Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Схема оценки степени утомления
(цит. По С.Н.Кучкину и В.М.Ченегину, 1981)
Симптомы
| Степень утомления
| Признаки недовос-
становления после предельных нагрузок
| Легкое
(незначительная нагрузка)
| Сильное
(большая нагрузка)
| Очень сильное
(предельная нагрузка)
| Окраска кожи
| Легкое покраснение
| Сильное покраснение покраснение или
| Очень сильное в течение нескольких дней необычная бледность
| Бледность сохраняется
| Потоотделение
| Легкое или среднее в зависи-
мости от температуры среды
| Сильное выше пояса
| Очень сильное, в том числе и ниже пояса
| Потение ночью
| Движения
| Уверенные
| Увеличение ошибок, появление неуверенности
| Дискоординация, вялость, стабильная неточность, явные ошибки, «шатающиеся» движения
| Нарушение в движениях и бессилие в занятиях через 24-48 ч отдыха, сниженная точность
| Сосредоточение
| Нормальное, полное внимание, нет нервозности
| Невнимательность, понижение восприимчивости, сниженная способность к дифференцировке
| Сильно сниженная сосредоточенность и замедленная реактивность, нервозность
| Невнимательность, неспособность к исправлению ошибок, неспособность сосредоточиться при умствен-
ной работе через 24-48 ч
| Общее самочувствие
| Нет жалоб, выполнение всех заданий на тренировке
| Мышечная слабость, затрудненное дыхание, нарастающее бессилие, явно пониженная работоспособность
| Свинцовая тяжесть в мышцах и суставах, головокружение, тошнота или рвота, «жжение» в груди, «кислое» состояние
| Расстройство засыпания боль в мышцах и суставах, бессилие, понижение физической и умственной работоспособности, и сна, учащение ЧСС через 24 ч
| Готовность к движениям
| Стойкое желание продолжать тренировку
| Пониженная активность, стремление затягивать отдых, но готовность продолжать тренировку
| Желание полного покоя и прекращения тренировки, «капитуляция»
| Нежелание возобновлять тренировку на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера
| Настроение
| Приподнятое, радостное (особенно в коллективе)
| «Приглушенное», но радостное при успехе, радость по поводу предстоящей тренировки
| Сомнения в ценности и смысле занятий перед новой тренировкой
| Подавленность, сомнения в ценности тренировок, поиск причин для пропуска тренировки
|
Таблица 28
Симптомы утомления после нагрузок различной величины
(Харре Д., 1971)
Показатель
| Средняя нагрузка
| Большая нагрузка
| Чрезмерная нагрузка (непосредственные изменения)
| Восстановительный период после чрезмерной нагрузки
| Окраска кожи
| Легкое покраснение
| Сильное покраснение
| Очень сильное покраснение или чрезмерная бледность
| Бледность, сохраняющаяся в течение нескольких дней
| Движения
| Уверенное выполнение
| Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности
| Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, явное проявление ошибок
| Нарушение движений и бессилие в следующем тренировочном занятии
| Сосредоточен-ность
| Нормальная, корригирующие указания выполняются, спокойствие, полное внимание при объяснении и показе упражнений
| Невнимательность при объяснении, пониженная восприимчивость при отработке технических и тактических навыков, сниженная способность к дифференциации
| Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, сильно замедленная реакция
| Невнимательность, неспособность к исправлению движений после 24 или 48 ч отдыха, неспособность сосредоточиться во время умственной работы
| Общее самочувствие
| Никаких жалоб, выполняются все нагрузочные задания
| Слабость в мышцах, значительно затрудненное дыхание, нарастающее бессилие, явно сниженная работоспособность
| Свинцовая тяжесть в мышцах, головокружение, тошнота
| Трудное засыпание, беспокойный сон, непрекращающаяся боль в мышцах и суставах, бессилие, пониженная физическая и умственная работоспособность, учащенный пульс после 24 ч отдыха
| Готовность к достижениям
| Стойкая, желание продолжать тренироваться
| Пониженная активность, стремление к более длительным паузам, снижение готовности продолжать работу
| Желание полного покоя и прекращения работы
| Нежелание тренироваться на следующий день, безразличие, сопротивление требованиям тренера
| Настроение
| Поднятое, радостное, оживленное
| Несколько «приглушенное», но радостное, если результаты тренировки соответствуют ожиданию, радость по поводу предстоящей тренировки
| Возникновение сомнений в ценности и смысле тренировки, боязнь новой тренировки
| Подавленность, непрекращающиеся сомнения в ценности тренировки, поиск причин для отсутствия на тренировке
|
Таблица 29
Принципы оценки энергетического характера тренировочных нагрузок по физиологическим и биохимическим показателям
(Решения Всесоюзного совещания «Унификация методов
биохимического контроля в спорте», 1976)
Энергетический характер нагрузки
| ЧСС, уд./мин
| Потребле-
ние кислорода, л/мин
| Содержание молочной кислоты в крови (ммоль/л)
| РН крови
| Излишек буферных оснований в крови ВЕ, мг-экв/л
| Преимущественно аэробные
| До 170
| До 2,5
| До 4
| 7,42-7,30
| Выше 3
| Смешанные аэробно-анаэробные
| От 170 до максимальных значений
| От 2,5 до максимальных значений
| От 4-13
| 7,30-7,20
| От 3 до 15
| Анаэробные гликолитические
| Максимальные значения
| Около максимальные значения
| Более 17
| Ниже 7,20
| От 15 до 30
| Анаэробные алактатные
| 15—170
| От 2,5 до 4,0
| 4-13
| 7,30-7,20
| От 5 до 10
|
Таблица 30
Принципы оценки срочных постнагрузочных изменений в составе мочи(Тавастшерна Н.И., 1937)
