теория организации : учеб. / Б. З. Мильнер. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 848 c.

5. Дафт, Р. Л. Теория организации : учеб. для студентов вузов / Р. Л. Дафт; пер. с англ. Э. М. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 c.

 

Стратегический менеджмент

Концепции и сущность стратегического менеджмента

Эволюция стратегического менеджмента. Базовые понятия стратегического менеджмента. Система стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент и корпоративное управление в условиях глобализации мировой экономики.

Методологические основы стратегического анализа

Принципы и методы анализа внешней среды организации. Стратегический анализ макро- и мезосреды. Стратегический анализ отрасли. Принципы и методы анализа внутренней среды. SWOT-анализ. Портфельный анализ.

Типы стратегий бизнеса

Базовые (эталонные) стратегии. Конкурентные стратегии. Функциональные стратегии. Продуктовые стратегии. Корпоративные стратегии. Классификация стратегий по этапам жизненного цикла организации.

Разработка стратегии

Процесс разработки стратегии. Процесс стратегического планирования. Принципы, базовые модели и методы стратегического планирования. Выбор стратегических альтернатив.

Реализация стратегии

Организация реализации стратегии. Организационная структура процесса эффективного стратегического управления (сетевые и проектные структуры). Разработка стратегических бюджетов. Оценка и контроллинг в системе стратегического управления организацией.

Список литературы:

Основная:

1. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник. Доп. УМО / Ю. А. Маленков.— М. : Проспект, 2011 .— 224 с.

2. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. / Под ред. Петрова А. Н. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2012. —400 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

Дополнительная:

1. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. – М. : Вузовский учебник, 2010. – 186 с.

2. Глухов, В. В. Стратегический менеджмент инновационной организации : учеб. пособие / В. В. Глухов [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Государственный университет управления, 2009. – 608 с. − (Гриф УМО).

3. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – 2-е изд. – М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 277 с.

4. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. – 3-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород : НИМБ, 2013. – 192 с.

5. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учеб. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2011. – 528 с. – (Гриф МОиН).

6. Стратегический менеджмент : учеб. / под ред. А. Н. Петрова. – 2-е изд. − СПб. : Питер, 2010. – 495 с.

7. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с. – (Гриф УМО).

8. Чекмарев, А. А. Инженерная графика (машиностроительное черчение) : учеб. / А. А. Чекмарев. – М. : Инфра-М, 2009. – 396 с. – (Высшее образование)

Маркетинг

Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Эволюция концепций маркетинга. Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга.

Маркетинговые исследования

Среда маркетинга. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.

Маркетинговые стратегии

Исследование поведения потребителей. Сегментирование рынка. Маркетинговые стратегии.

Комплекс маркетинга

Продукт в системе комплекса маркетинга. Цена в системе комплекса маркетинга. Система товародвижения. Маркетинговые коммуникации.

Управление маркетингом

Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль. Организация службы маркетинга.

Список литературы:

Основная:

1. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. Серия: Актуальные монографии. - М.: Юрайт, 2012. – 384 с. 

2. Галицкий Е., Галицкая Е. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. Серия: Бакалавр – М.: Юрайт, 2014. 570 с.

3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.  - М.: Дело и сервис, 2011.

4. Дубровин И. А. Поведение потребителей. Учебное пособие 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012.

5. Карпова С. В. Маркетинг : учебное пособие для бакалавров. Рек. УМО / [С. В. Карпова, О. Б. Авдиенко, О. А. Артемьева и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой .— РнД : Феникс, 2011 .— 474 с.

6. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2014. – 800 с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2012.

8. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / О. К. Ойнер .— М. : Юрайт, 2012 .— 344 с.

9. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов. Рек УМО. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2011. – 384 с.

10. Сергеев А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2013.

11. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. УМО / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов .— М. : Юрайт, 2012 .— 521 с.

 

Дополнительная:

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – 4-е изд., перераб. и доп.: – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.

2. Голубков, Е. В. Маркетинг для профессионалов. Практический курс : учеб. и практикум / Е. В. Голубков. – М. : Юрайт, 2014. – 474 с.

3. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с.

4. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учеб. / Ю. Н. Егоров. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 272 с.

5. Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учеб. пособие / В. Н. Наумов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 248 с.

6. Маркетинг : учеб. / под общ. ред. Н. М. Кондратенко. – М. : Юрайт-Издат, 2014. – 542 с.

 

Финансовый менеджмент










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...