Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русское исскусство_архитектура_19 век
87 Бревенчатое сооружение, украшенное фантазиями на фольклорные темы и напоминающее русский павильон, построенный по проекту Коровина и Головина на Парижской всемирной выставке в 1900 году. В этом павильоне были выставлены и некоторые декорат и вно-п ри к л а д н ые рабо т ы Ма л ют и на. Мотивы народного искусства. Пестро расписан. Дом Перцовой в Москве. 1905-1907 г. арх. Малютин.
Избегает демонстрацию конструктивной основы здания, имитация облика сказочного терема, стрем- ление «сбить» четкий ритм окон. Цветность, фолк- лорные образы. Керамическое панно изготовлено в мастерской «Мурава», которая функционировала на основе строгановских мастерских. В интерьере на- сыщенный декоративизм. В доме Перцова Малютин использовал керамические панели и другие декора- тивные приемы для презентации в преувеличенном и абстрактном виде мотивов народного искусства. Театральность – способ замаскировать основную конструкцию пышной декорацией из крыш с круты- ми скатами, башен, изящно украшенных балконов и оконных обрамлений, больших керамических пане- лей и оригинальных дверных и оконных проемов. Малютин стремился воспроизвести асимметрию средневекового теремка, каковое слово сочетает в себе представления о «башне» и о внутренних «по- коях». Фасады здания украшают великолепные майоликовые панно с сюжетами из русских сказок, а один из балконов поддерживают витые сказочные змеи. Ярославский вокзал. 1902-1904. Шехтель. (перестройка)
Синтезировал новое здание из проектов павиль- онов для выставки в Глазго. Национально-романти- ческое направление. Напоминает об историческом прошлом, красоте Севера. Эффект масштабной не- ожиданной асимметрии композиции, равновесие масс. Полихромность архитектурных масс. Землисто- серая глазурованная облицовка стен плиткой, допол- ненная яркой бирюзово-синей полосой фриза с пе- реходами цвета от светлого к темному, создает холод- ную цветовую гамму. Смещает центральный вход. Высокая башня – водонапорная башня. Фасад – воплощение новых декоративных при- нципов: отказ от станковых композиций в пользу орнаментальных, абстрактных композиций. Образ ворот на Север России. На фасаде керамическое панно, выполненное в абрамцевской мастерской. Пластичность масс, «скульптурность» архитектур- ного объема, выразительный силуэт. Изобразительные элементы: рельефы северных оленей, моржей, чаек, сосновых веток с шишками, елочек. Полихромные панно. В интерьере северную тему подхватывают панно работы Коровина, изоб- ражавшие картины быта народов Севера – ловлю рыбы, китобойный промысел, выпас северных оле- ней. Самодовлеющим было пространство залов полных света и воздуха. Перрон я 1910 х г г. бы л перестроен по проекту Кекушева. Русское исскусство_архитектура_19 век 88 Проект Храм-памятник на Куликовом поле. Щусев. 1908 г. Символ небесного Иерусалима Многообъемность. ц. Покрова Марфо-Мариинской обители. Щусев. Псковско-Новгородское направление. Момент архаизации у Щусева доходит во высшей степени. В интерьере заметны тен денции к обобщению. Росписи – по сути, светская живопись помещенная в стены храма. Храм – памятник «Битва народво» в Лейбциге. Покровский. Храм посвященный столетию битвы народов со- здан в Европе. Граница между западной и восточной архитектурой. С 19 05 г. Об ъ я в л яе т с я с во б од а р е л и г и и. Развивается старообрядческое храмостроительство. Шатровая архитектура. Попытка избежать архаизма. До этого старообрядчество было под запретом, тра- диций старообрядческого храмостроительства не было, архитекторы не были ничем скованы. ц. Воскресении Христа и Покрове Пресвятой Богородицы. арх. Бондаренко. Прием двойной стилизации. Создается 1 объем, а декоративными средствами рисуется другой. Один фасад на другом. Металлические оконные рамы, вставлены цветные стекла, в облицовке цоколя ис- пользован дикий камень. На западном фасаде моно- хромная икона в технике майолики. Храм – памятник 300 лет Дома Романовых. 1914-1916 гг. пос. Клязьма. арх. Вашков. реализовал Мотылев. Многоцветная полихромная керамика. (утрачена). Панно «Спас Нерукотворный в окружении ангелов». Портал так же оформлен майоликой. Казанский вокзал. 1913 г. (перестройка). арх. Щусев. Строительство современного здания вокзала в неорусском стиле началось еще до революции в 1913 году, а закончилось в 1940-м. Чтобы придать вырази- тельность громадному комплексу, архитектор Щусев построил его в виде поставленных в одну линию павильонов – разнообразных по высоте, протяжен- ности, типу кровли и оформлению, каждый из кото- рых выполнял определенную функцию: зал ожида- ния, ресторан, административный корпус. В компо- зиции и оформлении вокзала использованы мотивы т ра д и ц ион ног о русског о зодчест ва Нижнег о Новгорода, Астрахани, Рязани. Ярусная башня над арочным парадным входом повторяет композицию башни Сююмбеки в Казанском кремле. Интерьер ресторана, отделанного в духе трапезной палаты, украшен живописными панно (художник Е.Лансере). В наружном и внутреннем оформлении здания учас- твовали А.Бенуа, Б.Кустодиев и Н.Рерих.__ 48. Петербург. т.н. «Северный модерн». Не национальная, а ско- рее региональная выразительность. В строгом клас- сическом Петербурге здания нового стиля словно «сдерживали» себя, вписываясь в исторически сло- жившиеся улицы. Отчетливое градостроительное решение протяженного проспекта. Петербург – город, который строился по типу западного урбанистического города. Дома разраста- лись ввысь. Отсюда самый распространенный тип здания – доходный дом. Здесь иной подход к стилю модерн. Для Москвы характерна красочность, бога- тая цветовая палитра. В Петербурге делается упор на использование природных материалов, разница фактур, монохромность. Важнее роль пластического, скульптурного декора, чем живописного. Архаичный к ул ьт к а м н я почерп н у т из фи нског о эпоса. Постоянный спутник северного модерна – скуль- п т у рн ы й р е л ь е ф (ф ас а д+и н т ерь ер) п т и ц ы. «Северный модерн» активно повлиял на сложение образа Петербурга как европейского мегаполиса, затронув сферу массового жилья. Его здания при- внесли в архитектуру города новые черты: свобод- ную живописную группировку объемов, сильную пластику, активный силуэт, забавные декоративные детали, разнообразные эркеры, башни, щипцы. Д охо д ный д о м И . Л и д в а л ь н а Ка м е н н о м острове. арх. Лидваль. 1899-1904 гг. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |