Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникативно-речевой модуль.




Задачи:

· Формировать у родителей представления о ходе раннего речевого развития в онтогенезе и его особенностях у детей с ПЦНС, стимуляции речевого развития, о выработке первичных коммуникативных навыков у ребенка с ОВЗ;

· формировать у родителей представления о стертой дизартрии, ее причинах и проявлении; знакомство с основными направлениями коррекционно-педагогической деятельности при стертой дизартрии у детей с ОВЗ;

· содействовать обучению родителей технологиям коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста; первичным навыкам по использованию техники и приемов коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста.

Содержание:

1.Навыки формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Навыки формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

№ п\п Тема Содержание

Форма

Количество часов
 

Раздел 1. Обучение навыкам формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Теоретический блок

12 часов

1.1.

Основные закономерности речевого развития ребенка в онтогенезе

Формирование представлений о физическом и фонематическом слухе.

 

Мини-лекция     1 час

Формирование представлений о физиологическом и речевом дыхании.

Мини-лекция   1 час

Знакомство с закономерностями развития пассивного, а затем активного словарного запаса.

Мини-лекция   1 час

Формирование системы знаний о развитии артикуляторной и мимической моторики у детей.

Мини-лекция   1 час

Формирование представлений о просодических компонентах речи (темп, ритм, интонация)

Мини-лекция   1 час

1.2.

Особенности речевого развития ребенка с нарушениями ОДА

Формирование базы знаний о правилах и приемах проведения логопедического массажа.

 

Мини-лекция   2 часа

Система коррекционно-логопедической работы по развитию слухового восприятия.

Мини-лекция   1 час

Правила формирования речевого дыхания.

Мини-лекция   1 час

Направления развития пассивного, а затем активного словарного запаса у детей раннего возраста.

Мини-лекция   1 час

Система коррекционно-логопедической работы для развития артикуляторной и мимической моторики у детей.

Мини-лекция   1 час

Система коррекционно-логопедической работы по формированию просодических компонентов речи (темп, ритм, интонация)

Мини-лекция   1 час
 

Практический блок

10 часов

1.3.

Формирование умений и навыков для стимуляции речевого развития ребенка

Отработка проведения логопедического массажа

Отработка с ребенком 2 часа

Формирование навыков проведения дыхательных упражнений с ребенком.

Отработка с ребенком 1 час

Формировать умения, направленные на развитие артикуляторной и мимической мускулатуры детей

Отработка с ребенком 1 час

1.4.

Использование игр для формирования первичных коммуникативных навыков

Игры, направленные на формирование и развитие понимания обращенной речи.

Практическое занятие 1 час

Игры для развития физического и фонематического слуха.

Практическое занятие 1 час

Игры для формирования физиологического и речевого дыхания.

Практическое занятие 1 час

Игры для формирования и развития пассивного и активного словарного запаса.

Практическое занятие 1 час

Игры для развития артикуляторной и мимической моторики.

Практическое занятие 1 час

Игры для развития чувства ритма, темпа, интонации.

Практическое занятие 1 час
 

Раздел 2. Обучение навыкам формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Теоретический блок

6 часов
2.1. Стертая дизартрия

Стертая дизартрия, ее причины и проявление.

Комплексный подход в организации работы при стертой дизартрии.

Направления работы при стертой дизатрии.

Мини-лекция 4 часа
2.2. Речевой онтогенез ребенка с ОВЗ

Особенности речевого развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Круглый стол 2 часа
 

Практический блок

14 часов

2.3.

 

Технологии и потребности развития речи ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нормализация тонуса лицевой, губной, язычной мускулатуры.

 

Практико-ориентированный семинар. 2 часа

Формирование синхронности дыхания, голосообразования и артикуляции.

Нормализация просодической организации звукового потока.

Мастер-класс 2 часа

2.4.

Использование приемов и упражнений в домашних условиях

Использование артикуляционной гимнастики для нормализации артикуляционной моторики

Практическое занятие 2 часа

Применение дыхательных упражнений для развития речевого дыхания.

Практическое занятие 2 часа

Развитие мелкой моторики рук

Практическое занятие 2 часа

Использование голосовых упражнения для развития голоса

Практическое занятие 2 часа

Развитие просодических компонентов речи










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...