Оценочный балл
| Наличие белка, pro mille
| Наличие в осадке
| цилиндров
| эритроцитов
| 5
| 0
| 0
| 0
| 4
| Следы
| 0
| 0
| 3
| До 0,33
| Единицы в препарате
| 0
| 2
| От 0,34 до 0,7
| От 10 до 100 в препарате
| Единицы в препарате
| 1
| От 0,8 до 1,9
| 1-2 в поле зрения
| Единицы в препарате
| 0
| 2 и выше
| 3-4 в поле зрения
| До 10 в препарате
|
- неблагоприятный сдвиг: лейкоцитоз резко выражен, эозинофилия ниже 1%, сдвиг нейтрофилов от 15 до 50%, увеличение П + Ю более, чем в 3 раза против исходного (до 4,5), лимфопения ниже 10%, часто наблюдаются дегенеративные явления;
- недопустимый сдвиг (опасный для здоровья) – лейкоцитоз выражен слабо, абсолютная анэозинофилия, сдвиг нейтрофилов влево до 50% и выше, дегенеративные изменения, лимфопения ниже 8%.
Принципы оценки срочных постнагрузочных изменений в составе мочиприведены в табл.30.
При выполнении скоростно-силовых нагрузок до и после тренировки целесообразно регистрировать срочные изменения:
а) функционального состояния нервно-мышечного аппарата;
б) биохимического состава крови (содержание неорганического фосфата в сыворотке крови).
Приложения
Распределение длины тела по возрасту у школьников, см
(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)
Возраст
| Центели
| 3
| 10
| 25
| 75
| 90
| 97
| Мальчики
| 6
| 108,7
| 110,0
| 113,8
| 122,2
| 125,8
| 129,5
| 7
| 112,5
| 114,5
| 118,5
| 127,9
| 131,5
| 135,5
| 8
| 116,3
| 119,5
| 123,8
| 133,4
| 137,3
| 141,3
| 9
| 120,5
| 124,5
| 129,0
| 138,6
| 142,8
| 147,0
| 10
| 124,5
| 128,8
| 133,5
| 143,5
| 147,9
| 152,4
| 11
| 128,0
| 132,8
| 137,8
| 148,5
| 153,4
| 158,6
| 12
| 132,0
| 136,7
| 142,3
| 154,2
| 160,2
| 165,4
| 13
| 136,8
| 141,2
| 147,3
| 160,4
| 166,6
| 171,6
| 14
| 142,9
| 147,8
| 154,1
| 166,7
| 171,8
| 176,6
| Девочки
| 6
| 102,5
| 107,8
| 112,0
| 121,3
| 124,8
| 127,6
| 7
| 110,4
| 113,8
| 118,0
| 126,3
| 130,5
| 134,6
| 8
| 116,2
| 118,1
| 123,3
| 132,2
| 136,0
| 140,8
| 9
| 120,6
| 123,7
| 128,3
| 138,6
| 141,5
| 146,3
| 10
| 124,9
| 128,2
| 133,1
| 143,6
| 147,7
| 152,1
| 11
| 128,7
| 132,4
| 137,8
| 149,1
| 153,5
| 158,4
| 12
| 132,9
| 136,7
| 142,7
| 154,4
| 158,6
| 163,8
| 13
| 137,7
| 141,6
| 148,0
| 159,1
| 163,0
| 167,7
| 14
| 143,7
| 147,5
| 153,0
| 162,9
| 166,6
| 170,0
|
Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине
у мальчиков-дошкольников(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)
Длина тела, см
| Центели
| 3
| 10
| 25
| 75
| 90
| 97
| 88
| 11,4
| 11,9
| 12,6
| 14,0
| 14,7
| 15,6
| 89
| 11,6
| 12,1
| 12,8
| 14,3
| 15,0
| 15,9
| 90
| 11,8
| 12,3
| 13,0
| 14,5
| 15,3
| 16,2
| 91
| 12,0
| 12,5
| 13,2
| 14,7
| 15,6
| 16,5
| 92
| 12,2
| 12,7
| 13,4
| 14,9
| 15,8
| 16,8
| 93
| 12,4
| 13,0
