Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эрготерапевтический модуль.




Задачи:

· работа с родителями-тьюторами по обучению их методам и приемам формирования социально-бытовых умений и навыков, необходимых для подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум;

· способствовать обучению родителей-тьюторов принципам создания оптимальных условий для развития навыков самообслуживания детей с ОВЗ в семье;

· работа с родителями-тьюторами по обучению их методам и приемам формирования мелкой моторики рук детей с ОВЗ, необходимых для успешной адаптации в социум;

· содействие обучению родителей-тьюторов принципам создания оптимальных условий развивающей среды, для развития мелкой моторики рук у ребенка с ОВЗ.

Содержание:

1. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями.

2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества.

 

№ п\п Тема

Содержание

Форма

Количество часов
 

Раздел 1.Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями

 

Теоретический блок

5 часов
1.1.  

Формирование навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.

1. Особенности формирования у детей с ограниченными возможностями навыков самостоятельного приема пищи.

2. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.

  Мини-лекция     1 час  
1.2.

Обучение гигиеническим навыкам детей с отклонениями в развитии.

1. Особенности формирования у детей с ограниченными возможностями навыков самостоятельного приема пищи.

2. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.

  Мини-лекция     1 час  
1.3.

Формирование навыков одевания и раздевания у детей с отклонениями в развитии.

 

1. Изучение особенностей формирования навыков одевания и раздевания у детей с ограниченными возможностями.

2. Формы и методы формирования навыков одевания и раздевания у отклонениями в развитии.

 

  Мини-лекция   1 час
1.4.

Развитие умений и навыков оказания посильной помощи в семье у детей с ограниченными возможностями.

1. Особенности обучения ребенка с ограниченными возможностями умениям и навыкам оказания помощи в семье.

2. Формы и методы формирования умений и навыков оказания помощи в семье у ребенка с особенностями развития.

 

  Мини-лекция   1 час
1.5.

Формирование элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития.

 

1. Специфика формирования элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития.

2. Способы и приемы формирования элементарных навыков приготовления пищи у детей с ограниченными возможностями.

  Мини-лекция   1 час
 

Практический блок

5 часов
1.6. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.

1.Знакомство с приборами, необходимыми для приема пищи

( в зависимости от ведущей руки – со специализированной ложкой для левой руки или для правой руки).

2.Отработка навыка удержания ложки в руке( упражнение

« Держим ложку» ).

3.Отработка схемы «глаза-рука»(упражнение « Варим кашу», упражнение « Кормим животных»).

4.Отработка схемы «рука-рот»

( упражнение «Кушаю сам ложкой» (йогурт или фруктовое пюре)).

5.Релаксация.

Практическое занятие 1 часа
1.7. Способы и приемы формирования гигиенических навыков у детей с особенностями развития.

1. Знакомство с понятием «гигиенические навыки».

2. Отработка навыка умывания, навыка чистить зубы и причесываться на кукле.

3.Отработка данных навыков с переносом на ребенка.

4. Релаксация.

 

Практическое занятие 1 час
1.8. Способы и методы формирования навыков одевания и раздевания у детей с отклонениями в развитии.

1. Ознакомление с понятиями «одежда», «обувь», «головной убор».

2. Разъяснение связи между одеждой и временами года.

3. Знакомство с различными видами застежек на одежде.

4. Формирование навыка застегивания (расстегивания ) различных видов застежек на одежде.

5. Релаксация.

 

Практическое занятие 1 час
1.9. Система работы по формированию умений и навыков оказания помощи в семье ребенком с особенностями развития.

1. Знакомство с отдельными видами помощи ребенка с ограниченными возможностями дома и ее необходимость ( мытье посуды, застилание кровати, стирка ,уход за комнатными растениями и т.д. ).

2. Отработка навыка мытья посуды.

3. Отработка навыка застилание кровати.

4. Отработка навыка стирки носового платочка.

5. Отработка навыка ухода за комнатным растением.

6. Релаксация.

Практическое занятие 1 час
1.10 Способы и приемы формирования элементарных навыков у детей с ограниченными возможностями по приготовлению пищи  

1. Показать причины, по которым необходимо формирование у детей с ограниченными возможностями элементарным навыкам приготовления пищи.

