Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русское исскусство_архитектура_19 век




87

Бревенчатое сооружение, украшенное фантазиями

на фольклорные темы и напоминающее русский

павильон, построенный по проекту Коровина и

Головина на Парижской всемирной выставке в 1900

году. В этом павильоне были выставлены и некоторые

декорат и вно-п ри к л а д н ые рабо т ы Ма л ют и на.

Мотивы народного искусства. Пестро расписан.

Дом Перцовой в Москве. 1905-1907 г.

арх. Малютин.

Избегает демонстрацию конструктивной основы

здания, имитация облика сказочного терема, стрем-

ление «сбить» четкий ритм окон. Цветность, фолк-

лорные образы. Керамическое панно изготовлено в

мастерской «Мурава», которая функционировала на

основе строгановских мастерских. В интерьере на-

сыщенный декоративизм. В доме Перцова Малютин

использовал керамические панели и другие декора-

тивные приемы для презентации в преувеличенном

и абстрактном виде мотивов народного искусства.

Театральность – способ замаскировать основную

конструкцию пышной декорацией из крыш с круты-

ми скатами, башен, изящно украшенных балконов и

оконных обрамлений, больших керамических пане-

лей и оригинальных дверных и оконных проемов.

Малютин стремился воспроизвести асимметрию

средневекового теремка, каковое слово сочетает в

себе представления о «башне» и о внутренних «по-

коях». Фасады здания украшают великолепные

майоликовые панно с сюжетами из русских сказок,

а один из балконов поддерживают витые сказочные

змеи.

Ярославский вокзал. 1902-1904. Шехтель.

(перестройка)

Синтезировал новое здание из проектов павиль-

онов для выставки в Глазго. Национально-романти-

ческое направление. Напоминает об историческом

прошлом, красоте Севера. Эффект масштабной не-

ожиданной асимметрии композиции, равновесие

масс. Полихромность архитектурных масс. Землисто-

серая глазурованная облицовка стен плиткой, допол-

ненная яркой бирюзово-синей полосой фриза с пе-

реходами цвета от светлого к темному, создает холод-

ную цветовую гамму. Смещает центральный вход.

Высокая башня – водонапорная башня.

Фасад – воплощение новых декоративных при-

нципов: отказ от станковых композиций в пользу

орнаментальных, абстрактных композиций. Образ

ворот на Север России. На фасаде керамическое

панно, выполненное в абрамцевской мастерской.

Пластичность масс, «скульптурность» архитектур-

ного объема, выразительный силуэт.

Изобразительные элементы: рельефы северных

оленей, моржей, чаек, сосновых веток с шишками,

елочек. Полихромные панно. В интерьере северную

тему подхватывают панно работы Коровина, изоб-

ражавшие картины быта народов Севера – ловлю

рыбы, китобойный промысел, выпас северных оле-

ней. Самодовлеющим было пространство залов

полных света и воздуха. Перрон я 1910 х г г. бы л

перестроен по проекту Кекушева.

Русское исскусство_архитектура_19 век

88

Проект Храм-памятник на Куликовом поле.

Щусев. 1908 г.

Символ небесного Иерусалима

Многообъемность.

ц. Покрова Марфо-Мариинской обители. Щусев.

Псковско-Новгородское направление. Момент

архаизации у Щусева доходит во высшей степени. В

интерьере заметны тен денции к обобщению.

Росписи – по сути, светская живопись помещенная

в стены храма.

Храм – памятник «Битва народво»

в Лейбциге. Покровский.

Храм посвященный столетию битвы народов со-

здан в Европе. Граница между западной и восточной

архитектурой.

С 19 05 г. Об ъ я в л яе т с я с во б од а р е л и г и и.

Развивается старообрядческое храмостроительство.

Шатровая архитектура. Попытка избежать архаизма.

До этого старообрядчество было под запретом, тра-

диций старообрядческого храмостроительства не

было, архитекторы не были ничем скованы.

ц. Воскресении Христа и Покрове Пресвятой

Богородицы. арх. Бондаренко.

Прием двойной стилизации. Создается 1 объем, а

декоративными средствами рисуется другой. Один

фасад на другом. Металлические оконные рамы,

вставлены цветные стекла, в облицовке цоколя ис-

пользован дикий камень. На западном фасаде моно-

хромная икона в технике майолики.

Храм – памятник 300 лет Дома Романовых.

1914-1916 гг. пос. Клязьма. арх.

Вашков. реализовал Мотылев.

Многоцветная полихромная керамика. (утрачена).

Панно «Спас Нерукотворный в окружении ангелов».

Портал так же оформлен майоликой.

Казанский вокзал. 1913 г.

(перестройка). арх. Щусев.

Строительство современного здания вокзала в

неорусском стиле началось еще до революции в 1913

году, а закончилось в 1940-м. Чтобы придать вырази-

тельность громадному комплексу, архитектор Щусев

построил его в виде поставленных в одну линию

павильонов – разнообразных по высоте, протяжен-

ности, типу кровли и оформлению, каждый из кото-

рых выполнял определенную функцию: зал ожида-

ния, ресторан, административный корпус. В компо-

зиции и оформлении вокзала использованы мотивы

т ра д и ц ион ног о русског о зодчест ва Нижнег о

Новгорода, Астрахани, Рязани. Ярусная башня над

арочным парадным входом повторяет композицию

башни Сююмбеки в Казанском кремле. Интерьер

ресторана, отделанного в духе трапезной палаты,

украшен живописными панно (художник Е.Лансере).

В наружном и внутреннем оформлении здания учас-

твовали А.Бенуа, Б.Кустодиев и Н.Рерих.__

48. Петербург.

т.н. «Северный модерн». Не национальная, а ско-

рее региональная выразительность. В строгом клас-

сическом Петербурге здания нового стиля словно

«сдерживали» себя, вписываясь в исторически сло-

жившиеся улицы. Отчетливое градостроительное

решение протяженного проспекта.

Петербург – город, который строился по типу

западного урбанистического города. Дома разраста-

лись ввысь. Отсюда самый распространенный тип

здания – доходный дом. Здесь иной подход к стилю

модерн. Для Москвы характерна красочность, бога-

тая цветовая палитра. В Петербурге делается упор

на использование природных материалов, разница

фактур, монохромность. Важнее роль пластического,

скульптурного декора, чем живописного. Архаичный

к ул ьт к а м н я почерп н у т из фи нског о эпоса.

Постоянный спутник северного модерна – скуль-

п т у рн ы й р е л ь е ф (ф ас а д+и н т ерь ер) п т и ц ы.

«Северный модерн» активно повлиял на сложение

образа Петербурга как европейского мегаполиса,

затронув сферу массового жилья. Его здания при-

внесли в архитектуру города новые черты: свобод-

ную живописную группировку объемов, сильную

пластику, активный силуэт, забавные декоративные

детали, разнообразные эркеры, башни, щипцы.

Д охо д ный д о м И . Л и д в а л ь н а Ка м е н н о м

острове. арх. Лидваль. 1899-1904 гг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...