Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русское исскусство_архитектура_19 век




86

ятелей изобразительного искусства. Изначально,

этот стиль берет основы из прикладного искусства, не

из настоящей архитектуры. Складывается новый тип

художника, развивающего в себе артистизм, универ-

сализм. «Домашняя» эстетика кружка: «красота поль-

зы и польза красоты». Соединение пользы и красоты

представляется стойким органичным свойством крес-

тьянского искусства. На этой почве возникает в

Абрамцево «неорусский стиль». Попытка выразить

художественно кустарные промыслы.

ц. Спаса Нерукотворного в Абрамцево.

 

арх. Поленов, Васнецов.

Прообразом были памятники новгородского и

псковского зодчества. Лубочный городок, момент

игры, попытка выдать реальный предмет за то, чем

он не является. Оперирует не плоскостями, а 3х

мерными объемами, асимметрия динамичных ком-

позиций. Сочетание малых размеров с эпичностью

образа. Мамонтов задумал построить церковь свои-

ми силами, не привлекая артель.

Церковь маленькая. Печи, скамьи Врубеля во

многом приближены к произведениям архитектуры.

Опыт абрамцевской постройки в течение 20-ти лет

не был воспринят русской архитектурой. В русском

стиле Васнецов видел не просто предлог для подра-

жания старине, но и почву для воспроизведения та-

ких свойств древнерусского зодчества, как органи-

ческая, «растительная» целостность и декоративное

богатство форм.

Третьяковская галерея. 1900 г.

арх. Васнецов.

В 1902-1904 годах весь комплекс построек был объеди-

нен по Лаврушинскому переулку общим фасадом, пост-

роенным по проекту В.М.Васнецова и придавшим зданию

Третьяковской галереи большое архитектурное своеоб-

разие. Фасад решен как грандиозная красочная ширма,

скрывающая структуру здания.

Выставочный павильон Русского отдела

в Глазго. Шехтель. 1901

Влияние коровинского проекта парижского кус-

тарного павильона. Дерево в сочетании с современ-

ными элементами, напр. остекление. «Дух старины».

родственно течениям в европейском модерне, в час-

тности скандинавские страны, которые известны

под названием «национального романтизма». Строго

выверенный силует, малые окошки и цветные вит-

ражи. Былинный образ древнерусского памятника в

сочетании с функциональной структурой.

Село Талашкино, имение княгини Тенишевой.

арх. Малютин,

«Теремок» в Талашкино. 1901 г.

арх. Малютин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...