| 13,7
| 15,2
| 16,1
| 17,0
| 94
| 12,6
| 13,2
| 13,9
| 15,4
| 16,3
| 17,3
| 95
| 12,8
| 13,4
| 14,1
| 15,6
| 16,6
| 17,6
| 96
| 13,0
| 13,6
| 14,3
| 15,8
| 16,8
| 17,9
| 97
| 13,2
| 13,8
| 14,5
| 16,1
| 17,1
| 18,2
| 98
| 13,3
| 14,0
| 14,7
| 16,3
| 17,4
| 18,4
| 99
| 13,5
| 14,2
| 14,9
| 16,6
| 17,6
| 18,7
| 100
| 13,7
| 14,4
| 15,1
| 16,8
| 17,9
| 19,0
| 101
| 13,9
| 14,7
| 15,4
| 17,1
| 18,2
| 19,4
| 102
| 14,2
| 14,9
| 15,7
| 17,4
| 18,5
| 19,7
| 103
| 14,4
| 15,2
| 15,9
| 17,7
| 18,8
| 20,1
| 104
| 14,7
| 15,4
| 16,2
| 18,0
| 19,1
| 20,4
| 105
| 14,9
| 15,7
| 16,6
| 18,3
| 19,4
| 20,8
| 106
| 15,2
| 16,0
| 16,8
| 18,6
| 19,8
| 21,2
| 107
| 15,5
| 16,3
| 17,1
| 18,9
| 20,1
| 21,6
| 108
| 15,7
| 16,5
| 17,3
| 19,3
| 20,5
| 22,0
| 109
| 16,0
| 16,8
| 17,6
| 19,6
| 20,8
| 22,4
| 110
| 16,3
| 17,1
| 17,9
| 19,9
| 21,2
| 22,8
| 111
| 16,6
| 17,4
| 18,2
| 20,3
| 21,6
| 23,3
| 112
| 16,9
| 17,7
| 18,5
| 20,7
| 22,1
| 23,9
| 113
| 17,1
| 18,0
| 18,9
| 21,9
| 22,5
| 24,4
| 114
| 17,4
| 18,3
| 19,2
| 21,4
| 23,0
| 25,0
| 115
| 17,7
| 18,6
| 19,5
| 21,8
| 23,4
| 25,5
| 116
| 18,0
| 18,9
| 19,9
| 22,3
| 23,9
| 26,2
| 117
| 18,3
| 19,3
| 20,3
| 22,8
| 24,5
| 26,9
| 118
| 18,6
| 19,6
| 20,7
| 23,2
| 25,0
| 27,6
| 119
| 18,9
| 20,0
| 21,1
| 23,7
|
| 28,3
| 120
| 19,2
| 20,3
| 21,5
| 24,2
| 26,1
| 29,0
| 121
| 19,6
| 20,6
| 21,9
| 24,8
| 26,8
| 29,9
| 122
| 19,9
| 21,0
| 22,4
| 25,4
| 27,4
| 30,7
| 123
| 20,2
| 21,3
| 22,8
| 25,9
| 28,1
| 31,6
| 124
| 20,5
| 21,7
| 23,3
| 26,5
| 28,7
| 32,4
| 125
| 20,8
| 22,0
| 23,7
| 27,1
| 29,4
| 33,3
| 126
| 21.1
| 22,4
| 24,2
| 27,8
| 30,2
| 34,3
| 127
| 21,5
| 22,7
| 24,8
| 28,5
| 31,0
| 35,3
| 128
| 21,8
| 23,1
| 25,3
| 29,2
| 31,8
| 36,3
| 129
| 22,1
| 23,5
| 25,8
| 29,9
| 32,6
| 37,3
| 130
| 22,5
| 23,8
| 26,4
| 30,6
| 33,4
| 38,3
|
Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине
у девочек-дошкольниц(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)
Длина тела, см
| Центели
| 3
| 10
| 25
| 75
| 90
| 97
| 88
| 11,0
| 11,6
| 12,1
| 13,6
| 14,4
| 15,3
| 89
| 11,2
| 11,8
| 12,3
| 13,8
| 14,6
| 15,5
| 90
| 11,4
| 12,0
| 12,5
| 14,0
| 14,8
| 15,8
| 91
| 11,6
| 12,2
| 12,7
| 14,2
| 15,1
| 16,0
| 92
| 11,8
| 12,4
| 12,9
| 14,5
| 15,3
| 16,3
| 93
| 12,1
| 12,7
| 13,2
| 14,7
| 15,6
| 16,5
| 94
| 12,3
| 12,9
| 13,4
| 15,0
| 15,8
| 16,8
| 95
| 12,5
| 13,1
| 13,6
| 15,2
| 16,1
| 17,0
| 96
| 12,7
| 13,3
| 13,8
| 15,5
| 16,4
| 17,3
| 97
| 12,9
| 13,5
| 14,1
| 15,7
| 16,6
| 17,6
| 98
| 13,1
| 13,8
| 14,3
| 16,0
| 16,9
| 18,0
| 99
| 13,3
| 14,0
| 14,6
| 16,2
| 17,1
| 18,3
| 100
| 13,5
| 14,2
| 14,8
| 16,5
| 17,4
| 18,6
| 101
| 13,8
| 14,5
| 15,1
| 16,8
| 17,7
| 19,0
| 102
| 14,0
| 14,7
| 15,4
| 17,1
| 18,1
| 19,3
| 103
| 14,3
