Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ex. 1. Divisez le texte en groupes rythmiques.




Ex. 2. Trouvez les mots avec le son [o]. Выпишите слова со звуком [o] в соответствии с графическим изображением этого звука.

Ex. 3 . Transcribez:

Jeudi ma cousine Margot Vigato va à Bordeaux.

Sa belle-soeur Mado habite aussi à Bordeaux.

 

Ex. 4. Dans le texte trouvez les mots avec les noms de produits qu’on peut acheter au marché. Copiez-les dans vos cahiers. N’oubliez pas de marquer le genre de ces mots. Из текста выпишите слова с названиями продуктов, которые можно купить на рынке. Не забудьте указать род этих слов.

Ex. 5. Dans le texte trouvez les noms des plats. Copiez-les dans vos cahiers. Найдите в тексте названия блюд. Выпишите их в тетрадь.

Ex. 6. Dans le texte trouvez le passage où il s’agit de la préparation de la table pour l’anniversaire. Copiez-le. В тексте найдите отрывок, в котором речь идет о подготовке стола ко дню рождения. Выпишите этот отрывок в тетрадь.

Ex. 7. Trouvez la bonne variante pour caractériser chaque objet ou personne:

Margot Mado pépé mémé les cheveux les yeux la nappe la fête   est sont rousse verts frisés timide généreuse journaliste retraité retraitée belle brodée émue chouette

Ex. 8. Posez des questions sur le texte.

Ex. 9. De quoi s’agit-il dans ce texte ? Faites le plan du texte.

Ex. 10. Présentez les personnages du texte.

Ex. 11. Parlons de l’anniversaire de mémé:

a) racontez ce que pépé fait;

b) racontez ce que Margot fait;

c) racontez ce que Mado fait;

d) où est comment on prépare la table;

e) comment la fête se passe.

 

Ex. 12. Faites-vous vos courses au supermarché ou au marché ? Qu’est-ce que vous y achetez ? Faites le plus de questions possibles et répondez-y.

Ex. 13. Dites comment vous préparez la fête, comment la fête se passe.

Ex. 14. Dites vous-même :

Марго живет в Париже, но ее родной город - Бордо. Она любит его. В четверг она уезжает в Бордо. Ее золовка Мадо живет в Бордо, на улице Суффло. Мадо – журналист. Она пишет статьи о музыке и об искусстве для газеты «Фигаро». Мадо живет с бабушкой и дедушкой. Дедушка на пенсии, бабушка тоже на пенсии. Они всегда ссорятся, но они любят друг друга. Дедушка всегда помогает бабушке. В субботу у бабушки день рождения. Дедушка, Марго и Мадo готовят праздничный ужин. Они ужинают на террассе при свете луны и свеч. Бабушка растрогана.

 

 

Leçon 10

 

Voyelle [ ]

 

Звук [ ] – открытый.

Язык слегка оттянут назад.

Спинка языка немного приподнята к небу.

Губы слегка округлены, вытянуты вперед.

Приближается к русскому ударному О в словах: дом, лом, сон, вол.

 

 

Exercices de prononciation, de lecture et de vocabulaire

 

Ex. 1. Ecoutez! Répétez! Devinez!

Les noms

astronome m,f économie f colonnade f monopoliste m doctrine f agronome m,f omelette f dominos m pl problème m docteur m époque f colonne f protocole m crocodile m colloque m professeur m nostalgie f note f hippopotame m stomatologue m,f

 

Les adjectifs

féodal,e économe monotone monopole économique optimiste

 

 

Les verbes

 

téléphoner coloniser former monopoliser protester moraliser économiser démoraliser

 

 

Ex. 2. Lisez et prononcez:

[ :] [b :r] [k :r] [p :r] [l :r] [d :r][m :r] [t :r] [n :r] [s :r] [f :r] [ ] [p l] [b n] [p m] [f l] [d n] [l m] [m l] [s n] [s m] [p l] [t n] [g m] [s l] [n n] [n m]

 

 

Graphie

 

Son Звук Lettres Буквы Position Положение Exemples Примеры Remarques Примечания
  [ ]   o   --------- au --------- au     --------- ô     --------- um   -------- o     Перед согласными, кроме [z] --------------------------- перед r --------------------------- в словах     -------------------------- в словах     -------------------------- в заимствованных словах --------------------------- перед согласными, произносимыми как [z]   le monopole   ----------------------------- le lauréat ----------------------------- Paul Mauvais le cauchemar ----------------------------- l’ hôtel l’hôpital la côtelette ---------------------------- le forum   ----------------------------- le philosophe le cosaque Но: l’odeur     Но: le parfum  

 

Polonaise [p l nε:z] copine [k pin] poli,e [p li] porter [p rte] mode [m d] Sorbonne [s rb n] Pauline [p lin] école [ek l] économie [ek n mi] philosophie [fil z fi] stomatologue [st mat l g] bonne [b n] sportive [sp rti :v] sport [sp :r] fort [f :r] adorer [ad re] rock [r k] sonner [s ne] Yvonne [iv n] proposer [pr p ze] Georges [g rz] dommage [d ma :z] comme [k m] téléphoner [telef ne] Varsovie [vars vi] bord [b :r] canotage [kan ta :z]

 

Toutes les deux portent des jupes courtes. C’est très à la mode.

