· Формировать у родителей представления о ходе раннего речевого развития в онтогенезе и его особенностях у детей с ПЦНС, стимуляции речевого развития, о выработке первичных коммуникативных навыков у ребенка с ОВЗ;
· формировать у родителей представления о стертой дизартрии, ее причинах и проявлении; знакомство с основными направлениями коррекционно-педагогической деятельности при стертой дизартрии у детей с ОВЗ;
· содействовать обучению родителей технологиям коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста; первичным навыкам по использованию техники и приемов коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста.
Содержание:
1.Навыки формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Навыки формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
№ п\п
Тема
Содержание
Форма
Количество часов
Раздел 1. Обучение навыкам формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Теоретический блок
12
часов
1.1.
Основные закономерности речевого развития ребенка в онтогенезе
Формирование представлений о физическом и фонематическом слухе.
Мини-лекция
1 час
Формирование представлений о физиологическом и речевом дыхании.
Мини-лекция
1 час
Знакомство с закономерностями развития пассивного, а затем активного словарного запаса.
Мини-лекция
1 час
Формирование системы знаний о развитии артикуляторной и мимической моторики у детей.
Мини-лекция
1 час
Формирование представлений о просодических компонентах речи (темп, ритм, интонация)
Мини-лекция
1 час
1.2.
Особенности речевого развития ребенка с нарушениями ОДА
Формирование базы знаний о правилах и приемах проведения логопедического массажа.
Мини-лекция
2 часа
Система коррекционно-логопедической работы по развитию слухового восприятия.
Мини-лекция
1 час
Правила формирования речевого дыхания.
Мини-лекция
1 час
Направления развития пассивного, а затем активного словарного запаса у детей раннего возраста.
Мини-лекция
1 час
Система коррекционно-логопедической работы для развития артикуляторной и мимической моторики у детей.
Мини-лекция
1 час
Система коррекционно-логопедической работы по формированию просодических компонентов речи (темп, ритм, интонация)
Мини-лекция
1 час
Практический блок
10 часов
1.3.
Формирование умений и навыков для стимуляции речевого развития ребенка
Отработка проведения логопедического массажа
Отработка с ребенком
2 часа
Формирование навыков проведения дыхательных упражнений с ребенком.
Отработка с ребенком
1 час
Формировать умения, направленные на развитие артикуляторной и мимической мускулатуры детей
Отработка с ребенком
1 час
1.4.
Использование игр для формирования первичных коммуникативных навыков
Игры, направленные на формирование и развитие понимания обращенной речи.
Практическое занятие
1 час
Игры для развития физического и фонематического слуха.
Практическое занятие
1 час
Игры для формирования физиологического и речевого дыхания.
Практическое занятие
1 час
Игры для формирования и развития пассивного и активного словарного запаса.
Практическое занятие
1 час
Игры для развития артикуляторной и мимической моторики.
Практическое занятие
1 час
Игры для развития чувства ритма, темпа, интонации.
Практическое занятие
1 час
Раздел 2. Обучение навыкам формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Теоретический блок
6 часов
2.1.
Стертая дизартрия
Стертая дизартрия, ее причины и проявление.
Комплексный подход в организации работы при стертой дизартрии.
Направления работы при стертой дизатрии.
Мини-лекция
4 часа
2.2.
Речевой онтогенез ребенка с ОВЗ
Особенности речевого развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Круглый стол
2 часа
Практический блок
14 часов
2.3.
Технологии и потребности развития речи ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...