| 15,0
| 15,6
| 17,4
| 18,4
| 19,7
| 104
| 14,5
| 15,2
| 15,9
| 17,8
| 18,8
| 20,0
| 105
| 14,8
| 15,5
| 16,2
| 18,1
| 19,1
| 20,4
| 106
| 15,1
| 15,8
| 16,5
| 18,4
| 19,5
| 20,8
| 107
| 15,4
| 16,0
| 16,8
| 18,8
| 19,9
| 21,3
| 108
| 15,7
| 16,3
| 17,0
| 19,1
| 20,3
| 21,7
| 109
| 16,0
| 16,5
| 17,3
| 19,5
| 20,7
| 22,2
| 110
| 16,3
| 16,8
| 17,6
| 19,8
| 21,1
| 22,6
| 111
| 16,6
| 17,1
| 18,0
| 20,2
| 21,6
| 23,1
| 112
| 16,9
| 17,5
| 18,3
| 20,6
| 22,0
| 23,7
| 113
| 17,2
| 17,8
| 18,7
| 20,9
| 22,4
| 24,2
| 114
| 17,5
| 18,2
| 19,0
| 21,3
| 22,9
| 24,8
| 115
| 17,8
| 18,5
| 19,4
| 21,7
| 23,4
| 25,3
| 116
| 18,1
| 18,9
| 19,8
| 22,2
| 23,9
| 26,0
| 117
| 18,4
| 19,3
| 20,1
| 22,6
| 24,4
| 26,6
| 118
| 18,7
| 19,6
| 20,4
| 23,1
| 24,9
| 27,3
| 119
| 19,0
| 20,0
| 20,8
| 23,5
| 25,4
| 27,9
| 120
| 19,3
| 20,4
| 21,2
| 24,0
| 25,9
| 28,6
| 121
| 19,6
| 20,8
| 21,6
| 24,6
| 26,7
| 29,7
| 122
| 19,9
| 21,2
| 22,1
| 25,2
| 27,5
| 30,8
| 123
| 20,2
| 21,5
| 22,5
| 25,9
| 28,3
| 31,9
| 124
| 20,5
| 21,9
| 23,0
| 26,5
| 29,1
| 33,0
| 125
| 20,8
| 22,3
| 23,4
| 27,1
| 29,9
| 34,1
| 126
| 21.2
| 22,8
| 24,1
| 27,8
| 30,8
| 35,2
| 127
| 21,5
| 23,3
| 24,7
| 28,6
| 31,8
| 36,3
| 128
| 21,9
| 23,8
| 25,3
| 29,3
| 32,7
| 37,3
| 129
| 22,3
| 24,3
| 25,9
| 30,0
| 33,6
| 38,4
| 130
| 22,6
| 24,8
| 26,5
| 30,8
| 34,6
| 39,5
|
Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине
у мальчиков-школьников(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)
Длина тела, см
| Центели
| 3
| 10
| 25
| 50
| 75
| 90
| 97
| 120
| 16,3
| 16,8
| 18,9
| 21,2
| 22,6
| 24,0
| 25,6
| 121
| 17,0
| 18,0
| 19,0
| 21,6
| 23,0
| 24,6
| 26,4
| 122
| 17,2
| 18,4
| 19,4
| 21,9
| 23,6
| 25,6
| 27,0
| 123
| 17,5
| 18,7
| 19,8
| 22,1
| 24,0
| 25,9
| 27,8
| 124
| 17,8
| 19,0
| 20,1
| 22,6
| 24,6
| 26,6
| 28,5
| 125
| 18,1
| 19,4
| 20,5
| 23,0
| 25,0
| 27,4
| 29,2
| 126
| 18,4
| 19,8
| 21,0
| 23,4
| 25,5
| 28,0
| 30,0
| 127
| 18,6
| 20,2
| 21,4
| 23,9
| 25,9
| 28,6
| 30,6
| 128
| 19,0
| 20,6
| 21,8
| 24,4
| 26,4
| 29,2
| 31,6
| 129
| 19,4
| 20,9
| 22,2
| 25,0
| 27,0
| 30,0
| 32,6
| 130
| 19,9
| 21,2
| 22,9
| 25,7
| 27,6
| 30,6
| 33,6
| 131
| 20,2
| 21,6
| 23,4
| 26,4
| 28,2
| 31,2
| 34,6
| 132
| 20,7
| 22,2
| 24,0
| 27,0
| 28,9
| 32,0
| 35,8
| 133
| 21,2
| 22,7
| 24,6
| 27,6
| 29,6
| 32,5
| 37,0
| 134
| 21,6
| 23,3
| 25,1
| 28,2
| 30,2
| 33,5
| 38,6
| 135
| 22,7
| 24,1
| 25,9
| 29,1
| 31,1
| 34,6
| 40,5
| 136
| 23,1
| 24,6
| 26,4
| 29,4
| 31,6
| 35,2
| 41,5
| 137
| 23,7
| 25,3
| 27,1
| 29,9
| 32,2
| 36,2
| 43,0
| 138
| 24,4
| 25,9
| 27,8
| 30,4
| 32,9
| 37,3
| 44,3
| 139
| 24,9
| 26,6
| 28,5
| 31,1
| 33,8
| 38,4
| 45,6
| 140
| 25,3
| 27,2
| 29,0
| 31,3
| 34,6
| 39,4
| 46,6
| 141
| 25,9
| 27,9
| 29,8
| 32,4
| 35,6
| 40,6
| 48,0
| 142
| 26,4
| 28,4
| 30,2
| 32,8
| 36,3
| 41,5
| 49,0
| 143
| 27,0
| 29,0
| 30,8
| 33,6
| 37,2
| 42,4
| 50,4
| 144
| 27,8
| 29,6
| 31,5
| 34,4
| 38,5
| 43,6
| 51,6
| 145
| 28,4
| 30,2
| 32,1
| 35,0
| 39,4
| 44,8
| 52,6
| 146
| 29,1
| 30,8
| 32,8
| 35,9
| 40,4
| 46,0
| 54,0
| 147
| 29,8
| 31,4
| 33,4
| 36,7
| 41,8
| 47,8
| 55,0
| 148
| 30,2
| 32,0
| 34,0
| 37,5
| 43,0
| 48,5
| 56,2
| 149
| 30,8
| 32,3
| 34,7
| 38,4
| 44,3
| 49,4
| 57,5
| 150
| 31,4
| 33,4
| 35,4
| 39,4
| 45,5
| 50,4
| 58,6
| 151
| 32,0
| 34,1
| 36,2
| 40,4
| 46,7
| 51,4
| 59,9
| 152
| 32,7
| 34,8
| 37,0
| 41,2
| 47,6
| 52,4
| 60,8
| 153
| 33,3
| 35,3
| 37,8
| 42,2
| 48,6
| 53,4
| 62,0
| 154
| 34,0
| 36,2
| 38,6
| 43,3
| 49,6
| 54,4
| 62,9
| 155
| 35,0
| 36,9
| 39,5
| 44,4
| 50,6
| 55,7
| 63,8
|
Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине
у девочек-школьниц(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)
Длина тела, см
| Центели
| 3
| 10
| 25
| 50
| 75
| 90
| 97
| 120
| 16,8
| 17,8
| 19,6
| 21,0
| 22,8
| 24,6
| 26,2
| 121
| 17,0
| 18,2
| 19,9
| 21,4
| 23,3
| 25,0
| 27,0
| 122
| 17,4
| 18,6
| 20,4
| 21,9
| 23,8
| 25,6
| 27,6
| 123
| 17,8
| 18,8
| 20,6
| 22,6
| 24,4
| 26,0
| 28,2
| 124
| 18,0
| 19,2
| 21,0
| 22,8
| 24,9
| 26,8
| 29,0
| 125
| 18,2
| 19,4
| 21,4
| 23,0
| 25,2
| 27,3
| 29,9
| 126
| 18,4
| 19,8
| 21,6
| 23,6
| 25,8
| 28,0
| 30,8
| 127
| 18,8
| 20,2
| 22,0
| 23,9
| 26,2
| 28,8
| 31,6
| 128
| 19,0
| 20,6
| 22,6
| 24,6
| 26,8
| 29,4
| 32,6
| 129
| 19,4
| 20,9
| 23,0
| 25,1
| 27,4
| 30,0
| 33,4
| 130
| 19,8
| 21,4
| 23,6
| 25,6
| 28,0
| 30,8
| 34,4
| 131
| 20,1
| 21,8
| 23,5
| 26,2
| 28,6
| 31,8
| 35,4
| 132
| 20,4
| 22,2
| 24,6
| 26,8
| 29,1
| 32,5
| 36,5
| 133
| 20,8
| 22,7
| 25,0
| 27,2
| 29,8
| 33,3
| 37,5
| 134
| 21,4
| 23,5
| 25,6
| 27,7
| 30,5
| 34,0
| 38,6
| 135
| 22,9
| 23,7
| 26,1
| 28,2
| 31,4
| 34,8
| 40,0
| 136
| 22,3
| 24,2
| 26,6
| 28,9
| 32,3
| 35,5
| 42,0
| 137
| 22,8
| 24,6
| 27,0
| 29,5
| 33,0
| 36,3
| 43,3
| 138
| 23,1
| 25,1
| 26,7
| 30,2
| 33,8
| 37,2
| 45,0
| 139
| 23,4
| 25,9
| 28,0
| 30,9
| 34,9
| 38,1
| 46,4
| 140
| 23,6
| 26,4
| 28,6
| 31,4
| 35,4
| 38,2
| 48,0
| 141
| 24,1
| 27,0
| 29,1
| 32,3
| 36,3
| 40,8
| 50,0
| 142
| 24,6
| 27,5
| 29,7
| 33,0
| 37,4
| 42,3
| 51,8
| 143
| 25,0
| 28,0
| 30,3
| 33,7
| 38,0
| 43,6
| 53,3
| 144
| 25,6
| 28,7
| 31,1
| 34,6
| 39,0
| 45,0
| 55,0
| 145
| 26,2
| 29,4
| 32,0
| 35,4
| 40,2
| 46,7
| 56,8
| 146
| 26,7
| 29,9
| 32,7
| 36,3
| 41,1
| 48,4
| 58,4
| 147
| 27,4
| 30,6
| 33,6
| 37,0
| 42,8
| 50,2
| 60,0
| 148
| 27,8
| 31,3
| 34,1
| 37,9
| 44,0
| 52,6
| 61,2
| 149
| 28,6
| 31,9
| 35,0
| 39,0
| 45,4
| 54,0
| 62,7
| 150
| 29,3
| 32,8
| 35,8
| 39,9
| 47,7
| 56,0
| 64,3
|
|