2. Знакомство с правилами безопасности при работе с острыми ( режущими ) , горячими предметами, электроприборами.

3.Знакомство с алгоритмом приготовления простого блюда.

 

Практическое занятие 1 час
 

Раздел 2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества

 

Теоретический блок

8 часов
2.1. Особенности развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.  

1. Изучение особенностей развития и специфики обследования мелкой моторики у детей с ОВЗ.

2. Создание мотивационной основы деятельности, благоприятной среды развития ребенка:

- время и место занятий,

- оборудование и материалы для занятий,

- режим дня.

  Мини-лекция   1 час

2.2.

Способы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества.

1.Проведение массажа кисти и пальцев рук.

2.Пальчиковая гимнастика рук. 3.Фигуры для пальчиков с использованием стихов, потешек, песенок, народных сказок.

Мини-лекция презентация 1 час

1.Художественное развитие ребенка.

2.Ознакомление с методами и приемами развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями:

- словесный,

- наглядно-действенный,

- практический,

- игровой.

Мини-лекция презентация 1 час

1.Продуктивные виды деятельности:

рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Мини-лекция презентация 1 час
2.3. Использование различных материалов для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.

1.Применение изобразительных материалов для развития мелкой моторики рук (бумага, салфетки, картон, ткань, краски, мелки, пластилин). Фактура материала.

2.Применение природного материала для развития мелкой моторики рук (вода, песок, глина, воск, шишки, семена, орехи, камешки и т.д.).

Мини-лекция 1 час
2.4. Использование игр для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями.

1.Игры с ладошками.

2.Игры с персонажами пальчикового театра.

3. Игры с предметами подручного материала для развития мелкой моторики рук.

Мини-лекция 1 час
2.5. Использование бумажной пластики как один из способов развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями.

1.Обрывная аппликация.

2.Предметная и комбинированная аппликация.

3.Тематическая аппликация.

4.Декупаж.

5.Папье-маше.

6.Оригами.

7.Квиллинг.

Мини-лекция 1 час
2.6. Использование нетрадиционных способов изобразительного творчества как один из способов развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями.

Ознакомление с нетрадиционными способами изобразительного творчества:

1.Рисование песком, крупами.

2.Рисование ладошками и пальчиками рук.

3.Рисование пластилином.

4.Тестопластика.

5.Барельеф.

 

 

Мини-лекция 1 час
 

Практический блок

10 часов

2.7.

 

Специфика обследования состояния мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.

 

1.Обучение родителей специфики обследования состояния мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.

2.Проведение массажа, пальчиковой гимнастики рук.

Практическое занятие 1 час

1.Обучение основным приемам и методам развития мелкой моторики рук у детей.

Практическое занятие 1 час
2.8. Использование природного материала на занятиях.

Применение  природного материала, для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями(шишки, орехи, скорлупа, семена, деревянные палочки, бруски, ракушки, камешки).

Практическое занятие 1 час
2.9. Применение средств обеспечения для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.

1.Обучение приемам работы со средствами обеспечения (инструменты, шаблоны, лекала, трафареты), для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.

2.Соблюдение техники безопасности.

Практическое занятие 1 час
2.10. Словесный и наглядно-действенный метод развития мелкой моторики.

Практическое применение родителями словесного и наглядно-действенного метода развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества (аппликация).

 

Практическое занятие 1 час
2.11. Игровой метод развития мелкой моторики.

Практическое применение родителями игрового метода развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества (сюжетная аппликация).

 

Практическое занятие 1 час
2.12. Бумажная пластика

Обучение родителей приемам использования бумажной пластики, для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями (геометрическая аппликация).

Практическое занятие 1 час
2.13. Использование мозаики

Обучение родителей приемам использования мозаики для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями.

Практическое занятие 1 час

2.14.

Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества

Обучение родителей приемам использования нетрадиционных техник изобразительного творчества:- рисование пластилином,

- тестопластика,

- барельеф.

Практическое занятие 1 час

Обучение приемам использования нетрадиционных техник изобразительного творчества:

- рисование песком, крупами,

- рисование ладошками и пальчиками рук,

- рисование штампами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...