Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия реализации программы




Лекционные и практические занятия, а также семинары и мастер-классы будут организованы с использованием ресурсов:

1) ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», оснащенного современным медицинским и психолого-педагогическим реабилитационным оборудованием (залами механотерапии, массажными и физиотерапевтическими кабинетами, помещениями для грязе- и глинолечения, залом спортивных тренажеров, оборудованными кабинетами психолого-педагогической реабилитации: сенсорном, психологической разгрузки, логопедическом (БОС-логопедический, программа «Марии Монтессори», социально-бытовой адаптации, гендерной социализации, трудовой адаптации (эргокинезотерапии);

2) интерактивных площадок, расположенных на базе социальных учреждений в пяти районах Белгородской области:

МУ СОССЗН Вейделевского района «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района;

МСУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Губкина и Губкинского района;

СМУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ракитянского района;

МУ СОССЗН Чернянского района «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Кадровое обеспечение программы.В реализации программы участвуют высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт практической работы с детьми-инвалидами и их родителями: 5 педагогов-психологов высшей и первой категории, 4 социальных педагога первой категории, 2 логопеда высшей категории, специалисты по социальной работе, врач-физиотерапевт высшей категории, методист по лечебной физкультуре, а также обученные добровольцы – магистранты социально-теологического факультета и педагогического института (факультета физической культуры) ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»).

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:

· программное обеспечение (компьютерная программа «Игры для Тигры», «Комплексная автоматизированная психодиагностика»);

· дидактические игры(по развитию мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, игры «Цвет, форма, величина», «В мире профессий», «Геометрик», «Цветное лото», «Установи последовательность», «Ассоциации», «Большое, среднее, маленькое», «Я волшебник» (разрезные картинки), «Назови одни словом», «Логический квадрат», «Времена года»);

· раздаточные и учебно-методические материалы (пособия с комплексами упражнений для домашней реабилитации; детская художественная литература; памятки по технике безопасности; образцы дидактических упражнений (игры, лабиринты, рисунки); диагностические задания);

· развивающие и логопедические игры;

· игрушки (игрушки-пищалки, погремушки, пирамидка, матрешка, мисочки, кубики, рамки-вкладыши, коробка форм, кубики разные по величине, набор плоских геометрических фигур, мозаика; игрушки для выполнения дыхательных упражнений (вертушка, бумажный кораблик, два кубика, бумажные бабочки на нитках, стакан, соломинка для коктейля); мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

· демонстрационный материал(наглядный материал к артикуляционной гимнастике; муляжи; набор деревянных палочек, брусков; коллекции бумаги, картона, ткани; образцы штриховок);

· материалы для творчества (карандаши, цветная бумага, ножницы, строительные конструкторы, пластилин, бумага для квилинга, краски акварельные, акриловые, гуашь, краски для реставрации, наборы для творчества; различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся, обои); различные виды ткани; картон; гипс; природные материалы (крупа, цветной песок, камешки, ракушки, шишки, семена, орехи, веточки деревьев, песок, сухоцветы, опилки); вторичное сырье; фольга; клей ПВА, клей-карандаш; пряжа, нитки; салфетки);

· инструменты для развития у детей мелкой моторики (ножницы, счетные палочки, бусы, ленты, шнурки, пуговицы, шаблоны, массажные мячи, линейка, стеки, кисточки, карандаши, фломастеры, краски, скалка, крючок, спонжи, трафареты);

· настольные игры для детей-инвалидов (интерактивная игрушка «Хвататор», «Хоккей»);

Для слушателей программы формируются кейсы методических материалов, выдаваемые в процессе обучения.

Информационное обеспечение реализации программы: результаты будут представлены на сайте www.школа-тьюторов.рф, отражены в публикациях и сборниках методических материалов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя несколько направлений работы с родителями, реализуемых в следующих модулях: психолого-педагогическом, коммуникативно-речевом, эрготерапевтическом, модуле «Лечебная физкультура».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...