Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы политических партий. Партийные системы.




Типы: 1) По характеру функционирования и в соответствии с членством - кадровые (малочисленные, в них влиятельные общественные деятели, существуют за счёт пожертвования) - массовые (жёсткая организация, обязательность членства и взносов)

2) в зависимости от характера и направленности действий: революционные, реформистические, консервативные. 3) с классовых Марксийских позиций: буржуазные, пролетарские, крестьянские. 4) в зависимости от участия во сласти: правящие и апозициальные(легальные , нелегальные, полулегальные) 5) в зависимости от шкалы политического спектра: А) правовые-отстаивающие сильное государство, частную собственность в сложившейся социальной системе. Б) левые – коммунистические и социальные партии В) центристы – сторонники согласия Партийная система – это совокупность всех существующих политических партий и принципы взаимосвязей между ними. Виды: -беспартийная. Причины – отсутствие предпосылок для их возникновения. Запрещение партий - однопартийная – представляется государством с единой доминирующей и монопольно-влавствующей партией, у неё нет конкурента - двухпартийная - предполагает наличие демократических традиций, существует много партий, только две из них в зависимости от результатов выборов способны конкурировать. - многопартийная – в стране действует более 3 партий, ни одна не в состоянии править.

 

 

21. политические партии и общественных организаций Республики Беларусь. Многопартийная система нашей страны оформляется еще в начале XX в. в рамках Российской империи. С начала 20 гг. ХХ в. в СССР устанавливается однопартийная система в лице Коммунистической партии, а иные партии вошли в ее состав либо были объявлены вне закона и прекратили свою деятельность. Коммунистическая партия Белоруссии являлась частью общесоюзной и не выявляла самостоятельности. Первой была зарегистрирована Объединенная демократическая партия Беларуси (ОДПБ). Второй по счету была зарегистрирована Белорусская крестьянская партия (БКП). Далее была зарегистрирована очередная партия Белорусская социал-демократическая громада (БСДГ). Произошла официальная регистрация общественно-политического движения – Белорусского Народного Фронта как политической партии. Программа включала создание правового государства, укрепление государственного суверенитета Беларуси, национальное возрождение, расширение сферы применения белорусского языка, в экономической сфере – приватизация основных производственных фондов – промышленных предприятий, земли и т. д. Согласно декрету для создания и деятельности политической партии необходимо не менее одной тысячи учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и Минска. Политические партии в РБ в своем большинстве не выходят за рамки выборов в парламент и пока не оказывают серьезного влияния на характер деятельности властных структур белорусского государства. Таким образом, принципиальная разница между партиями и общественными движениями состоит в том, что партии борются за участие в осуществлении государственной власти, а движения не претендуют на непосредственное участие в ней и не берут на себя связанных с этим обязанностей. Кроме того, политические партии по сравнению с общественными движениями являются более высокой и устойчивой организационной формой.

 

 

22. Выборы в политической системе общества: понятие, типы, функции.

Выборы способ формирования органов политической власти

Типы:Общегосударственные,местные,очередные,досрочные,альтернативные,прямые,косвенные

Ф-и

При помощи их формир-ся органы власти, Спосоюкомуникации,оценки существенной власти,способортикуляции,контроль за властью

При помощи выборов формируются органы государственной власти и определяется политический курс страны, в результате их избранные кандидаты наделяются властными полномочиями.Выборы всегда связаны с голосованием, однако голосование не всегда является выборами. Голосование – это один из элементов процедуры выборов, в то время как под выборами понимается периодический процесс избрания высших государственных органов (например, парламента) или должностей (например, президента). Существуют разные виды выборов: очередные – проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа; досрочные выборы – проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц; выборы депутатов в порядке ротаций, могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа государственной власти в порядке и в сроки, установленные законом; дополнительные выборы (довыборы) – назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа; повторные выборы – проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии

 

 

23. Избирательное право, его основные принципы и виды. Избирательное право как таковое принято делить на субъективное и объективное. Под субъективным избирательным правом подразумевают право гражданина избираться или быть избранным, под объективным – совокупность норм избирательного права, определяющих характер и регулирующих избирательный процесс в стране. Остановимся более подробно на каждом из них. Субъективное избирательное право принято подразделять на активное и пассивное. Активное избирательное право – этот возможность индивида участвовать в формировании органов государственного управления, т. е право избирать. Для того что бы активное избирательное право было признано демократическим оно должно соответствовать нескольким основополагающим принципам: 1.Всеобщности – все граждане, независимо от пола, расовой, национальной, классовой или профессиональной принадлежности, языка, уровня дохода, богатства, образования, конфессии или политических убеждений имеют право на участие в выборах. 2. Равенства – каждый избиратель имеет только один голос, который оценивается одинаково, независимо от его принадлежности тому или иному человеку. При этом ни имущественное положение, ни должность, ни какие-либо другие статусные или личные качества не должны влиять на положение гражданина как избирателя. 3. Тайны голосования – решение конкретного избирателя не должно быть кому-либо известно. Этот принцип обеспечивает свободу выбора, предохраняет граждан от возможных преследований, а также подкупа. 4. Непосредственного голосования – избиратель принимает решение непосредственно о конкретном кандидате на выборную должность, голосует за реального человека. Между избирателями и кандидатами нет каких-либо инстанций, опосредующих их волеизъявление и непосредственно определяющих персональный состав депутатов. 5. Добровольности – избиратель сам принимает решение участвовать ему или не участвовать в выборах и если участвовать, то за кого отдать свой голос. Что касается субъективного пассивного избирательного права, то в части принципов основным является принцип равенства, предполагающий, что все кандидаты имеют равные возможности в процессе выборов, и принцип всеобщности – предполагающий, что любой гражданин может претендовать на занятие выборной государственной должности










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...