[tut – le – ‘do – ‘p rt – de – zyp – ‘kurt] [sε – trε – za – la – ‘m d]

Обе носят короткие юбки. Это очень модно.

Gervaise va à la Sorbonne.

[zεr – ‘vε:z – ‘va – a – la – s r – ‘b n]

Жервеза идет в Сорбонну.

Elle étudie l’économie et la philosophie.

[ε – le – ty – ‘di – le – k - n - ‘mi – e - la – fi – l - z -‘fi]

Она изучает экономику и философию.

Pauline va à l’école de Médecine.

[p - ‘lin – ‘va – a – le – ‘k l – d - med – ‘sin]

Полина идет в мединститут.

Elle veut devenir stomatologue.

[εl – vo – d -vnir – st - ma – t  - ‘l g]

Она хочет стать стоматологом.

Gervaise téléphone à ses amis Georges et Yvonne.

[ zεr – ‘vε:z – te – le – ‘f – na – se – za – ‘mi – z r – ze – i – ‘v n]

Жервеза звонит своим друзьям Жоржу и Ивонне.

 

Ex. 3. Apprenez les proverbes :

Qui dort dîne. – Спящий хлеба не просит.

Il n’est pire eau que l’eau qui dort. – В тихом омуте черти водятся.

 

Ex. 4. Dites à toute vitesse:

Pas de nouvelles, bonnes nouvelles.

Charlotte est sotte. Elle saute très haut.

 

Ex. 5. a) Regardez! Retenez!

Être libre / être occupé,e – быть свободным / занятым

Être gai,e / être triste – быть веселым / грустным

Être obligé,e de faire qch – быть обязанным сделать что-л.

Être d'accord avec qn – быть согласным с кем-л.

Etre fasciné,e – быть зачарованным, околдованным

Etre à la mode – быть в моде

Être de bonne humeur – быть в хорошем настроении

Être de mauvaise humeur – быть в плохом настроении

Quel dommage! – какая жалость!

Quel cauchemar! – какой кошмар!

Quelle comédie! – какая комедия!

Quelle beauté! – какая красота!

Quelle catastrophe! – какая катастрофа!

b) Faites des phrases avec ces expressions!

c) Finissez les phrases à l’aide des expressions ci-dessus:

1. Ma copine fait le ménage. Elle ne peut pas aller au cinéma. Elle ...

2. Ce samedi elle ne va pas à l’école. ...

3. Après les cours Pauline fait ses exercices. ...

4. Pépé aide mémé à préparer la table. ...

5. Michel sourit à tous. ...

6. Cette dame ne sourit jamais. ...

7. Gervaise fait ses études à la Sorbonne. ...

8. Paris est une belle ville. ...

9. J’aime le chapeau de Pauline. ...

10. Cette jeune fille pleure. ...

11. Je n’aime pas les roses. ...

12. Il ne veut pas faire ses études. ...

13. Margot met ces belles fleurs sur la table. ...

14. Michel ne trouve pas sa canne à pêche.

 

Ex. 6. Retenez les expressions avec les verbes AVOIR et FAIRE. Posez des questions et répondez-y vous-même.

Les expressions avec le verbe avoir:

Avoir mal à la tête – болит голова

Avoir mal à la gorge – болит горло

Avoir mal au dos – болит спина

Avoir mal au bras – болит рука

Mais: c'est le coeur qui me fait mal – у меня болит сердце

      J'ai mal au coeur – меня тошнит

Les expressions avec le verbe faire:

Faire des promenades - гулять

Faire des problèmes – решать задачи

Faire des vers – писать стихи

Faire du canotage – заниматься греблей

Faire du sport – заниматься спортом

___________________________________________________________________________

Грамматика

Определенный артикль

Определенный артикль выделяет предмет (или группу предметов) со всеми признаками или во всем его объеме. Он указывает, что данный предмет по условиям обстановки или контекста связывается говорящим о нем с одним определенным предметом (или одной определенной группой предметов).

Определенный артикль употребляется:

1. Для обозначения предмета, единственного в своем роде: земля, луна и т.д.

La terre, la lune

2. Для обозначения предмета, единственного в данной обстановке:

Fermez la porte.

3. Для обозначения предмета (или лица), который стал определенным, потому что о нем уже упоминалось:

Une femme traverse la rue. La femme est jeune et belle.

4. Для обозначения понятия во всем объеме, в самом общем смысле:

J'aime les livres.

5. Для обозначения всего класса предметов:

La rose est une fleur.

6. В значении указательного и притяжательного детерминатива:

J'ai mal à la tête (laзаменяетma)

7. Если при существительном имеется определение, которое указывает на данный предмет как именно на тот, о котором идет речь:

Prenez le journal qui est sur la table.

C’est une revue. C’est la revue de Lucie.

Слитный артикль. Определенные артикли le, lesсливаются со стоящим перед ним предлогом de. Артикли laи l’ с предлогом не сливаются.

De + le = du(frère)

De + la = de la(soeur)

De + l’ = de l’(de l’homme)

De + les = des(frères, soeurs, des hommes)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...