Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русское исскусство_архитектура_19 век




89

Разрыв стандартной для Петербурга застройки по

красной линии улицы. Здание несколько углублено,

чтобы разместить парадный двор. Чередование

гладкой и шероховатой штукатурки. Декор: в основ-

ном зооморфные растительные мотивы, трактованы

натуралистично, по станковому. Влияние скандинав-

ских традиций, работали фины, шведы.

Балконная решетка – стилизация паука, плету-

щего паутину. Главная особенность дома – откры-

тый к проспекту парадный двор – курдонер. Его

фланкируют свободно скомпонованные корпуса

разной высоты. Фасадам свойственны графическая

утонченность, нюансные сочетания каменной обли-

цовки и штукатурки, нанесенной в разных фактурах.

Большей пластической выразительностью наделен

правый корпус, последний по времени постройки.

Интерес к миру северной природы отразился и в

использовании естественного камня, и в рельефах с

изображениями лесных зверей и растительности.

Особняк Матильды Ксешинской. 1904-1906.

придворный арх. Фон Гоген

Асимметричный план. Сочетание классицести-

ческих мотивов и рационалистического модерна.

Новаторские формы: эркер зимнего сада полностью

застекленный; облицовка гранитом заканчивается

на середине окна нижнего яруса; скромные попытки

нарушить тектонику здания.

Свободному центробежному плану соответству-

ют смелые сочленения разновысотных объемов.

Сложная ритмика и разные размеры окон вторят

и н д и ви ду а л ь н ы м о со б ен но с т я м помещен и й.

Одноэтажное крыло с большими окнами и стеклян-

ным эркером заключает в себе главный зал и зимний

сад. Помещения основной анфилады соединены

широкими порталами, что усиливает эффект непре-

рывного перетекающего пространства, раскрытого

остек лением зимнего са да во внешнюю среду.

Показате л ьно, ч то гл а вный за л (его а втор –

А лександр Дмитриев) решен в неоклассических

формах, символизировавших его репрезентативную

функцию. Во внешнем облике здания применен из-

любленный прием петербургского модерна – конт-

растные сочетания разных по фактуре и цвету мате-

риалов: красного и серого гранита, светлого глянце-

вого кирпича и майоликовой плитки.

Особняк Чаева. 1906-1907 г. арх. Апышков.

Использовал и переосмыслил приемы, использо-

ванные Фон Гогеном. План – продуманная и раци-

онализированная, четко выстроенная структура.

Попытка создать рационализм в модерне и сократить

до м и н и м у ма декорат и вн у ю соста в л яющ у ю.

Архитектурный декор тяготеет к натуралистической

трактовке.Он заимствовал приемы группи-р о в к и о к о н и

подбор обл ицо-вочных материалов, принцип ин-

тег ра ции вн у тр е н н е г о п р остранства. Но при

этом создал оригинальное и новаторское произве-

дение. Его отличител ьные особенности – ком-

п а к т н о с т ьс т р у к т у р ы , аглавное – введе-

ние диагональной планировочной оси, на которую

нанизаны три последовательно увеличивающихся

цилиндрических объема. Внутренний цилиндр –

двухъярусный холл – служит пространственным

ядром особняка. Холл непосредственно соединен с

зимним садом круглой формы, воспринимающимся

снаружи, благодаря огромным окнам, как прозрач-

ный цилиндр. Смелые находки Апышкова – сочле-

нение круглых объемов, всечение в угол здания ос-

текленного цилиндра с внутренней лестницей.

Крупный жилой комплекс бассейного това-

рищества собственников квартир. 1912-1914.

арх. Вирех, Зазерский, Васильев, Бубырь.

Занимает целый квартал, внутри свои улицы и

площади. Развитая система пластического декора.

Авторы задумали этот крупный жилой квартал с

многост упенчатой организацией пространства.

По-новому варьируется ими и тема ку рдонера,

полу чившая распространение в петербу ргском

жилом строительстве еще в конце XIX века. Весь

ансамбль состоит из тринадцати блоков, сгруппи-

рованных в два комплекса. Один из них имеет в

плане Г-образную форму, а другой – квадратную.

Они разделены двумя взаимно перпендикулярны-

ми вн у т ренними проезда ми, вы ход ящими на

Греческий проспект и улицу Некрасова и позволя-

ющими раскрыть дворовое пространство на обе

магистра ли. Плотность застройки повышена за

счет расположения некоторых лестниц по диаго-

нали, что позволило разместить на этаже большее

количество квартир.

Азово-Донской банк. 1907-1912 гг.

Лидваль.

Эффект лоджии, но вдавленной в стену. Основан

на архитектуре классики. Неоклассицизм – шаг в

сторону от модерна.

Фасад как грандиозная тяжеловесная декорация

на темы ампира. За этой декорацией скрывается

функциональность многоэтажного здания, выступа-

ет как сложно декоративная завеса. Стремление не

расскрыть, а скрыть планировку. Декор: рельеф на

диком камне. Новый банк в стиле неоклассицизма

представлял собой трехэтажное по главному фасаду,

кирпичное оштукатуренное здание с мансардным

полуэтажом в сторону двора.

В высоком цокольном этаже размещались магази-

ны с огромными арочными окнами-витринами и

отдельными дверями. Из большого вестибюля глав-

ного входа парадная лестница вела на второй этаж,

где находился обширный светлый операционный зал

с кассовыми отделениями, приемной и кабинетом

управляющего.

На третьем этаже с балконами и парными окнами,

размещались удобные квартиры правления банка и

старших служащих. В мансарде, под крышей, были

устроены помещения для прислуги, швейцаров и

сторожей, окна которых выходили на солнечную

сторону, во двор. Главный фасад здания украшают

четыре огромных рустованных пилястра, которые

упираются в классический карниз. Над ним возвы-

шался аттик с массивными обелисками и балюстра-










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...