Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русское исскусство_архитектура_19 век




145

стороной к синеве неба, отчего на него не падали

рефлексы от горячего под солнцем снега и он оста-

вался в холодной тени, вынуждая меня утраивать

силу цвета для передачи полноты впечатления.

Никто еще не передавал в те поры таких красок

русской природы, были незнакомы в России и при-

емы дивизионизма, был это и оригинальный вариант

импрессионизма, непохожий на импрессионизм

других европейских школ.

Бодрым чувством наступающей весны пронизано

произведение «Мартовский снег». Дивизионизм,

довольно определенно выявившийся в «Февральской

лазури», усилился в «Мартовском снеге».

Все названные полотна созданы тогда, когда дви-

жение импрессионизма распространилось на все

европейские страны. Однако на творчестве Грабаря

импрессионизм отразился своеобразно. В большинс-

тве картин он ставит перед собой не узкую задачу

передать свет и воздух, но передать ощущение ре-

альной действительности в данный момент, которую

художники именуют «состоянием». В живописи

Грабаря почти никогда не наблюдается растворения

предмета в свето-воздушной среде, которое так ха-

рактерно для живописи французских импрессио-

нистов. Кроме того, цвет у него чаще всего приобре-

тает отчетливо декоративный характер. Взявшись

изучать в живописи какое-либо явление природы,

например иней, он практически установил огромную

вариацию его разновидностей. Сюита «День инея»

была задумана в двенадцати холстах. В нее вошел и

холст

«Сказка инея и восходящего солнца».

Здесь Грабарь хотел суммировать

Иней, 1905

Иней, 1907-08

все, что смог взять от импрессионизма, но перейти

уже к синтезирующим задачам. Он сознательно

упрощал цветовые и световые эффекты, добивался

декоративности.

Не впечатление от природы было теперь в центре

внимания, но передача дрожащего света.

Кроме пейзажей, был написан и цикл натюрмор-

тов. Такого рода натюрмортов Грабарь написал целую

серию. Словом, это тот тип картины, в котором вое-

дино связаны натюрморт и интерьер, всегда обжитой

и в общем образном строе имеющий одинаковое

значение с находящимися в нем вещами. Это–жи-

вописная картина повседневной жизни, ликующая,

красочная. Интерьер обычно полон света и возду-

ха.

Примером может служить один из первых натюр-

мортов – «Цветы и фрукты» (1904, ГРМ)

– о т р а жен ие не з абудок , б е л ы х и же лт ы х

цветов на черной пол ированной крышке роял я.

К цветам Грабарь добавил два яблока и апельсин,

все три в цветных помятых легких бумажках и в

п у чке зе лены х ст ружек из фру ктового ящика.

Все это располага лось на фоне дву х окон, отра-

жавшихся в крышке роя л я, и на од ном из окон

стояли горшки с сиреневыми кампанулами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...